Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 1

Лока-павана Гаура дас

комм. на Враджа-виласа-става прартхана Рагхунатха даса Госвами

1.

адйе прабхупада вандана гаура-крипа-майа

радха-кришна-кирти спхуре йанхара крипайа

Прежде всего, я почтительно скланяюсь к стопам Шрилы Прабхупады, который по милости Господа Гауры Махапрабху, открыл всему миру божественную славу Шри Радхи и Кришны.

2.

таве вайшнавера паде корена пранама

атаэва ачхе кари сиддхира лакшана

Затем я припадаю к стопам вайшнавов и возношу им молитвы. В этом подлинный секрет достижения совершенства.

3.

таве вандон шри-чайтанйа-махапрабху нама

кали-йуга-аватара врадже радха-шйама

Затем я почтительно склоняюсь к стопам, Того, кто известен как Шри Чайтаньи Махапрабху, который является - Самими Шри-Шри-Радха-Шьямасундарой, являющими Свои игры во Врадже.

4.

рагхунатха дас госвами гаура-ниджа-шакти

тан сабара пада-рену асанкхйа пранати

Я предлагаю бесчисленные поклоны пыли лотосных стоп Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, воплощения внутренней энергии этого Господа Шри Гауранги.

5.

враджа-виласа-става ананта-сагара

танра йугала-катха коти намаскара

Я предлагаю милионны самых почтительных и смиренных поклонов безграничному океану «Враджа-виласа-ставы», повествующей о Божественной Чете Враджа Шри-Шри-Радхе-Кришне.

6.

враджа-виласа-сагара мина рагхунатха

пада-падма анусара шуддха-бхакти-патха

Шрила Рагхунатха дас Госвами, подобен рыбке резвящейся в океане игр Шри Радхи и Гиридхари во Врадже. Следование по следам его лотосных стоп является наилучшим методам чистого преданного служения.

7.

шри-мадхурйа-враджа-дхама виласера стхана

премананда-бхуми-рену сахасра пранама

Шри Врадж – это прекрасная, исполненная трансцендентной сладости обитель, место игр Божественной Четы, Шри Радхи и Кришны. Я предлагаю тысячи поклонов пыли этой благословенной земли, где царит любовь и счастье.

8.

таха вина бхала манда кичхуи на джари

рагхунатхера чарита намаскара кари

Не зная, что правильно, а что нет, я просто преклоняюсь перед деяниями Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

9.

враджа-виласа-става-парикрама кара

радха-гиридхари-пада-рену намаскара

Совершая путешествие во «Враджа-виласа-ставу» я предлагаю поклоны пыли лотосных стоп Шри Радхи и Гиридхари.

10.

джайа гуру-гауранга джайа радхе-шйама

локанатха-прийа кахе става-парикрама

Воспевая славу Шри Гуру и Шри Гауранги, воспевая славу Шри Радхи и Шьямасундары, Локанатха-прия дас рассказывает о своём путешествии во «Враджа-виласа-ставу» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

11.

гуру-мукха-падма-вакйа маха-дамбха море

лока-павана гаура даса прартхана каре

Наставления, изошедшие из лотосных уст духовного учителя – моя величайшая гордость. Так Лока-павана Гаура дас возносит молитвы.

ставам враджа-виласат шри-рагхунатханувадитам

гураве прабхупадайа гауравенарпайамй ахам

Я почтительно предлагаю этот перевод Враджа-виласа-ставы Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, моему духовному учителю и Шриле Прабхупаде.

шри-шри-радха-кришна-падамбуджебхйо намах

Почтительные поклоны лотосным стопам Шри Шри Радха-Кришны.

Шрила Рагхунатха дас Госвами начинает свои молитвы Враджа-виласа-ставы с этих слов.

Смысл существования, особенно в человеческой форме тела, найти смысл жизни, счастье о котором мы мечтаем, глубинные принципы, законы бытия на которых основывается всё сущее.

В зависимости от уровня сознания люди находят прибежище в достижении одной из четырёх целей (дхарма – благочестие, артха – экономическое благополучие, кама – удовольствия и мокша – духовная свобода от страданий), но наивысшей целью является та, что соответствует природе, естественному положению живого существа – духовной души, - любовь к Господу Кришне (кришна-према). Достижение этой цели удовлетворяет все потребности живого существа – пуджйах кришно*надиш тасмин аджадантар бахйе йан мангалам тал лабхате крити. (Кришна Упанишад)

кришна-вишайака према – парама пурушартха

йара аге трина-тулйа чари пурушартха

панчама пурушартха – преманандамрита-синдху

мокшади ананда йара нахе эка бинду

Религиозность, богатство, чувственные удовольствия и освобождение люди считают четырьмя целями жизни, но в сравнении с любовью к Господу Кришне – пятой и наивысшей целью – первые четыре кажутся ничтожней сухой травы на дороге. Когда человек на самом деле развивает любовь к Кришне, то счастье, даруемое дхармой, артхой, камой и мокшей, начинает казаться ему каплей в сравнении с океаном нектара преданного служения. (Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 7.84,85)

Почему же Шрила Рагхунатха дас Госвами предлагает поклоны, а вместе с ними и всего себя и саму душу, и жизнь стопам не только Господа Кришны, но и ещё какой-то Шри Радхи?

Радхети риг паришиште ча мадхавена саходита – в писаниях дополняющих Риг-веду, это имя упоминается вместе с именем Господа Мадхавы, Кришны. Там сказано: радхайа мадхаво дево. мадхавенаива радхика – Господь Мадхава никогда не расстаётся с Радхой, а Она никогда не расстаётся с Господом Мадхавой. Они всегда вместе, и их нельзя отделить Друг от Друга. (Шрила Рупа Госвами, Уджджвала-ниламани, 4.4)

Последователи Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, гаудия-вайшнавы никогда не поклоняются Господу Кришне одному, они всегда поклоняются Ему и Его возлюбленной Шримати Радхарани, т.к. только в Её обществе Господь по-настоящему счастлив.

радха – пурна-шакти, кришна – пурна-шактиман

дуи васту бхеда наи шастра-парамана

танра шакти саха хайа эка-рупа

радха-кришна аичхе сада экаи сварупа

лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

Шри Радха – это абсолютная энергия, а Господь Кришна – владыка этой энергии. Они не отличны Друг от Друга, о чём свидетельствуют богооткровенные писания. Энергия Шри Кришны не отлична от Него. Однако, хотя Радха и Кришна суть одно целое, Они навечно предстают в двух формах, чтобы наслаждаться любовными отношениями.

(Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 4.96,86,98)

Нужно ли делать какие то выводы?

Более того:

джива-таттва – шакти, кришна-таттва - шактиман

гита-вишнупуранади тахате праман:

апарейам итас тв анйам пракритим виддхи ме парам

джива-бхутам маха-бахо йайедам дхарйате джагат.

вишну-шактих пара прокта кшетрагйакхйа татха пара

авидйа-карма-самгйанйа тритийам шактир ишйате.

Живые существа – это энергия, а источником является Господь Шри Кришна. Это наглядно объяснено в Бхагавад-Гите и Вишну-пуране и других ведических писаниях: Помимо этой, низшей природы о могучерукий Арджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1