Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Лока-павана Гаура дас - Шри Гададхара Пандит махима - Страница 8

а как на сына царя Нанды, Кришну, играющего на флейте. Поскольку Махапрабху всегда пребывал в умонастроении гопи, Он изо всех сил обнял Гопинатху и упал, смущенный и почти парализованный, привязанный к Божеству, которое было для Него дороже самой жизни. Видя, что его золотой Господь, Махапрабху, находится в таком восторге (и зная, что Он - это Кришна), Гададхара был просто несказанно счастлив. Будучи непосредственным проявлением Радхи, Гададхара взвалил на себя Махапрабху, помог Ему спуститься с алтаря Божества и успокоил Его. После этого Гададхара приготовил для Гопинатхи еду и предложил ее Божеству, а остатками накормил Шри Чайтанью и Нитьянанду. Поев, Махапрабху удобно уселся рядом с Гададхарой. Полностью поглощенный своими мыслями о любовных взаимоотношениях, Он оставался в саду со своими любящими спутниками.

5.22

Не называя Гададхару Радхой, Вриндавана дас рассказывает ту же самую историю с несколько иными незначительными подробностями. Нитьянанда принес в храм Гопинатхи, где Гададхара жил один вместе со своим Божеством, рис из Бенгалии. Гададхара приготовил рис вместе с растительной добавкой из листьев тамаринда и предложил все Господу Гопинатхе. После этого к ним без доклада вошел Махапрабху и громко спросил, почему это Его не пригласили. "Нитьянанда принес еду, - сказал Махапрабху, - а Гададхара ее приготовил. Это духовные взаимоотношения и, вне всякого сомнения, Я тоже должен получить свою долю". Тогда трое Прабху уселись все вместе, чтобы поесть. Вриндаванадас замечает, что Махапрабху был в совершенном восторге от кулинарных способностей Гададхары и не преминул ему об этом сказать. Это существенный момент, потому что Кришна высоко ценил то, как готовит Радха, и теперь это повторилось в Гаура-лиле.

5.23

Обычно принято считать, что Гададхара - это один из самых близких последователей Махапрабху, даже если на эту близость редко обращают внимание. Кавирадж Госвами говорит, что из спутников Господа, находившихся с Ним в Пури - Рамананда Рай - поклонялся Ему, находясь с Ним в дружеских отношениях (сакхье), Парамананда Пури был Его опекуном (т.е. был с Ним в ватсалье), а отношения Говинды даса с Господом были отношениями слуги и господина (дасьей). Согласно Кавирадже Госвами, Гададхара, Джагадананда и Сварупа Дамодара были поглощены экстазом величайшей из всех рас (мадхурьей). Говорится, что, в сущности, Господом можно "управлять" с помощью этих четырех рас, особенно с помощью мадхурья-расы. И хотя в списке тех, кто может "управлять Господом", имя Гададхары стоит первым, самых близких спутников Махапрабху возглавляет Сварупа Дамодара. В "Чайтанья-Бхагавате" говорится, что Сварупа Дамодара - лучший среди всех санньяси - учеников Господа. Он был специалистом по киртанам, а Гададхара - по чтению "Бхагавата Пураны". Слушая изложенные в "Бхагаватам" лилы из уст Гададхары, Господь проявлял все признаки экстаза, упомянутые в писаниях.

5.24

Сварупа Дамодара изображен как друг Пундарики Видьянидхи, гуру Гададхары. Видьянидхи (Махапрабху называл его "Преманидхи" в знак того, что он взошел на высокий уровень любви и преданности) был склонен носить дорогие одежды и создавалось впечатление, что он питает страсть к деньгам. Он был богатым землевладельцем и учеником Мадхавендры Пури. Когда Гададхара впервые его увидел, он подумал: "Этот человек явно предается чувственным удовольствиям". Однако когда Мукунда Датта, представивший их друг другу, произнес стих из "Бхагаваты", Пундарика забился в приступе экстаза, чем выказал свою сильную любовь к Кришне и привел Гададхару в изумление. Внешне Пундарика казался материалистом, но достаточно было малейшего повода, чтобы каждый мог увидеть, насколько он действительно был развит духовно.

5.25

Когда Гададхара понял, что его представление о Видьянидхи было ошибочным, он решил принять его в качество своего гуру, что было весьма уместно в данном случае, поскольку Преманидхи в духовном мире действительно отец Гададхары. Пундарика был воплощением Махараджи Вришабхану, отца Радхарани, и это также была одна из причин, по которой Махапрабху называл его "Боп", отец, но лишь самые возвышенные преданные могли понять их отношения.

5.26

После инициации Гададхара в полном восторге проводил свое время в Пури в качестве одного из близких спутников Махапрабху. Ему предоставили жилье в юго-западной части храма Джаганнатхи, которая называется Ямешвара и включает в себя небольшой сад и песчаный пляж, известный как Ямешвара-тота. Там он жил, выполняя служение для Махапрабху, и, находясь в этом месте, он дал обет посвятить остаток своей жизни служению Божеству Гопинатхи. Однако Махапрабху собрался во Вриндаван, а Гададхара не смог бы жить дальше, если бы не пошел вместе с Ним, и поэтому его счастье оттого, что он вместе и с Махапрабху, и с Божеством Гопинатхи, должно было смениться болью разлуки. Поначалу Господь не хотел покидать Пури, в основном из-за того, что преданные слезно просили Его этого не делать и пускались на разные хитрости, чтобы Его удержать. Гададхара тоже пытался удержать Господа, но вел себя при этом несколько иначе, желая скорее не удержать Господа, а пойти вместе с Ним.

5.27

Господь возражал против просьбы Гададхары, говоря, что Гададхара сам дал обет провести остаток своей жизни в Пури (кшетра санньяса) и что это обязательство нарушать нельзя. Но Гададхара ответил Ему: "О Господь, куда бы Ты ни отправился, там и есть настоящий Пури.

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6