Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 17

столько лет, Абхай снова увидел преданных. Он подумал: «Этих людей я уже встречал раньше!»

Именно Бхактипрадипа Тиртха Свами в свое время посетил Нарендранатха Маллика в Калькутте, что послужило причиной встречи Абхая с Бхактисиддхантой Сарасвати. На Махарадже была простая, сделанная из кхади одежда санньяси, его голова была побрита, на затылке у него была шикха, а на лбу — вайшнавская тилака. Сложив ладони, он обратился к Абхаю: «Мы приехали сюда совсем недавно. Мы собираемся открыть в Аллахабаде храм. О вас отзываются, как о весьма религиозном человеке. Пожалуйста, по-могите нам».

Абхай обрадовался возможности помочь преданным. Он пожертвовал им некоторую сумму денег, а затем представил Тиртху Махараджа доктору Гхошу, который тоже сделал пожертвование.

Абхай пригласил преданных из Гаудия Матха прочесть лекцию и спеть бхаджаны в его доме, пообещав, что его жена приготовит Прасад. Вайшнавы согласились, но когда! они пришли, произошло небольшое недоразумение. Гоур! Мохан, который совсем одряхлел, был в своей комнате наверху. Абхай позвал его: «Отец, спускайся вниз. В нашем доме проходит собрание Гаудия Матха». Гоур Мохан спустился, но, увидев садху, принял их за имперсоналистов, поскольку не расслышал слов Абхая. Гоур Мохан сидел, угрюмо насупившись, и исподлобья смотрел на людей в шафрановых одеждах. Он даже сделал какое-то неодобрительное замечание. Абхай же был очень вдохновлен общением с вайшнавами и возможностью побеседовать с ними о Кришне, поэтому поведение отца его сильно удивило. Однако, как только Бхактипрадипа Тиртха Свами заговорил, Гоур Мохан воскликнул: «О, они же вайишавы!" И хотя отец Абхая был очень старым и больным, он незамедлительно припал к их стопам: «Простите меня. Я принял вас за санньяси-майавади. Я очень рад встрече с вами».

После Кумбха-мелы Прадипа Свами уехал, но в Аллахабаде осталось несколько брахмачари — учеников Бхактисиддханты Сарасвати, которые поддерживали небольшой проповеднический центр. Они поклонялись Божествам, каждый вечер проводили лекцию и киртан и активно проповедовали местным жителям. Этот центр возглавлял Атулананда Брахмачари. Он посещал дома жителей Аллахабада, вдохновляя их подписываться на журнал Гаудия Матха; месячная подписка стоила пол рупии.

Однажды Атулананда постучал в дверь Абхая Чарана Де. Абхай радушно принял его и предложил ему пообедать. Абхай был очень восприимчив к философии, и ему нравились беседы с Атуланандой, который стал регулярно навещать господина Де. Абхай также интересовался последними новостями о деятельности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. К тому времени Шрила Бхактисиддханта открыл в Калькутте издательство «Гаудия принтин уоркс» и начал печатать «Шримад-Бхагаватам» со своими комментариями. Кроме того, он опубликовал отредактированный вариант «Шри Чайтанья-бхагаваты» и открыл центры в Бхуванешваре, Мадрасе и Пури.

Атулананда рассказал Абхаю, как в 1925 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати устроил грандиозное шествие — парикраму по святой земле Навадвипы. Во главе шествия на богато украшенных слонах везли Божества. Чтобы принять участие в парикраме, собрались преданные со всей Индии. Завистливые кастовые брахманы, недовольные тем, что Шрила Бхактисиддханта принимал учеников из любой касты, наняли бандитов, которые забросали процессию камнями. Но это не остановило Шрилу Бхактисиддханту, и парикрама продолжилась. В 1926 году он ездил по штатам Индии, проповедуя учение Господа Чайтаньи. Бхактисиддханта Сарасвати установил Божества в огромном храме Шри Чайтанья Матха в Маяпуре. А годом ранее он начал издавать на трех языках журнал «Садж-джана-тошани», английская версия которого называлась «Хармонист».

Вскоре аллахабадский центр Гаудия Матха переехал на улицу Соут Маллака, которая находилась совсем рядом с домом Абхая. Теперь Абхай мог посещать ашрам каждый вечер. После работы он отправлялся в храм, где играл на мриданге, пел бхаджаны, а иногда вел киртаны. Кроме того, он приводил в храм высокопоставленных людей, которые жертвовали деньги на проповеднические программы. Брахмачари считали, что Абхай вдохнул в их ашрам новую жизнь, а для самого Абхая новая жизнь началась со встречи с учениками Бхактисиддханты Сарасвати.

В начале 1930 года здоровье Гоур Мохана заметно ухудшилось. Думая, что смерть его уже близка, он собрал вокруг себя всю семью. Абхай в это время был в Бомбее. Он вернулся в Аллахабад поздней ночью. Когда Абхай

постучал в дверь, Гоур Мохан сказал своей дочери Раджешвари: «Открой дверь. Абхай вернулся». Она ответила: «Нет, он в Бомбее». Гоур Мохан повторил: «Я говорю тебе, он приехал. Открывай дверь!». Раджешвари спустилась, чтобы открыть дверь, и увидела, что на пороге действительно стоит ее брат. Абхай сразу же пошел к отцу и спросил: «Как ты себя чувствуешь?» «Я в порядке. Иди отдыхай», — ответил Гоур Мохан.

На следующее утро Абхай вызвал доктора. «Я не знаю, как ваш отец еще живет, — сказал Абхаю врач. — У него почти не прощупывается пульс, и уже несколько месяцев он практически ничего не ест». Абхай спросил отца: «Чего бы ты хотел? Скажи мне». Гоур Мохан ответил: «Почему ты спрашиваешь? Тебе что-то сказал доктор?» Абхай улыбнулся: «Нет. Я спрашиваю потому, что я нахожусь в основном в Бомбее, а ты здесь. Так что, если тебе чего-то хочется, скажи мне. Я приехал, чтобы побыть рядом с тобой». Гоур Мохан попросил Абхая подарить их корову и теленка аллахабадскому Гаудия Матху. Выполняя его волю, Абхай отвел корову и теленка в ашрам. Вернувшись, Абхай снова. спросил отца: «Может

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15