Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 14

Гурудева, они весь год ждали вас».

Программа в этот вечер особенно удалась. Гуру Врата сказал мне, что многие из прихожан - высокообразованные люди, среди них есть учителя, доктора, юристы и бизнесмены. Рассказывая о величии святого имени, я тщательно подбирал слова, приводил в пример шлоки и игры Господа. Я говорил больше часа. После лекции все до одного слушатели выстроились друг за другом и начали подходить ко мне, предлагая цветок или небольшое пожертвование. Подобное великодушие такого множества образованных людей смутило меня и, получая их добрые подарки, я не мог дождаться начала киртана, чтобы как-то отблагодарить их. Мне пришлось ждать почти час, пока все они подойдут ко мне, зато потом мы устроили киртан, во время которого каждый преданный (даже богато одетые леди и джентльмены) пел и танцевал в экстазе.

На следующее утро Гуру Врата пришел в мою квартиру и сообщил мне, что руководители цыганской общины разрешили мне посетить их деревню неподалеку от Красноярска. Гуру Врата сам был удивлен, потому что до этого ни один «посторонний» не был приглашен в цыганский город. Цыгане - яростно борются свою независимость и держатся отдельно, сохраняя свои обычаи и традиции, в то время как многие другие этнические группы сливаются с обществом. Но эти десять человек, встреченные мною в прошлом году, практикуют сознание Кришны более четырех лет и регулярно повторяют 16 кругов, следует четырем регулирующим принципам, посещают храм. В прошлом году, когда я спросил, можно ли мне посетить их деревню, они ответили, что их старейшины не согласятся на это, но пообещали переубедить их. Кажется, старейшины дали согласие только сейчас.

Было условлено, что мы соберемся в доме одного из цыган, практикующего сознание Кришны. Женщин не пустили, потому что по цыганским обычаям женщинам не позволено участвовать в собраниях с присутствием посторонних. Я и группа преданных-мужчин выехали из города в храмовом микроавтобусе и через полтора часа добрались в деревню из множества старых деревянных домов. В снегу играли цыганские дети, но завидя наш автобус, они разбежались по своим домам и смотрели на нас из-за оконных стекол.

Мы нашли дом, где должна была состояться программа, вышли из автобуса и через высокие сугробы пошли к двери. Я не представлял, чего нам следует ожидать. Мы постучали в дверь. Её открыл цыган-преданный и приветствовал нас: «Харе Кришна!» Когда мы вошли, я был потрясен вайшнавской атмосферой дома. Нигде не было ни пятнышка, почти на каждой стене изображения Кришны и Шрилы Прабхупады в красивых рамках. В жилой комнате был большой книжный шкаф, в котором были только книги Шрилы Прабхупады, прекрасный алтарь с фотографиями ученической последовательности, а также изображение Панча Таттвы на стене.

Я заметил, что цыгане немного нервничают, и вскоре понял, почему. Они показали мне, чтобы я поднялся наверх, в большую комнату, где должна была пройти встреча. Там я обнаружил девять старейшин их общины, пришедших сюда познакомиться со мною, одним из лидеров движения Харе Кришна. Атмосфера была напряженной. Войдя, я улыбнулся и поздоровался, но не получил никакого ответа. Они с недоверием и изумлением рассматривали меня - в первый раз они увидели преданного в традиционных одеяниях. Некоторые из них даже грозно нахмурились, осмотрев меня с ног до головы. Все они были в темных одеждах, а кое-кто был в тяжелых меховых шубах из-за прохлады, царившей в этом старом деревянном доме. Также я заметил, что у некоторых на лицах и головах были шрамы.

Я сел в предложенное мне большое кресло, преданные-цыгане и храмовые преданные сели позади меня. Когда один из цыган дал мне большую цветочную гирлянду, я только нервно улыбнулся этим девяти старейшинам, но в ответ опять получил холодный взгляд.

Потом я заговорил. Я сказал, что наши общины близко связаны друг с другом, потому что обе родом из Индии. Мое знание факта происхождения цыган из Индии произвело на них впечатление, особенно на самого крупного из них, судя по всему, лидера. Потом я какое-то время рассказывал о схожести наших культур (наши общины верят в Бога, и мы, и они любим петь и танцевать). Тут их лидер неожиданно поднялся, указал на цыган-преданных сознание Кришны, и спросил у меня вызывающе громким голосом: - Должны ли наши люди оставить свою культуру, чтобы практиковать вашу религию?

- Нет, - спокойно ответил я. - Это необязательно. В начале нужно просто добавить в свою жизнь повторение Харе Кришна (имён Бога). Не нужно ничего бросать. Благодаря повторению человек естественным образом отказывается от всех дурных привычек. - У цыган есть плохие привычки?! - резко сказал он и тут же начал тяжело кашлять, не в силах остановиться. Молясь Кришне о том, чтобы моя догадка оказалась правильной, я ответил: «Да, курение сигарет - это очень плохая привычка».

Все засмеялись. Даже лидер признал то, что в этот раз я его победил, и слегка (совсем чуть-чуть) улыбнулся мне в ответ.

Потом один из старейшин, придерживавший свою сильно поврежденную руку (позже я узнал, что это была огнестрельная рана), задал еще один вопрос:

- А

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12