Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 28

стопами они падают. (Ш.Б.10.2.32)

2. Карми – материалисты (майа-ашританам – находящиеся в иллюзии), стремящиеся наслаждаться в этом мёртвом материальном мире. Но:

аваджананти мам мудха манушим танум ашритам

парам бхавам аджананто мама бхута-махешварам

Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в Своём изначальном облике человека. Им неведома Моя духовная природа Верховного Повелителя всего сущего. (Б.Г.9.11)

3. Бхакты - преданные Господа Кришны. Но:

айшварйа-гйанете саба джагат мишрита

айшварйа-шитхила-преме нахи мора прита

Кришна думал: Вся вселенная проникнута сознанием Моего величия, но любовь, ослабленная благоговейным трепетом передо Мной, не приносит Мне удовлетворения. (Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 4.17)

итидрик сва-лилабхир ананда-кунде

сва-гхошам нимаджджантам акхйапайантам

тадийешита-гйешу бхактаир джитатвам

пунах прематас там шатавритти ванде

Его детские игры, подобные той, когда мама Яшода связала Его, являются для обитателей Гокулы источником невыразимого экстаза. Этими играми Он показывает Своим преданным, поглощенным размышлениями о Его величии и несказанном великолепии, что покорить Его могут только те, чья чистая любовь отличается интимностью чувств и лишена всякого благоговения и почтительности. С огромной любовью я сотни раз склоняюсь перед Господом Дамодарой.

(Падма Пурана, Дамодара-аштака т.3)

Теперь же, исполнившись почтения к пути преданного служения Господу Шри Кришне – Радха-Дамодаре, бхакти-маргу, бхагавата-видхи, джайва-дхарме, я вспомню два момента:

Кто я такой, чтобы не то что писать на эти возвышенные темы, но и думать об этих сокровенных предметах?

Очевидно, чтобы достичь этого высокого уровня, я должен осознать – я не тело, ум и даже разум (ахам брахма` сми), я вечный слуга Господа Шри Кришны (дживера сварупа хайа кришнера нитйа даса), Господь Шри Кришна – Верховная Личность Бога, исполненный величия и могущества, причина всего сущего, поддерживающий всё мироздание. Я должен практиковать вайдхи-садхана-бхакти, регулируемое священными писаниями преданное служение, я должен свести к минимуму и полностью избавиться от влияния низших гун материальной природы – невежества и страсти (тама и раджа-гуны). И только тогда, очистившись, обрести спонтанную преданность к Господу Кришне – Радха-Дамодаре.

Но, кто может запретить мне лелеять в своём, пусть опустошённом, наполненном отвратительным ядом всяческих материальных вожделений, благоговение перед милостью моих вечных доброжелателей – Прабху Ангира муни даса (моего вартма-прадаршака-гуру), Прабху Чайтанья-чандра-чаран даса, Прабху Уттамашлоки даса (под чьим влиянием я сформировался как преданный), Шри Вишнупада (сегодня 13 июня, мне приснилось что Прабху Харикеша Свами вернулся в Общество Сознания Кришны, и даже снова исполняет служение дикша-гуру), Шрилы Прабхупады, Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа, ачарьев нашей Гаудия-сампрадайи, Шри Рупы и Рагхунатхи, Господа Нитьянанды, Гауранги Махапрабху и Гададхары Пандита. Разве греховно пытаться связать свою пропащую вобщем-то жизнь с Ними, и желать обрести то, что Они принесли в материальный мир из Их обители, Навадвипы и в конечном счёте Вриндаваны? Не являюсь ли я одной из тех падших душ для спасения которых пришёл Господь Чайтанья, и принёс не только санкиртану, воспевание и проповедь Святого Имени Господа Кришны (голокера према-дхана хари-нама-санкиртана), но и враджа-бхакти, рага-марга бхакти локе корите прачарана – Он хотел научить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви (Ч.Ч.Ади-лила 4.15)?

Разве не был наш Шрила Прабхупада лучшим последователем Рупы Госвами и Махапрабху, желающий дать нам Сознание Кришны, так он перевёл фразу – кришна-бхакти-раса бхавита матих, Рупы Госвами?

Я думаю ответ положительный. Хотя возможно найдутся возражения. Но я просто открываю своё сердце, ум, и хотя это моё личное дело, я просто делюсь этим с теми, кому

возможно это интересно, кому это может помочь в духовной жизни. В основном же я пишу всё это для собственного блага, совершая, таким образом, памятование о Господе Шри Кришне, скромное служение Вриндаване.

ишам бхаджанту пурушартха-чатуштхайаша

даса бхаванту ча вихайа харер упасйан

кинчид рахасйа-пада-лобхита-дхир ахам ту

чайтанйачандра-чаранам шаранам кароми

Одни могут поклоняться Ише, Верховной Личности Бога с надеждой достичь четырёх целей жизни (материального благочестия, экономического преуспевания, удовлетворения чувств и освобождения). Другие могут отвергнуть все прочие объекты поклонения и просто стать слугами Господа Хари. Однако мой ум жаждет постичь великую тайну чистой любви к Кришне, и поэтому я принимаю прибежище стоп Господа Чайтанья-чандры. (Шрила Прабодхананда Сарасвати, Чайтанйа-чандрамрита т.59)

ниламбходхи-тате сада сва-вираха-кшепанвитам бандхавам

шримад-бхагавати-катха мадирайа сандживайан бхати йах

шримад-бхагаватам сада сва-найанашру-пайанайх пуджайан

госвами-праваро гададхара-вибхур-бхуйат мад-эка-гатих

На берегу синего океана в Джаганнатха Пури, Гададхара Пандит читал Шримад-Бхагаватам Шри Гауранге Махапрабху, страдающему от невыносимой боли разлуки с Кришной (с самим Собой). Чтобы облегчить муки своего друга, Гададхара Пандит поил Его вином повествований о Кришна-лиле. Он читал, и как цветочные подношения страницам Шримад-Бхагаватам, из его глаз падали слёзы. Пусть же служение этой сияющей великой личности – Гададхаре Пандиту, лучшему из Госвами, будет единственной целью моей жизни. (Шрила Б.Р.Шридхара Госвами)

Текст 24

мурто хасйа-расах садаива суманах камам бубхукшатурах

прана-прештха-вайасйайор анудинам ваг-деха-бхангй-уткарайх

хасйам йо мадхумангалах пракатйан самбхраджате каутуки

там вриндавана-чандра-нарма-сачивам притйа сувандамахе

С особой преданностью я поклоняюсь Шри Мадхумангалу – прия-нарма-сакхе, особенно близкому другу Вриндавана-чандры. Он воплощение юмора в преданном служении (хасйа-раса), всегда чист сердцем и весел. Бату умело добывает сладости, весёлыми шутками и забавными жестами он всегда вызывает смех у его дорогих друзей Каная и Балая.

джайа джайа кришна-сакха бату двиджа-радж

Слава, слава забавному другу Кришны брахману Мадхумангалу, чьё

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26