Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 3

Хари. (Шикшаштака т.3)

Как же выполоть из сердца эти сорняки? Они бандиты уже ограбившие меня, я связан веревками. Как я смогу освободиться сам, собственными усилиями?

даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те

Преодолеть влияние Моей могущественной энергии, состоящей из трёх гун, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с лёгкостью выходит из-под её власти. (Б.Г. 7.14) Предаться Господу Кришне очень трудно для жителей Кали-юги, века деградации. К счастью Он Сам пришёл в качестве преданного в форме Гауранги Махапрабху со Своими вечно совершенными спутниками, такими как: Шрила Сварупа Дамодара Госвами, (которому Шри Чайтанья поручил обучать Шрилу Рагхунатху даса Госвами и вести его по пути према-бхакти), Шрила Гададхара Пандита, Шрила Рупа и Шрила Санатана Госвами (которые приняли его, Рагхунатху даса Госвами, как своего младшего брата). Их он и молит освободить от веревок пратиштхи и избавить от грабителей и бандитов. Мы тоже должны молить вайшнава-ачарьев о помощи. Преданные очень милостивы и обязательно помогут. Все они проявление внутренней энергии Господа и Он сам указывает на то, что мы должны принять у них прибежище – махатманас ту мам партха дайвим пракрити ашритах (Б.Г.9.1)

гададхара-пандитади прабхура шакти-аватара

антаранга-бхакта кари ганана йанхара

йан-саба лана прабхура нитйа бихара

йан-саба лана прабхура киртана-прачара

йан-саба лана карена према асвадана

йан-саба лана дана каре према-дхана

Преданных, во главе с Гададхарой Пандитом, следует считать воплощениями внутренней энергии Личности Бога. Это приближённые слуги Господа (антаранга-бхакты). Все преданные, которые являются воплощениями внутренней энергии, - это неизменные участники игр Господа. Только с ними Господь нисходит, чтобы распространить движение санкиртаны, только с ними Он наслаждается расой супружеской любви к Кришне и только с ними раздаёт эту любовь людям.

(Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 7.17-19)

Конечно же, это не означает, что нужно только молиться и ничего не делать самому. Хотя наши собственные усилия не совершенны, мы должны стараться, чтобы хотя бы продемонстрировать своё желание обрести эту беспричинную милость – Кришна-прему.

Текст 2

дагдхам варддхака-ванйа-вахнибхир алам даштам дурандхйа хи на

виддхам мамати-пара-васйа-вишикхайх кродхади-симхаир вритам

свамин према-судха-дравам карунайа драк пайайа шри-харе

йенати тан-авадхирйа санта там ахам дхиро бхавантам бхадже

Как только я родился, старость начала пожирать меня, как огонь пожирает лес; слепота проглотила меня подобно свирепой змее; моя зависимость от других пронзает меня подобно острым стрелам, впивающимся в меня со всех сторон; со всех сторон я окружен ужасными львами, самые могучие из которых вожделение и гнев. О Свами, Господин мой! О Шри Хари! Будь милостив ко мне и заставь меня пить нектар Твоей любви, который сделает меня безразличным ко всем тем страданиям, и который сделает непоколебимым мое служение Тебе.

Рождение, болезни, старость и смерть – страдания, которые не одно живое существо материального мира не может избежать. Как только человек рождается в этом мире, время неумолимо ведёт его к смерти, в жизни это единственная постоянная величина, единственная реальность. Смерть! Это ужасная перспектива, и люди пытаются забыть о том, что в будущем их ожидает одно – Смерть. Так жил, продолжаю жить и я, стремясь получить, пока жив, все доступные удовольствия и наслаждения. Но – джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам – страдания, причиняемые этими четырьмя фактами материального бытия – следует воспринимать как зло, от которого можно и нужно избавиться. Душа отлична от бренного материального тела, вечна и блаженна. Подсознательное понимание – я не умру, играет злую шутку. Отождествляя себя с телом, живое существо теряет возможность быть счастливым и испытывает все четыре изменения происходящие с ним, противоестественные для него. Материальный мир и соответственно материальное тело – нирананда, не содержат в себе потенции, энергии счастья, поэтому все надежды, планы и усилия достичь его – заранее обречены, ибо впереди ожидает только Смерть. «До тех пор пока мы не станем придерживаться пессимистического взгляда на материальную жизнь, помня о страданиях, которые несут человеку рождение, смерть, старость и болезни, у нас не будет стимула для духовного совершенствования». (Б.Г. 13.8-12, ком.)

То ощущение счастья, которое как кажется, живое существо испытывает, никогда не удовлетворит его, стремящегося к духовному блаженству любви в служении Господу Кришне, с которым его связывают вечные отношения, на время забытые. Этот пожар материального существования, как огонь смерти, пожирающий меня, можно погасить. И это пробуждает величайшую надежду!

Но духовная слепота проглотила меня подобно змее. Демон Агхасура принявший форму гигантского змея тоже проглотил всех друзей-пастушков Кришны. Они сами, испытывая любопытство, вошли в огромную пасть этого демона, которого боялись даже полубоги. Кришна уговаривал их не делать этого, но они не послушали Его. Точно так же и я по собственному желанию ушёл из духовного мира, предав мои отношения с Кришной, и вошёл в пасть материального мира, который есть суть воплощение невежества, авидья-шакти. И хотя Кришна предостерегал меня, и более того, уговаривал не уходить в это ужасное место, я не послушал Его и теперь пожинаю горькие плоды своего предательства.

Что же сделал Кришна? Как спасти мальчиков и убить Агхасуру? Он вошёл вслед за ними в вонючую пасть гигантской рептилии и стал увеличиваться в размерах, так что демон задохнулся. Господь Кришна

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1