Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Лока-павана Гаура дас - Шри Гададхара Пандит махима - Страница 10

в его нежелании инициировать Валлабху, Кришнадас Кавирадж сравнивает его характер с характером Рукмини, напоминая читателям, что в лилах Махапрабху присутствовала также и более дерзкая царица Кришны, Сатьябхама, которая воплотилась в лице Джагадананды Пандита. Сатьябхама заставила Кришну сражаться с Индрой и полубогами, чтобы забрать небесное дерево париджату. Рукмини же всегда отличала кротость и преданность, она не могла терпеть жестоких слов или каких бы то ни было неприятных ситуаций. Говорят, что дело доходило до того, что, услышав неприятные слова, пусть даже сказанные в шутку, Рукмини теряла сознание и падала, как "банановое дерево во время бури". Подобным же образом, Гададхара чаще всего был мягок и уступчив в своих отношениях с Махапрабху, в то время как Джагадананда вел себя нахально и постоянно спорил.

5.36

На просьбу Валлабхи об инициации Гададхара ответил следующее: "Я не независим. Мой господин - Гауранга. Без Его повеления я ничего не могу сделать". К счастью, Махапрабху стал благосклонно относиться к Валлабхе, и согласился, когда Валлабха пригласил Его на обед. Также Валлабха пригласил и Гададхару. Когда Гададхара шел к дому Валлабхи вместе со Сварупой Дамодарой, Джагаданандой и Говиндой, Сварупа спросил его, почему он не скажет Господу, что он просто питает к Валлабхе добрые чувства (по всей видимости, Махапрабху наказал Гададхару за его милосердное отношение к Валлабхачарье) и что он ничего не может сделать без повеления Махапрабху. Гададхара ответил Сварупе Дамодаре так: "Господь всеведущ и полностью независим. Я не думаю, что стоит пытаться заставить Его потсупить против своей воли. Я должен принимать и терпеть все, что Он скажет. Осудив меня за ошибки, Он поступит затем милостиво".

5.37

Когда они пришли в дом Валлабхачарьи, Гададхара пал в ноги Махапрабху и заплакал. Господь улыбнулся и обнял его, и затем обратился к Гададхаре так, чтобы все могли слышать: "Я хотел рассердить тебя, но ты остался невозмутим. Ты не разгневался и все стерпел. Своей непоколебимостью и искренностью ты завоевал Меня". В конце концов, Гададхара понял, что Господь просто проверял его, и, насладившись вместе с Гададхарой многими развлечениями, Господь позволил ему инициировать Валлабхачарью. (см. Ч.Ч. Антья, 7.171)

5.38

Большинство преданных, живущих во Вриндаване, не писали о спутниках Махапрабху, а уходили в лилы Кришны. Вследствие этого некоторые ученые выдвинули теорию о том, что вриндаванские преданные не согласны с выдающимся положением Гададхары Пандита и остальных членов Панча-таттвы. Например, Рупа и Санатана почти все свое внимание уделяли лилам Радхи и Кришны. Рупа Госвами написал три аштаки о Махапрабху, но Гададхара не упоминается ни в одной из них, равно как и в произведениях Рагхунатхи даса. Доказать, что преданные, жившие в то время во Вриндаване, считали Гададхару Радхой, взялся, по всей видимости, Радхакришна Госвами. После Дживы Госвами и до появления Вишванатхи Чакраварти он считался лидером гаудия-вайшнавов Вриндавана. Ученик Харидаса Ачарьи (священника из храма Говиндадевы, попросившего Кришнадаса Кавираджа написать "Чайтанья-чаритамриту"), Радхакришна Госвами стал главным служителем Божества Рупы Госвами, Говиндадевы, после Харидаса.

5.39

Радхакришна Госвами - автор по меньшей мере двух работ, дошедших до наших дней. Первая называется "Даша-шлоки-бхашья", а вторая - "Садхана-дипика", и она посвящена различным темам, включая служение Радхе-Говинде, славу Рупы Госвами, рагануга-бхакти и "истину о Гададхаре". Чтобы определенно поддержать идею о том, что Гададхара - это Радха, а также что эту концепцию раделяли вриндаванские преданные тех времен, он цитирует стихи, приписываемые им Рупе Госвами, в которых говорится, что Гададхара - это Радха и что все Госвами Вриндавана были его последователями. Радхакришна Госвами добавляет, что Рупа и Санатана Госвами передали служение своим Божествам, Говиндадеве и Мадана-мохане, ученикам Гададхары. Парамананда, слуга Гопинатхи, также был учеником Гададхары. Радхакришна указывает и на причину, по которой все главные Божества Вриндавана были вверены ученикам Гададхары: Госвами Вриндавана, вне всякого сомнения, знали о его славе.

5.40

Последующие лилы Гададхары и Махапрабху анализу не поддаются, хотя некоторые их развлечения упоминаются во многих хрониках того времени. Например, по меньшей мере два выдающихся биографа соглашаются с тем, что Махапрабху попросил Гададхару остаться в этом мире по меньшей мере на год после того, как Он отправится в царство Бога. Он попросил Гададхару дождаться Шринивасу Ачарью, который должен был вскоре появиться и сыграть свою роль в распространении дхармы Гаудия-вайшнавизма на большей части территории Индии. Гададхару попросили дождаться Шринивасу и обучить его "Бхагавате".

5.41

Появившись в Пури, Шриниваса увидел известную всем тень Гададхары Пандита. Из-за разлуки с Махапрабху Гададхара выглядел, как призрак - он был совершенно худой, потому что ничего не ел, одежды его промокли от слез, и он бессвязно что-то закричал, едва услышав о том, что Шриниваса здесь. Увидев Гададхару в таком состоянии, Шриниваса был просто потрясен. Он увидел на теле Пандита гусиную кожу и другие признаки экстаза, которые он никогда раньше не видел проявленными до такой степени. На то, как проявлялась эта разлука, смотреть было практически невозможно, но Шриниваса сидел и смотрел, и рыдал вместе с ним.

5.42

На следующий день Шриниваса осмелился заговорить с Гададхарой, и звук его голоса привел Пандита Госвами в некое подобие

Навигация:

Страница 1
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8