Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 30

Верховного Господа ты встретишься с ним, и он снова даст тебе эту мантру. Сказав это, Шри Чайтанья, всеведущий Господь, добавил:

- Пундарика Видьянидхи скоро придет в Ориссу. Через десять дней он появится здесь, чтобы увидеть Меня. Пундарика Видьянидхи всегда пребывает в Моем сердце. Я знаю, что ты приведешь его сюда.

За высочайшую любовь и преданность Господь Чайтанья часто называл Пундарику - Преманидхи. Богатый землевладелец, ученик Мадхавендры Пури, он жил в роскоши, что многих сбивало с толку. На первый взгляд он казался обычным мирянином, но Гададхара Пандит принял его своим духовным учителем. И в этом нет ничего удивительного, потому что в духовном мире Преманидхи действительно является отцом Гададхары. В играх Господа Чайтаньи Пундарика был воплощением Махараджа Вришабхану, отца Радхарани.

Именно поэтому Махапрабху иногда называл его Бапа, отец. Но лишь самые возвышенные преданные понимали их взаимоотношения. В глубине сердца ожидая появления Пундарики Видьянидхи, Господь Чайтанья продолжал Свои игры. Увидя, наконец, Пундарику, Господь улыбнулся.

- Отец пришел! Отец пришел! - радовался Он.

Пундарика Видьянидхи обезумел от блаженства, переполнявшего сердце. Господь Чайтанья-Нараяна, который очень любит Своих преданных, прижал Пундарику к груди и заплакал. Вайшнавы вокруг тоже плакали. Блаженство Вайкунтхи неожиданно низошло на всех. С каждым мгновеньем любовь Господа и преданных к Пундарике Видьянидхе росла. Теперь давний друг Сварупы Дамодары тоже был рядом с Господом. Пундарика и

Сварупа Дамодара с любовью смотрели друг на друга. Старые друзья, они поочередно брали пыль со стоп друг друга, обнимались и, играя, толкались. Два могущественных вайшнава, они смеялись и играли, что доставляло Господу Чайтанье большое удовольствие.

Справившись с охватившим волнением, Господь сказал Пундарике:

- Пожалуйста, останься на несколько дней в Пури.

Слова эти осчастливили Пундарику. Считая себя самым удачливым на свете, он остался рядом с Господом. В это время Гададхара Пандит снова получил от него ишта-мантру. Возможно ли описать славу Пундарики Видьянидхи, воспетую Адвайтой Ачарьей, Мурари Гуптой и Харидасом Тхакуром? Его учеником был Гададхара, обладавший самой возвышенной экстатической любовью. Не было среди вайшнавов равного Пундарике Видьянидхе, преданные не могли описать всех трансцендентных деяний, которые он совершал телом, умом и словами. Не отыскать было в его сердце ложной гордыни даже с крохотное сезамовое семечко. Какой чудесной милостью одарил его Господь Чайтанья! Ее невозможно осознать. Послушайте со слов Гададхары о том, как дорог был Пундарика Господу Кришне. Пундарика приобрел дом в Ямешваре на берегу океана и остался у лотосных стоп Господа Чайтаньи. Каждый день он приходил в храм Господа Джаганнатхи, чтобы увидеть Его божественный лик. Сварупа Дамодара каждое утро с неизменной любовью встречал друга. Вместе они любовались Господом Джаганатхой, наслаждались нектаром бесед о Господе Кришне. Скоро настал праздник Одана-шаштхи, когда Господу Джаганатхе предлагают новые одежды. В тот день преданные принесли для Господа новые накрахмаленные одежды, кто какие хотел. Господь Чайтанья и Его спутники тоже пришли на праздник. Громко и радостно звучали мриданги, мухари, раковины, дандабхи, кахалы, даки, дагады и кады. Бесчисленное множество самых разных одеяний в тот день предлагалось Господу. Праздник длился с шестого дня (шаштхи) и до конца месяца Магха. Господь Чайтанья и Его преданные наблюдали праздник от начала церемонии предложения одежд и почти до утра следующего дня, охваченные восторгом любви к Кришне. Господь Чайтанья был одновременно поклоняющимся и объектом поклонения, но без Его милости невозможно было этого осознать. Проявив деревянный облик Господа Джаганнатхи, Господь взошел на Свой трон, а проявив облик санньяси, Господь поклонялся Самому Себе. В этот день Он принимал множество шелковых одежд всех цветов - белые, желтые, голубые, а также роскошные одежды, расшитые золотом и жемчугами. После одежд Господу предложили украшения из цветов – цветочные браслеты, цветочные короны и цветочные гирлянды. Вместе с благовониями, светильниками и всеми шестнадцатью видами подношений во время арати Господу Джаганатхе предлагали ароматные цветы, а потом бесконечное разнообразие блюд. После праздника Господь Чайтанья, счастливый, вернулся домой. Он простился со Своими спутниками и удалился в Свою комнату. Преданные разошлись, и только Пундарика Видьянидхи остался со Сварупой Дамодарой. Они вели сокровенные беседы, без лукавства раскрывая друг другу сердце. У Пундарики Видьянидхи закрались сомнения, и он спросил Сварупу Дамодару:

- Почему слуги Господа Джаганнатхи подали сегодня Господу накрахмаленные одежды? Почему в этой стране, пренебрегая писаниями, предлагают Господу не ополоснутые от крахмала одежды?

- Послушай, я объясню. Нет изъяна в местных традициях. Знатоки смрити и шрути не всегда могут увидеть этот праздник. И в то же время если Верховный Господь не хочет этого праздника, почему же тогда Он не запрещает царю посещать его?

- Хорошо, - отвечал Пундарика, - Верховный Господь может делать все, что пожелает. Но разве могут слуги Господа подражать Ему и тоже делать все, что хотят? Почему священнослужители Господа Джаганнатхи, художники, слуги и посланники предложили Ему нестиранные, накрахмаленные одежды? Господь Джаганнатха - Верховная Личность Бога. Он может поступать, как хочет. Но значит ли, что теперь каждый может вести себя, как хочет? Прикоснувшись к новым накрахмаленным одеждам, человек должен сразу же вымыть руки.

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28