Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 11) - Страница 3

Свами, что Вы думаете о многочисленных конфликтах, которые происходят в мире, в частности на Ближнем Востоке? - спросил он.

- Подобные конфликты происходят из-за того, что мы придерживаемся телесной концепции жизни, - ответил я. - Мы отождествляем себя со своими телами и думаем, что мы американцы, израильтяне, палестинцы. Но мы не являемся этими телами. Мы - души. На самом деле, мы - дети одного Бога. Люди сражаются из-за своих различий, а мир наступит, только когда мы сосредоточимся на том, что есть общего между нами. С духовной точки зрения мы все братья и сестры.

- Да, - согласился шейх. - Наш Коран утверждает, что важнее сохранить мир, даже если с тобой поступили несправедливо. Сура 3, текст 172 говорит: "Из тех, кто взывают к Аллаху и посланнику, после того, как постигли их раны, те, кто творит добро и борется против зла, удостоятся великой награды !"

Это послание я пытаюсь проповедовать в Иерусалиме. Свами, почему бы Вам не посетить когда- нибудь мой центр? Вы могли бы поделиться своими убеждениями с нашими людьми, а я мог бы просветить Вас в отношении Ислама.

- Спасибо за приглашение, - ответил я. - Если смогу, то с удовольствием воспользуюсь им.

Мы обменялись визитками, и когда шейх уже уходил, он обернулся и улыбнулся мне:

- Свами, я собираюсь посетить Ваше представление завтра, - сказал он.

У стенда ИСККОН я потратил какое-то время на общение с посетителями, а затем вместе с молодым учеником отправился в помещение, где проходили семинары. Там стояло много людей, которые обсуждали все то, что они услышали во время лекций. В отдалении я увидел пожилого буддистского монаха восточного происхождения в ниспадающих одеждах. Он сидел в окружении своих последователей в таких же одеяниях. Они поклонялись ему, предлагая благовоние, цветы и опахало из хвоста яка. Когда мы с учеником подошли ближе, учитель увидел нас и тут же встал, чтобы поприветствовать меня.

- Добро пожаловать, - сказал он. - Ваш приход - честь для нас.

- Честь, что я пришел, Ваше Святейшество? - удивился я. - Я всего лишь пытаюсь стать трансценденталистом. Наблюдая, какой верой в Вас обладают Ваши последователи, я могу судить о том, что Вы - осознавшая себя душа.

Он улыбнулся и начал рассказывать мне историю:

- Однажды ученик спросил у Будды: "Вы Бог?"

- Нет, сын мой, - ответил Просветленный.

- Вы святой? - продолжал спрашивать ученик.

- Нет, сын мой, - ответил Просветленный.

- Вы волшебник? - спросил ученик.

- Нет, дорогой мой, - ответил Просветленный.

- Тогда кто же вы? - спросил ученик.

- Я - проснувшийся, - ответил Будда.

Я улыбнулся.

- Мудрые слова, - сказал я. - Большинство из нас спят, не сознавая истинной цели жизни.

- Да, - ответил он, - но Ваши глаза говорят о том, что Вы не спите.

Я рассмеялся.

- Ваша доброта заставляет Вас видеть то, что еще не проявилось, - сказал я.

Я подался вперед, чтобы обнять его, но его ученики с тревогой восприняли это. Один из них вскочил, чтобы помешать мне.

- Нет! - остановил его учитель. Он заключил меня в объятия, и мы долго обнимались.

- Я счастлив познакомиться с Вами, брат мой, - сказал он.

- Я тоже, - ответил я, пожимая ему руку.

- Я бы хотел, что бы Вы посетили наш монастырь в Таиланде, - сказал он. - Вы будете моим гостем в течение трех месяцев. Я обучу Вас буддизму, а Вы просветите меня в отношении Вашей веры.

Мы обменялись визитками, и я пообещал, что постараюсь найти возможность посетить его ашрам. Я стал медленно уходить со своим учеником.

- Шрила Гурудева, какое благо Вы получите, изучая наставления Будды? - спросил мой ученик.

- Будда - одно из воплощений Кришны, - ответил я. - Безусловно, там есть чему поучиться. Только посмотри, как уравновешены эти молодые люди. Посмотри, как невозмутимо и безмятежно они сидят. Конечно же, это очень благоприятно для практики бхакти-йоги.

Я процитировал стих:

вачо вегам манасах кродха-вегам джихва-вегам ударопастха-вегам этан веган йо вишахета дхирах сарвам апимам пртхивим са шишйат

"Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире" (Нектар Наставлений, стих 1).

На следующий день мы проводили двухчасовую фестивальную программу в зале на четыреста мест. Зал заполнился еще до начала программы, и мы уже не пускали людей, как вдруг я увидел Шейха Абдула, идущего ко входу. Я бросился со сцены к нему, прежде чем преданные преградили ему путь.

- Пойдемте со мной, - сказал я задыхаясь. - Я занял для Вас место.

Когда мы проходили мимо пульта звукооператора, я прихватил стул и понес его к первому ряду. Извинившись перед гостями, которые уже там сидели, я втиснул стул и пригласил шейха присесть. В тоже мгновение началась программа. Я обвел взглядом аудиторию и понял, что огромное количество влиятельных людей со всего мира, таких же, как шейх, пришли, чтобы посмотреть наше представление.

Спустя двадцать минут во время программы я увидел, как одна женщина звонит по мобильному. Я

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1