Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 48

не знающими Его божественной природы.

кам прати катхаитум ише сампрати ко ва пратитум айату

го-пати-танайа-кундже гопа-вадхути-витам брахма

Кому можно сказать об этом!? Да и кто поверит!? Сама Абсолютная Истина, Брахман охотится на замужних пастушек Враджа, в рощах на берегах Ямуны.

(Шри Рагхупати Упадхйайа, Падйавали т.99)

шведаплавита-пани-падма-мукула-пракранта-камподайад

вишрастам авиджанато мураликам падаравиндопари

лила-веллита-баллави-кавалита-свантасйа вриндаване

джийат камса-рипош три-бханга-вапушам шунйодайа пхут-критим

Грациозные движения гопи захватили в плен сердце Камса-рипу, так, что всё тело Его покрылось капельками пота, а руки задрожали. Он и не подозревал, что пот, стекающий к Его лотосным стопам, брызнул на Его флейту, на которой тут же появились почки лотосов. Он попытался заиграть на флейте, но не смог. Вся слава этой беззвучной игре на расцветшей флейте, Этого изящного юноши, Который стоит в позе танцора изогнув Свой стан в трёх местах. (Шри Чиранджива, Падйавали т.158)

Кришна играет на флейтах трёх видов. Вену очень маленькая, не больше пятнадцати сантиметров длиной с шестью отверстиями для игры, она называется Мадана-джхан-крити. Мурали около сорока пяти сантиметров длиной с отверстием на конце и четырьмя отверстиями на стволе. Звук этой флейты особенно чарующ. Вамши около тридцати восьми сантиметров с девятью отверстиями. В зависимости от ситуации Кришна играет на той или иной флейте. У Кришны есть также более длинная вамши из драгоценных камней, называющаяся Махананда или Саммохини, ею Он очаровывает Шримати Радхарани. Ещё более длинная золотая вамши называется – акаршини, а ещё более длиннее – анандини. Анандини доставляет огромное удовольствие мальчикам-пастушкам и называется особым термином вамшули. Есть флейта называемая – Сарала, она звучит низко и мягко, напоминая пение кукушки. Когда Кришна играет первую мелодию, Брахма и Шива сразу же впадают в медитацию и забывают обо всём. Вторая мелодия заставляет Ямуну останавливается и течёт вспять. Слыша третью мелодию, луна замирает на месте и начинает сиять во всю силу. Четвёртой Кришна зовёт коров, пятой – гопи. С помощью шестой Он создаёт вокруг осень и плавит камни. Седьмая вызывает одновременно все шесть сезонов сразу: весну, лето, осень, зиму, сезон росы и сезон дождей. Восьмая мелодия завораживает Радхику и Она стремглав бежит к Своему возлюбленному.

Текст 49

дутибхир баху-чатубхих сакхи-куленалам вачо-бхангибхих

паданте патанаир враджендра-танайенапи круддхали-ганайх

радхайах са хи шакйате давайитум йо найва мано йайа

пхут-критьйай на нирашйате сукритиним вамшим сакхим там нумах

Никакие льстивые слова, произнесённые посланницей (дути), никакие намёки, аллегории и шутки друзей Враджендра-таная, мальчиков-пастушков; даже Он Сам, падающий к лотосным стопам Радхики и просящий простить Его, никакая критика Его близких друзей не в состоянии рассеять гордый гнев ревности, живущий в Её сердце. Только лишь флейта Кришны, в насмешку над предыдущими бесполезными попытками, была в состоянии изгнать этот гнев ревности. Давайте же прославим возвышенного и могущественного друга Кришны – Его флейту.

Вамши прийа-сакхи – флейта постоянная, любимая спутница Парама-пуруши на Голоке.

(Брахма-самхита т.56)

асти ко `пи тимира-станандхайам

кинчид анчита-падам са гайати

йан манаг апи нишамйа ка вадхур

навадхута-хридайопаджайате

У какой девушки не дрогнет сердце, когда она услышит хотя бы секундочку музыку флейты на которой так красиво играет Этот тёмнокожий юноша? (Падйавали т.161)

адйа сундари калинда-нандини-

тира-кунджа-бхуви кели-лампатам

вадайан мураликам мухур мухур

мадхаво харати мамакам манам

О, Моя прекрасная подруга – сказала Радхика: Этот игривый развратник, Мадхава украл Моё сердце, игрой на Своей флейте, которой Он наслаждается в роще на берегу Ямуны.

(Падйавали т.166)

упари тамала-таром сакхи парината

-шарад-инду-мандалам ко `пи

татра ча мурали-кхурали

кула-марйадам адхо найати

О подруга, Я увидела это дерево тамала в сиянии осенней полной луны и звуки Его флейты уничтожают моё целомудрие. (Шри Санджайа Кавишекхара, Падйавали т.171)

гуру-джана-ганджанам айашо

гриха-пати-чаритам ча дарунам

ким апи висмарайати самастам

шива шива мурали мураратем

Увы! Увы! Флейта Мурари делает так, что Я полностью забываю наставления Моих старших родственников, забываю Мой всё увеличивающийся позор и грубые поступки Моего мужа. (Шри Сарвавидйавинода, Падйавали т.174)

Текст 50

спхиташ тандавико харер муралика-надена нритйотсавам

гхурнач чару-шикханда-валгу сараси-тире никунджагратах

танван кунджа-вихаринох сукха-бхарам сампадайед йаш тайох

смритва там шикхи-раджам утсукатайа бадхам дидрикшамахе

Радостно слушая флейту Хари, павлин по имени Тандавика, расправляет свой очаровательный хвост, входит в кунджу, находящуюся на берегу Радха-кунды и начинает праздничный танец для удовольствия, наслаждающихся там Божественной Четы. Вспоминая этого восхитительного павлина, с великим рвением я стремлюсь получить его даршан.

Глаза, не взирающие на символическое проявление Личности Бога Вишну (Его образы, имя, качества и т.д.), подобны глазкам на хвосте павлина. Бархайите те найане наранам лингани вишнор на нирикшато йе (Ш.Б.2.3.22). Поклоняться Божествам рекомендуют, в первую очередь, преданным домохозяевам. Каждый домохозяин, которому позволяют условия, должен под руководством духовного учителя установить дома Мурти Вишну, в особенности Божества Радхи-Кришны, Лакшми-Нарайаны или Ситы-Рамы, или другие формы Господа… - как рекомендуют Вайшнава-тантры и Пураны, и вся семья должна поклоняться Божествам, строго следуя правилам и предписаниям арчана-видхи. Каждому члену семьи по достижению двенадцати лет следует получить инициацию у истинного учителя и ежедневно с четырёх утра и до десяти вечера семья должна служить Господу, совершая мангала-аратрику и т.д. Поклонение Божеству под руководством истинного духовного учителя поможет домохозяевам очистить свою жизнь и быстро усвоить законы духовной науки. Преданному неофиту мало иметь одни теоретические знания. Знание, почёрпнутое из книг – это

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46