Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 14

которые служат Мне с любовью и преданностью, Я даю знание помощью которого они смогут приблизиться ко Мне". Чтобы получить полномочия от Верховной Личности Бога, следует развивать в себе необходимые качества. Под этим подразумевается бескорыстное преданное служение Господу. При этом материальное положение преданного не имеет особого значения, поскольку преданное служение не зависит от материальных факторов.

До встречи со Шри Чайтаньей Рупа Госвами был правительственным чиновником и грихастхой. Он общался млеччхами и яванами, но поскольку он всегда стремился служить Господу, то стал достойным преемником Его милости. Господь не обращает внимания на общественное плложение преданного, его знатность и богатство.

В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами описал, каким образом Господь наделил его полномочиями: «иха йасйа харер даейе кармана манаса гира, никхиласйа апй авастхасу дживан-муктах са учйате» — «Человек, который служит Кришне телом и умом, достигает освобождения, даже оставаясь в материальном мире и занимаясь различными материальными делами». Чтобы уберечься от материальной скверны и снискать благосклонность Господа, нужно искренне стремиться служить Ему. Это единственное необходимое условие.

Мадхья 19.136

прабху кахе, - шуна, рупа, бхакти-расера лакшана

сутра-рупе кахи, вистара на йайа варнана

Перевод: Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Дорогой Рупа, пожалуйста, выслушай Меня. Воистину, трудно рассказать о преданном служении исчерпывающе, поэтому Я поведал о нем вкратце».

Мадхья 19.137

парапара-шунйа габхйра бхакти-раса-синдху

томайа чакхаите тара кахи ека ‘биндху’

Перевод: Океан трансцендентных вкусов преданного служения столь велик, что никто не возьмется его измерить. Но даже капля из океана имеет тот же вкус, что и вся вода, наполняющая его.

Мадхья 19.235

ей бхакти-расера карилана, диг-дарашана

ихара вистара мане кариха бхавана

Перевод: В заключение Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я лишь вкратце описал величие преданного служения. Ты можешь подумать над тем, как усовершенствовать и углубить божественные знания, полученные от Меня».

"Ему нравится слушать. Он не уходит. Я сделаю его своим учеником".Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Шриле Прабхупаде] (Рупа Госвами Гаудия Матх. Праяг, 1932 год).

Глава четвертая

Прабхупада в Аллахабаде

Следующие отрывки взяты из «Прабхупада-лиламриты» Сатсварупы даса Госвами, с разрешения ББТ.

Жизнь в Аллахабаде

«В 1921 году у Абхая (имя, которое Прабхупада носил вплоть до принятия саннйасы) и его жены родился первый ребенок — сын. Поскольку в семье могли появиться и другие дети, Абхаю нужно было думать об увеличении доходов. Чтобы зарабатывать деньги, Абхай должен был тратить время и силы, отвлекаясь от поручения Бхактисиддханты Сарасвати.

В индийской культуре роль семьи исключительно велика, и о разводе не может быть и речи. Даже испытывая серьезные финансовые затруднения, мужчина должен оставаться с женой и детьми. Хотя Абхай и сожалел, что не может принять саннйасу, он никогда всерьез не задумывался о том, чтобы покинуть свою молодую жену в самом начале их совместной жизни. Гоур Мохан был рад тому, что его сын принял гуру-вайшнава, но это вовсе не означало, что он хотел, чтобы Абхай оставил свою семью и принял саннйасу. Даже будучи семейным человеком, вайшнав может заниматься духовной практикой и активно проповедовать.

Абхай считал, что заработанные честным трудом деньги будут идти не только на содержание семьи, но и на расширение проповеднической деятельности, которая удовлетворила бы его духовного учителя—Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати. Один астролог даже предсказал Абхаю, что он станет одним из богатейших людей Индии. Но при его нынешних доходах большая часть средств уходила на удовлетворения потребностей семьи. Поэтому Абхай стал подумывать об открытии собственного дела.

Абхай поделился своими мыслями с доктором Бозе, который внимательно выслушал его и предложил стать его представителем в северной Индии. Абхай должен был закупать лекарства, мази, настойки, зубную пасту и другие товары на фабрике доктора Бозе, а затем ездить по северной Индии и продавать их. Кроме того, у Абхая был достаточный опыт работы в лаборатории доктора Бозе, поэтому он мог бы попытаться организовать производство и сбыт собственных лекарств, а также других товаров. Доктор Бозе и Абхай решили, что Аллахабад, расположенный в центре северной Индии, будет подходящей штаб-квартирой для начинающего бизнесмена.

В 1923 году Абхай переехал в Аллахабад, который находится в 12 часах езды от Калькутты. В свое время англичане провозгласили Аллахабад столицей Объединенных провинций и возвели в этом городе множество красивых зданий. Европейцы, а также состоятельные индийцы жили в новых районах, которые были вымощены камнем и хорошо освещены в ночное время. Но была и другая, более древняя часть города, со старинными узкими улочками, где теснились дома и магазины. В старом районе проживало множество бенгальцев, поэтому Абхай решил поселиться именно там. Абхай обосновался в Аллахабаде, поскольку сичитал этот город подходящим местом для открытия своего дела. Но, помимо всего прочего, Аллахабад — это одно из самых знаменитых мест паломничества в Индии. Расположенный в месте слиянии трех священных рек — Ямуны, Ганги и Сарасвати, Аллахабад издревле был местом проведения знаменитых религиозных праздников: ежегодной Магха-мелы и Кумбха-мелы, которую праздновали раз в 12 лет. Стремясь к духовному очищению, миллионы паломников со всех концов Индии собираются в Аллахабаде в месяце Магха (январь) и омываются в Тривени-сангаме, где сливаются воды трех великих рек.

Дом Абхая состоял из нескольких маленьких комнат. В качестве офиса Абхай арендовал небольшой магазин в деловой части города, на Джонстон Ганг Роуд. В этом же

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12