Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 29

прозвище Бату.

(Враджа-махимамрита т.6)

татра ?р?-мадхумаЙгалаХ—

?шач-чхй?мала-вар?о’пи ?р?-мадхумаЙгало бхавет

васана? гаура-вар??Дхйа? ванам-м?л?-вир?джитаХ

пит? с?нд?панир дево м?т? ча сумукх? сат?

н?нд?мукх? ча бхагин? паур?ам?с? пит?мах?

видушакаХ к?ш?а-сакхаХ ?р?-мадхумаЙгалаХ сад?

Мадхумангала — смуглый, в жёлтой одежде, носит гирлянду из лесных цветов. Его родителей зовут Сандипани Муни и Сумукхи-деви, его сестра — Нандимукхи-деви, а бабушка по отцу — Пурнамаси. Он не может жить без юмора и постоянно подшучивает над Кришной. (Шрила Рупа Госвами, Радха-Кришна-ганоддеша-дипика 65-67)

чхале-бале ладду кхай шри-мадхумангала

багала баджай ара дейа хари-бола

Брахман Мадхумангала*, потешный друг Кришны, большой любитель ладду, выклянчивает их всеми правдами и неправдами. Когда же он ест их, то кричит: Харибол! Харибол! – и хлопает руками по своим бокам ниже подмышек, производя смешные звуки.

* В книге Бхакти-расамрита-синдху говорится, что во время еды Мадхумангала съедал больше всех других пастушков (особенно таких сладостей как ладду). Но и после этого он не наедался и говорил Кришне: дай мне ещё ладду, тогда я буду доволен и дарую тебе свои благословения, чтобы Твоя подруга Радхарани тоже осталась довольна Тобой.

(Шрила Бхактивинода Тхакур, Гитавали, Бхога-арати т .9)

Текст 25

гудхам тат-су-видагдхатарчита-сакхи-двароннайанти тайох

премна сустху-видагдхайоранудинам манабхисарот-савам

радха-мадхавайох сукхамрита-расам йаивопабхункте мухур

гоштхе бхавйа-видхайаним бхагаватим там паурнамасим бхадже

Я поклоняюсь Паурнамаси-деви, которая необыкновенно удачлива и которая дарует величайшее благо. Она очень умело устраивает свидания Шри Шри Радхи и Кришны, и потому она достойна всеобщего поклонения. Она испытывает невообразимое блаженство устраивая игры Радха-Мадхавы, в которых Они то разлучаются, то встречаются вновь.

Кришна, сын Нанды Махараджа, просто наслаждается во Врадже, не заботясь ни о чём. Шри Радхика и все жители Враджа любят Его и служат Ему, играя различные роли: старших родственников, друзей и подружек. Шримати Паурнамаси-деви устраивает всё так, что всем остальным не нужно не о чём заботиться. Она – «третья сила».

паурнамаси бхагавати сарва-сиддхи-видхайини

кашайа-васана гаури каша-кеши дарайата

манйа враджешварадинам сарвешам враджа-васинам

деваришех прийа-шишйем упадешена тасйа йа

сандипаним сутам прештхам хитвавантипурим апи

свабхишта-даивата-премна вйакула гокулам гата

Шримати Пурнамаси-деви, исполненная неземного великолепия, — проявление Йогамайи. Она устраивает все игры Кришны. Она очень умна и прославлена. Она подобна драгоценному камню, венчающему земли Враджи. Она — дорогая ученица Нарады, и по его совету она оставила своего любимого сына Сандипани Муни в Авантипуре, а сама пришла в Гокулу, побуждаемая великой любовью к Господу Кришне. Шримати Пурнамаси-деви придумывает разные уловки для встреч Радхи с Кришной.

(Шрила Рупа Госвами, Радха-Кришна-ганоддеша-дипика 67-69)

татра паурнамаси-

паурнамасйа анга-кантис татпта-канчана-саннибха

шукла-вастра-паридхана баху-ратна-вибхушита

пита сурата-деваш ча мата чандракала сати

прабалас ту патис тасйа маха-видйа йашаскари

бхратапи девапрастхаш ча врадже сиддха-широманих

нана-сандхана-кушала двайох сангама-каршни

Шримати Пурнамаси-деви высокого роста и сияет, как расплавленное золото. Её волосы цвета цветов каша. Она в белой одежде и носит много украшений. Родителей Пурнамаси зовут Сурата и Чандракала-деви, её мужа — Прабала, брата — Девапрастха.

(Шрила Рупа Госвами, Радха-Кришна-ганоддеша-дипика 90-92)

Текст 26

кхарва-смашрум ударам уджджвала-кулам гаурам шаманам спхурат-

панчашаттама-варша-вандита-вайах-крантим правинам бхадже

гоштхешасйа сакхайам уннататари-шридамато `пи прийа-

шри-радхам вришабханум удбхата-йашо-вратам сада там бхадже

Я постоянно поклоняюсь, прославленному Шри Вришабхану, его тело золотого цвета, а лицо украшает маленькая бородка, он очень великодушен и щедр и происходит из очень благородной династии. Ему пятьдесят лет, он очень мудр и весьма почитаем всеми жителями Враджи, Нанда Махараджа его очень близкий друг. Вришабхану Махараджа очень любит свою юную дочь Шри Радху и старшего сына Шридама.

Родителей Шри Вришабхану зовут – Махибхану и Сукхада-деви. У него есть сестра Бханумудра и братья Ратнабаху, Субхану и Бхану. Его супругу зовут Киртида-деви.

джайа шри-киртида-мата бришабхану-пита

джайа шридама-ананга джайа радха прита

Слава всеми любимой Радхе! Слава Её матушке Шри Киртиде и Её отцу Вришабхану! Слава Её старшему брату Шридаме и младшей сестре Ананга-манджари!

(Кришна-читта – махима т.4)

вришабханутайа кхйатах пура йо враджа-мандале

адхуна пундарикакшо видйанидхи-махашайах

свакийа-бхавам асвадйа радха-вираха-катарах

чайтанйах пундарикакшам айе татавадат свайам

према-нидхитайа кхйатим гауро йасмай дадау сукхи

мадхавендрасйа шишйатват гауравам ча садакарот

Тот, кто во Врадже-мандале был прежде известен как Вришабхану, теперь явился как Шри Пундарик Видьянидхи. Когда Чайтаньядева в настроении Кришны страдал от разлуки со Шримати Радхикой, то называл его «бапа – отец». Гаурасундара был счастлив общаться с Пундарикой, обращаясь к нему «Преманидхи». Махапрабху оказывал ему почтение как близкому ученику Шри Мадхавендра Пури.

(Шрила Кави Карнапура, Гаура-ганодеша-дипика, т.55-57)

пундарика видйанидхи – бада-шакха джани

йанра нама лана прабху кандила апани

Пундарика Видьянидхи – третья большая ветвь дерева Махапрабху, был так дорог Ему, что Господь Гауранга иногда даже плакал в разлуке с ним.

(Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 10.14)

Гададхара Пандит – это Сама Шримати Радхарани, которая пришла помочь Своему возлюбленному Господу в Его играх, принял Пундарику Видьянидхи своим духовным учителем.

Гададхара Пандит заговорил как-то с Господом Чайтаньей о мантре, которую он получил от Пундарики Видьянидхи, своего духовного учителя, при посвящении:

- Ишта-мантра, о которой я говорю, никак не держится у меня в голове. Пожалуйста, напомни мне ее, я буду счастлив.

- Кто даст тебе эту мантру заново, станет оскорбителем, - отвечал Господь Чайтанья,- Человек, который впервые дал ее тебе, - сама жизнь для нас обоих. Будет нехорошо, если Я скажу тебе эту мантру.

- Значит, Ты не можешь действовать от имени моего гуру? – спросил Гададхара.

- Твой гуру - Пундарика Видьянидхи. Волею

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27