Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Лока-павана Гаура дас - Шри Гададхара Пандит махима - Страница 9

Так что к черту мое обещание все время жить в этом Пури!"

5.28

Махапрабху сказал: "Здесь, в Пури, у тебя есть служение Божеству Гопинатхи, и об этом следует позаботиться". Гададхара возразил Господу: "Видеть Твои стопы стоит миллиона таких служений". Этого Господь уже не хотел слышать, и Он откровенно сказал Гададхаре: "Если ты бросишь свое служение Гопинатхе, из-за греха придется страдать Мне. Если ты хочешь доставить Мне удовольствие, оставайся здесь и не покидай Господа Гопинатху".

5.29

"Не беспокойся о грехах, - сказал Гададхара, - я возьму ответственность за них на себя. Если Ты не хочешь, чтобы я пошел с Тобой, то я пойду один. Но идти я должен!" После этих слов Гададхара пошел на некотором расстоянии позади Махапрабху и Его спутников, но когда они дошли до Куттака, Господь позволил ему идти вместе со всеми. Кто может описать славу любви Гададхары Пандита к Шри Чайтанье, ради которого он нарушил свои обеты, данные им Гопинатхе, словно они были столь же бесполезны, как валяющася посреди улицы солома? Следует также заметить, что при всем своем внешнем недовольстве внутренне Господь был рад. Но, как бы там ни было, через какое-то время Господь сказал Пандиту: "Если ты хотел прекратить выполнять свои обеты, то успеха в этом ты уже добился. Ты покинул Пури и находишься сейчас далеко от него. Создается впечатление, что ты остаешься со Мной ради своего собственного счастья. Видя, как ты нарушаешь таким образом принципы религии, Я чувствую себя несчастным. Если ты снова хочешь увидеть Меня счастливым, возвращайся в Пури. Это последнее, что Я хочу тебе сказать".

5.30

Высказав Гададхаре все, что Он думает, Господь забрался в лодку, которая должна была перевезти Его через Маханади, и оставил на берегу своего дорогого спутника, Гададхару. Когда на лодке поднялся парус, Гададхара, весь в слезах, упал на землю в обморок. Сарвабхаума Бхаттачарья, который тоже там находился, поднял его со словами: "Вставай, Пандит. Таковы лилы Господа. Для того, чтобы выполнить обещания, данные Его преданными, Он страдает и даже нарушает свое собственное слово, как, например, в случае с Бхишмой [см. "Махабхарату"]. Так что сейчас Он страдает из-за разлуки с тобой, но лишь потому, что не хочет, чтобы ты нарушал обещание, данное Гопинатхе".

5.31

Махапрабху покинул Гададхару. Как Кришна может покинуть Радху? В проявленных лилах Кришна иногда покидает ее, но это лишь видимость, и на самом деле они не расстаются никогда.

5.32

Махапрабху уже дважды отправлялся во Враджу, но оба раза Он по той или иной причине возвращался, так и не дойдя до конечной цели своего путешествия. Во время одной из этих неудачных попыток Махапрабху сказал своим преданным: "Я покинул Гададхару, и это причинило ему великую боль, из-за чего Я не смог дойти до Враджи. И теперь Я прошу вас, будьте добры ко Мне, подумайте, как бы Мне беспрепятственно туда добраться". Услышав эти слова, Гададхара, переполненный экстатической любовью, пал к стопам Господа и сказал: "Шри Чайтанья, где бы Ты ни был, там Вриндаван, Ямуна, Ганга и все остальные места паломничества. Однако, если Ты хочешь пойти во Вринадаван, чтобы научить весь мир тому, насколько важно это самое священное из всех мест, тогда иди - Ты волен и независим делать все, что Тебе нравится". Получив от Гададхары - Шри Радхи - это разрешение, Господь смог наконец-то отправиться во Вриндаван.

5.33

Во время своего пребывания в Пури Гададхара Пандит стал духовным учителем Валлабхачарьи, основателя Пушти-марги. Вот как это произошло. В Пури все преданные знали, что у Махапрабху были замечания по поводу комментария Валлабхи на "Бхагавата Пурану". Махапрабху считал, что Валлабха пренебрежительно относится к толкованиям Шридхары Свами, главнейшего из всех комментаторов, и не может поэтому надлежащим образом комментировать самую лучшую из священных книг. Не обращая внимания на критику со стороны Махапрабху, Валлабха отправился к Гададхаре, и, видя, что он не настолько противится, как Махапрабху, попытался уговорить его прочесть комментарий. Гададхара прочел и даже дал положительный отзыв на сочинение ачарьи. Тем не менее, он не оказал его произведению горячей поддержки, потому что не хотел делать выводы, не посоветовавшись предварительно с Махапрабху. Однако то, тчо Гададхара не отверг его раз навсегда, придало Валлабхе больше уверенности в себе, и он опять реил попытаться убедить Шри Чайтанью в ценности своего коммментария. Однако усилия его оказались бесполезны, и Махапрабху отверг его весьма поучительным способом. История эта хорошо известна, и нет нужды повторять ее здесь. Важно в этом случае то, что у Валлабхи завязались близкие отношения с Гададхарой Пандитом.

5.34

Хотя раньше Валлабха особое значение придавал поклонению Кришне-младенцу, после общения с Гададхарой его мнение изменилось в сторону поклонения юному Кришне, находящемуся в романтическом расположении духа. Гададхара возымел на Валлабху столь заметное влияние, что со временем Валлабха даже попросил его об инициации (хотя этого факта валлабхиты не признают).

5.35 Гададхара упорно не хотел инициировать Валлабху без одобрения Махапрабху. Такова черта бхавы Гададхары - он ничего не сделает, не спросив вначале совета своего Господина. Фактически, рассказывая об упорстве Гададхары

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7