Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 12

ответил:

- Да, мы практикуем древнюю духовную традицию, насчитывающую более 5 тысяч лет. Она является частью великого религиозного наследия Индии. Мы приехали в Сибирь, чтобы рассказать о ней людям.

Пока пассажиры садились в автобус, молодой человек спросил:

- В чем разница между вашей верой и христианством?

Поскольку у нас было не очень много времени, я быстро объяснил сходство и различия между этими двумя верами. Заметив, что я держу свою одетую в перчатку руку в мешочке для четок, он спросил, что там внутри. Я показал ему свои четки и объяснил значение маха-мантры. Слушая меня, он широко улыбался, и я подумал:

- Это его первый шаг в сознании Кришны.

Во время обмена вопросами и ответами я перестал замечать холод. Когда парень спросил, на что похож духовный мир, я начал описывать великолепие Вриндавана и чистую любовь к Кришне, испытываемую его обитателями-преданными, и его глаза широко раскрылись от восторга. Тут он огляделся и увидел, что все пассажиры зашли в автобус. Тогда он попрощался со мною:

- Нам нужно спешить. Огромное спасибо за то, что ответили на мои вопросы!

Перед тем, как подойти к автобусу, я немного постоял один на взлетно-посадочной полосе. Я думал о том, что Кришна послал мне этого молодого человека для того, чтобы напомнить о цели моего пребывания на этой негостеприимной земле. Блаженство, возникшее после того, как я поделился сознанием Кришны с другим, вдруг отодвинуло аскезы на задний план.

Собрав свои вещи, Уттамашлока и я вышли из аэровокзала, и здесь, к моему удивлению, нас встречали киртаном 15 преданных! Я был потрясен тем, что они поют на улице, на таком холоде. Один из преданных вышел и повесил на мою шею цветочную гирлянду. Но цветы полностью замерзли, и, когда я столкнулся с одним преданным, гирлянда разлетелась на сотни маленьких кусочков! Нас посадили в машину и мы поехали прямо в квартиру, где я принял душ и переоделся, а затем мы отправились в большой зал в центре города.

Более 400 преданных встретили нас бурным киртаном. Во время лекции я говорил о милости Господа Чайтаньи, который дал всем людям - невзирая ни на расы, ни на религию - возможность вернуться к Господу прямо в этой жизни.

Вдохновленные лекцией преданные устроили еще один киртан. Они с огромной радостью танцевали, скакали, кружились и беспрестанно хохотали.

Атмосфера киртана очень напоминала атмосферу Враджа. Я улыбнулся себе и подумал: "Конечно, я в Сибири, но когда я плаваю в нектарном океане санкиртаны Господа Чайтаньи, я снова ощущаю блаженную атмосферу Вриндавана-дхамы Господа Кришны!"

"Я молюсь о том, чтобы мой ум всегда помнил Господа Чайтанью - этого санньяси, чьи глаза подобны двум шмелям, очарованным сияющим лотосовым цветком лица Господа Джаганнатхи в праздничном городе Нилачале. Его носят бурные волны экстатичной любви к Господу; Он - сам Господь Кришна, представший, словно Купидон, пред очами прекрасных девушек Враджа".

[Прабодхананда Сарасвати: Чайтанья-чандрамрита, Глава 7, Стих 70]

Глава 6

Декабрь 11-16, 2001.

Во вторник, 11 декабря, мы проснулись рано, чтобы приготовиться к путешествию в Красноярск, сибирский город в 1000 км дальше на восток. Предстоящее путешествие немного беспокоило меня, потому что это был экадаши, который считается неблагоприятным для начала любого путешествия. Мои опасения подкреплялись тем, что как раз в этот день у меня начался короткий период Раху (во время основного периода Кету). Подпериод Раху будет продолжаться 6 месяцев и расчеты не предсказывают все что угодно, но не хорошее: «Благоприятный период для духовных усилий, который омрачат возможные болезни, авиакатастрофы, ожоги, средства передвижения и козни врагов».

Кажется, Раху «вышел на сцену», когда рухнули наши планы доехать прямо до Красноярска на поезде - его отменили. Уттамашлока предложил, чтобы мы проехали на автомобиле 350 км до Новосибирска, а потом сели на поезд до Красноярска. Я возражал: - Дорога в Новосибирск лежит через леса, она небезопасна. Если наш автомобиль сломается, то нам придется по-настоящему несладко - температура воздуха минус 45 градусов по Цельсию!

Но выхода не было и в полдень мы уже медленно ехали по обледенелому шоссе на север, в Новосибирск. Когда подул сильный ветер, я положил мою Нрисимха шалаграма шилу в небольшом мешочке прямо на свое сердце и начал молиться о безопасном путешествии. Нас сопровождал сам Господь, поэтому бояться было нечего:

«Поскольку санньяси - это одиночка, не имеющий какой бы то ни было поддержки и даже гарантии поддержки, поэтому он должен просто полагаться на милость Верховной Божественной Личности. Следует думать: «Я никогда не останусь в одиночестве». «Даже если я живу в самом темном уголке леса, со мной всегда Кришна, и Он даст мне любую защиту». Такая убежденность называется абхаям, бесстрашие. Подобное умонастроение необходимо тому, кто принял отреченный образ жизни». [Бхагавад-гита, 16.1-3, комментарий]

Недавно Господь явился ко мне в своей самой устрашаюшей форме - как Угра-Нрисимха. Мой дорогой брат в Боге, Чатуратма Прабху, дал мне шалаграма-шилу, которая полностью соответствует описаниям Угра-Нрисимхи шилы. Согласно шастрам, у такой шилы широко раскрытый рот, внутри рта большие неровные чакры, она рыжевато-коричневая и, самое главное, «на нее страшно смотреть». Чатуратма поклонялся ей много лет, но

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10