Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 45

нах сапади кришна-дхенавах

Копыта коров Кришны украшены сапфирами и потому красиво поблёскивают, их позолоченные рога очень привлекательные, а их сияющая белая окраска наносит поражение белоснежным вершинам гор. О, коровы Кришны, пожалуйста, защитите меня.

У отца Кришны, Нанды Махараджи 900 000 коров. В Ведах Кришна прославлен как защитник коров – Гопала. Одна из Упанишад, описывающая Кришну, так и называется Гопала-тапани Упанишад, в ней описывается гопала-мантра, которую повторяют все гаудия-вайшнавы поклоняясь Божеству Шри Кришны. Существует 108 стад коров, в соответствии с их внешностью. Есть четыре главных цвета: белый, красный, чёрный и жёлтый, каждый из которых имеет двадцать пять оттенков. Вдобавок к этому, есть восемь других качеств, таких как окрас цвета сандаловой пасты, наличие тилака на лбу, пятнистость, мридангообразная форма головы или грива. Каждое стадо имеет корову-вожака, и когда Кришна зовёт её по имени: «Хей Дхавали!» (вожак белых коров), вся группа белых коров выходит вперёд. Он прикасается к морде вожака Своей мягкой розовой ладошкой и, зная имя каждой коровы, Говинда считает каждое стадо на чётках из 108 драгоценных бусин. Если какие-то коровы отсутствуют, Он зовёт их Своей божественной флейтой. При звуке своих имён они радостно мычат и бегут на Его зов. Коровы белых оттенков носят такие имена, как Хамши, Чандани, Ганга и Мукта; красноватых коров зовут Аруни, Кункума и Сарасвати; чёрноватых Шьямала, Дхумала и Ямуна; а желтоватых – Пита, Пингала и Харитаки. Коров с тилакой именуют Читра, Читра-тилака и Диргха-тилака. По типу внешности другие коровы известны как Мриданга-мукхи и Симха-мукхи.

гаваш ча кришна-мукха-ниргата-вену-гита

пийуша уттабхита-карна-путайх пибантйах

шавах снута-стана-пайах-кавалах сма тастхур

говиндам атмани дришашру-калах спришантйах

Используя свои поднятые уши как сосуды, коровы пьют нектар песни флейты, льющийся из уст Кришны. Телята, чьи рты полны молока из мокрых сосков их матерей, неподвижно стоят, поместив Говинду внутрь себя через полные слёз глаза, и обнимают Его в своих сердцах. (Ш.Б.10.21.13)

Коровы, сопровождающие Шри Кришну, лично отобраны Царём Враджи. Зная о своей удаче, они идут с высоко поднятыми головами, задрав хвосты, улыбаясь по сторонам и счастливо глядя на всех. Проходя по полям Враджи, они вытаптывают копытами старую траву, но когда лотосоокий Хари прикасается к земле, она трепещет в экстазе и проявляет свежие побеги. Коровы идут впереди, позади и с обеих сторон от Кришны и Рамы, нежно глядя в Их красивые лица, а мальчики в это время шутят, играют и громко смеются.

Мама Яшода боится, что коровы могут наступить на нежные стопы её сына, но это невозможно. Для коров и быков Вриндаваны каждый вздох Говинды более ценен, чем миллионы их жизней, и, любя Его всем сердцем, они по-матерински заботятся о Его благополучии. Наслаждаясь свежей травой холма Говардхана, опьянённые присутствием юного Шри Кришны, они, тем не менее, сознают каждый шаг и никогда не бывают настоль беспечны и беззаботны, чтобы допустить несчастье.

Когда Кришна и Рама были маленькими, эти коровы были маленькими телятами и находились под Их заботой. Будучи одного возраста и весёлого нрава, они развили близкую дружбу с Говиндой, созревшую до глубокой родительской любви, которая связывает Шри Хари своей силой. Их любовь внешне проявляется так, что они нежно трутся головами о Шри Кришну и лижут языками Его чудесно благоухающее тело.

Посмотрите на этих удивительных животных, из глаз которых непрерывно текут потоки слёз. Это не тень привязанности, они счастливые обладатели нирупадхи-премы, необусловленной и чистейшей любви к Кришне.

Когда Господь Гауранга посетил Враджу, все животные встретили Его как друга, с которым находились в долгой разлуке. Попугаи и павлины, шмели и пчёлы, зайцы и змеи, олени и коровы – все с радостью окружили Гаура-Говинду, проявляя свою величайшую радость свойственными им способами.

Эта картина так очаровательна и прекрасна, да обретём же мы такую же привязанность и любовь к Кришна Чайтанье, сыну царя Нанды.

Некоторые ачарьи считают что животные Враджи, в частности коровы, связаны с Гопалом отношениями в шанта-расе, которую гаудия-вайшнавы не считают любовью к Богу, но мы видим, что их связывают с Хари дружеские и родительские отношения.

Шримати Радхарани сказала Лалите: «Кришна зовёт коров, стоящих в отдалении: «Хей Пишанги! Хей Маникастини! Хей Пранаташринги! Хей Пингекшана! Хей Мриданга-мукхи! Хей Дхумала! Хей Шобали! Хей Хамси! Хей Вамши-прия!» Делая так, Кришна ворует Моё сердце.»

Текст 45

йашам палана-доханотсава-ратах сарддхам вайасйоткарайх

камам рама-вираджитах прати-динам тат-пада-ренуджджвалах

притйа спхита-ванору-парвата-нади-каччхешу-баддха-сприхо

гоштхакхандала-нандано вихарате тах саурабхейир бхадже

Я поклоняюсь коровам, дочерям Сурабхи, которые каждый день погружают Раму, Кришну, Шридаму и других пастушков в праздник, главной частью которого является их доение и выгон на пастбища. Они красиво украшены и повсюду, где они бродят: в густых лесах, высоких холмах и у берегов рек, видны отпечатки их копыт.

Ослепительно белые, как божество богини Сарасвати, мудрые и важные, как великие аскеты, сияющие коровы сурабхи гуляют по пастбищам Враджи, поливая их своим молоком, которое течёт из их вымени от переполняющей их нежности и любви к Шри Хари. Эти коровы сурабхи подобны камню чинтамани, исполняющему все желания. Их мычание – это самая прекрасная музыка. Их счастливые телята, напоминающие камни на вершине

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43