Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 13

Госвами

Прибыв в Праяг, Господь поселился на берегу реки, неподалеку от Дашашвамедха-гхата. В «Махабхарате» утверждается, что в этом месте совершались знаменитые жертвоприношения Господа Брахмы. Брахма совершил десять жертвоприношений Ашвамедха, отсюда и название:

«даша» — десять, а «ашвамедха» — жертвоприношения Ашвамедха. Шри Чайтанья жил возле гхата и в течение десяти дней рассказывал Рупе Госвами о сокровенной науке «Шримад-Бхагаватам», а также о пяти стадиях взаимоотношений преданных с Господом. Первая стадия самоосознания называется шанта — нейтральная. Затем, когда преданный узнает о божественных достояниях Господа, он поднимается до уровня дасйа. Дасйа перерастает в почтительную дружбу с Господом, которая, в свою очередь, превращается в дружбу на равных. Обе эти стадии являются сакхьей, то есть преданным служением, основанным на дружеских чувствах.

Далее следует стадия родительской любви к Господу, которая называется ватсальей. Высочайшей же ступенью преданности является стадия супружеской любви, хотя качественных различий между вышеперечисленными стадиями не существует. Стадия супружеской любви к Богу называется мадхурьей.

Господь обучил Рупу Госвами науке преданного служения, а затем повелел ему отправиться во Вриндаван и отыскать забытые места, где Шри Кришна являл свои божественные игры. Более подробно о беседах Чайтаньи Махапрабху и Рупы Госвами можно прочесть в книге Шрилы Прабхупады «Нектар преданности».

Мадхья 19.114

пока-бхида-бхайе прабху ‘дашашвамедхе’ йана

рупа-госанире шикша кара’на шакти санчарийа

Перевод: Праяг заполнили огромные толпы паломников. Стремясь к уединению, Шри Чайтанья Махапрабху обосновался возле Дашашвамедха-гхата. Именно там Господь дал

наставления Рупе Госвами и уполномочил его проповедо вать философию преданного служения.

Комментарий: «парасйа шактир вивидхайва шруйат (Мадхья 13.65, комм.) — Верховный Господь являете повелителем многочисленных энергий. Чтобы Его доверенные слуги могли успешно проповедовать религию бхакти, Он наделяет их духовным могуществом. В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья 7.11) сказано:

«кали калера дхарма-кришна-нама-санкиртана/

кршна-шакти вина нахе тара правартана»

«Никто не може приобщать других к воспеванию святого имени Господа, не получив на то особых полномочий от Кришны».

Движение сознания Кришны создано для того, чтобы донести до людей знание об их истинной природе и изначальных взаимоотношениях с Богом. Забыв о своих взаимоотношениях с Кришной, люди страдают в круговороте материальных рождений и смертей. Верховный Господь, Шри Кришна, неоднократно приходил в материальный мир, чтобы дать людям духовное знание. Господь явился в образе Шри Чайтанья Махапрабху, чтобы побудить людей стать преданными Кришны. В этом деле Господу помогают Его верные слуги.

Мадхья 19.115

кришнататтва -бхактитаттва-расататтва-пранта

саба шикхаила прабху бхагавата-сиддханта

Перевод: Шри Чайтанья Махапрабху обучил Шрилу Рупу Госвами философии бхакти. Кроме того, Господь открыл Своему ученику истину о трансцендентных вкусах, которые присутствуют в супружеской любви Радхи и Кришны, а также о философских заключениях «Шримад-Бхагаватам».

Мадхья 19.116

рамананда-паше йата сиддханта шунила

рупе крипа кари` таха саба санчарила

Перевод: Шри Чайтанья Махапрабху передал Рупе Госвами знания, полученные Им от Рамананды Рая, и наделил Рупу Госвами способностью постичь их.

Мадхья 19.117

шри-рупа-хридайе прабху шакти санчарила

сарва-таттва-нирупане ‘правина’карила

Перевод: Войдя в сердце Рупы Госвами, Шри Чайтанья Махапрабху наделил его способностью отличать истинное от ложного. Отныне все помыслы Шрилы Рупы Госвами совпадали с мнением великих духовных учителей.

Комментарий: Может показаться, что принципы преданного служения относятся к сфере материальной деятельности. Чтобы человек следовал им неукоснительно, ему необходима поддержка Шри Чайтаньи Махапрабху. Именно Шри Чайтанья руководил деятельностью Шрилы Рупы Госвами, Санатаны Госвами и других ачарьев-вайшнавов.

Мадхья 19.118

шивананда-сенера путра ‘кави-карнапура’

‘рупера милана’ сва-грантхе ликхийачхена прачура

Перевод: В своей книге под названием «Чайтанья-чандродая» Кави-карнапур, сын Шивананды Сены, подробно описал встречу Шрилы Рупы Госвами и Шри Чайтаны Махапрабху.

Мадхья 13.113

калена врндаван-кели-варта

луптети там кхйапайитум вишишйа

крипамртенабхишишеча девас

татраива рупам ча санатанам ча

Перевод: В этой книге сказано следующее: «К сожалев нию, сведения о лилах, явленных Кришной во Вриндаване, были утеряны. Чтобы возродить позабытое знание,Шри Чайтанья Махапрабху прибег к помощи Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Санатаны Госвами».

Мадхья 13.120

йах праг ева прийа-гуна-ганаир гадха-баддхо ‘пи мукто

геадхйасад раса ива паро мурта евапй амуртах

премалапаир дридхатара -паришванга -рангаих прайаге

там шри-рупам самим анупаменануджаграха девах

Перевод: Божественные качества Шри Чайтаньи Махапрабху очень привлекли Шрилу Рупу Госвами. Благодаря привязанности к Господу, он сумел расстаться с семейной жизнью. Шри Чайтанья Махапрабху благословил Шрилу Рупу Госвами и его младшего брата. В Праяге Господь поведал Рупе Госвами о трансцендентной любви к Кришне. На прощанье Господь нежно обнял Рупу Госвами и сполна одарил его Своей милостью.

Мадхья 19.121

прийа-сварупе дайита-сварупе

према-сварупе сахаджабхирупе

ниджанурупе прабхур ека-рупе

татана рупе сва-виласа-рупе

Перевод: Воистину, Шрила Рупа Госвами — близкий друг Сварупы Дамодары — был похож на Шри Чайтанью Махапрабху, как две капли воды. Более того, он был очень дорог Господу. Будучи олицетворением экстатической любви Шри Чайтаньи Махапрабху, Рупа Госвами сиял божественной красотой. Он неукоснительно соблюдал все принципы, установленные Господом, поэтому Шри Чайтанья Махапрабху одарил Рупу Госвами Своей милостью, доверив ему написать трансцендентные книги о преданном служении.

Мадхья 19.135

еи-мата даша-дина прайаге рахийа

шри-рупе шикша дила шакти санчарийа

Перевод: Десять дней Щри Чайтанья Махапрабху оставался в Праяге и наставлял Рупу Госвами, наделяя его необходимой силой.

Комментарий: Кришна-шакти вина нахе тара правартана.— Не получив полномочий от Верховной Личности Бога, человек не сможет проповедовать религию Бхакти. Наделенный такими полномочиями преданный знает, что все его действия направляются Господом, который пребывает в сердце каждого живого существа.

В «Бхагавад-гите» (10.10) сказано: «тешам сатате йуктанам бхаджатам прити-пурвакам, дадами буддхи йогам там йена мам упайанти те» — «Преданным,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11