Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 19

преемственности, идущей от Господа Чайтаньи. Он был прекрасным знатоком священных писаний, искушенным вайшнавом, способным привести своего ученика к Богу. Он был уполномочен предыдущими ачарьями. Абхай чувствовал, что уже принял Шрилу Бхактисиддханту своим духовным учителем, и к тому же уже получил его наставления. И если теперь Шрила Бхактисиддханта согласится признать его своим учеником, их отношения получат формальное подтверждение.

Совсем недавно Абхай видел и слышал его во Вриндаване, и вот теперь он приезжает в Аллахабад! Абхай увидел в этом волю Кришны. Казалось, что духовный учитель специально приехал туда, где у Абхая были семья и работа, чтобы вовлечь его в духовную жизнь. Их отношения со Шрилой Бхактисиддхантой развивались без каких-либо усилий со стороны Абхая. В день проведения церемонии Бхактисиддханта Сарасвати встречался со своими учениками в аллахабадском Гаудия Матхе. Атулананда Брахмачари воспользовался возможностью представить своему духовному учителю нескольких преданных, желающих получить посвящение. Одним из этих преданных был Абхай. Преданные из Аллахабада гордились господином Де, который регулярно посещал храм, пел бхаджаны, слушал лекции и сам читал их. Он жертвовал храму деньги и вдохновлял на это своих деловых партнеров. Сложив ладони, Абхай почтительно поклонился своему духовному учителю, Шрила Бхактисиддханта узнал Абхая, и было видно, что он рад видеть его. Они уже были знакомы.

«Да, — сказал он, обменявшись взглядом с Абхаем. — Он любит слушать. Он не уходит. Я сделаю его своим учеником».

Абхай был в восторге, слова гуру и этот миг навеки вошли в его сердце. Атулананда был приятно удивлен, что Гурудева уже знаком с господином Де и доволен им. Другие ученики, присутствовавшие при этом разговоре, тоже были рады тому, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати похвалил господина Де, назвав хорошим слушателем. Некоторые из них задавались вопросом, когда и где Шрила Бхактисиддханта мог познакомиться с этим молодым аптекарем.

Во время посвящения Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сидел на вьясасане. Комната была заполнена гостями и членами Гаудия Матха. Преданные, получающие посвящение, сидели вокруг небольшой земляной насыпи, на которой один из учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати возжег жертвенный огонь. Он совершал подношения зерна и фруктов, а все остальные хором повторяли очистительные мантры. На церемонии присутствовали брат и сестра Абхая, не было только его жены.

Чувство радости охватило Абхая. «Да, он любит слушать», — слова духовного учителя и его одобрительный взгляд запали Абхаю в душу. Он решил и дальше радовать своего духовного учителя, внимательно слушая его наставления. В ведических текстах описываются девять видов преданного служения, главным из которых является шраванам — слушание о Кришне. Терпеливо и внимательно слушая лекцию в Коши, он удовлетворил представителя Кришны, а значит и Самого Кришну. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати не стал хвалить его за то, что он жертвует деньги в храм, он не потребовал, чтобы Абхай бросил семью и работу и путешествовал вместе с ним. Он не просил своего ученика придерживаться суровой аскезы, умерщвлять плоть постами и трудновыполнимыми обетами. Он сказал: «Он любит слушать. Я заметил его». Абхай думал об этом и продолжал внимательно следить за тем, как его духовный учитель проводит обряд посвящения.

Когда подошла очередь Абхая, Шрила Бхактисиддханта попросил его подойти и принять посвящение в харинаму, получив священные четки. Поклонившись, Абхай сел у стоп гуру и, протянув правую руку, взял четки из рук духовного учителя. Затем он получил от Бхактисиддханты Сарасвати священный брахманский шнур, который выдавался при втором посвящении. Обычно Шрила Бхактисиддханта сначала давал первое посвящение — харинаму, и только через некоторое время, если он был доволен духовным ростом ученика, он давал ему второе посвящение. Но Абхаю он дал оба посвящения сразу. Теперь Абхай был полноправным учеником, брахманом, который может проводить огненные жертвоприношения.

Теперь он мог поклоняться Божеству в храме, а также читать лекции. Шрила Бхактисиддханта дбавил к его имени слово «аравтда» — лотос, и отныне его звали Абхай Ча-ранаравинда.

Вскоре Шрила Бхактисиддханта Сарасвати уехал в Калькутту. Абхай, получивший духовное посвящение, чувствовал, что теперь должен служить делу своего духовного учителя. Во время посвящения Шрила Бхактисиддханта велел Абхаю изучать «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами — книгу, которая рассказывает о любовных отношениях Кришны с преданными, а также о том, как преданный может достичь совершенства в духовной жизни. «Бхакти-расамрита-синдху» — своеобразный «свод законов» преданного служения, поэтому Абхай тщательно изучал это писание. Он стал чаще бывать в аллахабадском храме, нередко приводя с собой новых людей. Во время их первой встречи его духовный учитель велел ему проповедовать учение Господа Чайтаньи, и теперь он начал всерьез задумываться о том, как выполнить это поручение. Проповедь была не менее важной обязанностью, нежели забота о семье или работа. Он стремился проповедовать повсюду, даже у себя дома. Он не раз обсуждал с женой свою идею — приглашать домой разных людей, кормить их прасадом и рассказывать им о Кришне. Но жена не разделяла его рвения.

Шрила Прабхупада: «Моя жена была преданной Кришны, но у нее были другие взгляды. Он считала, что можно просто поклоняться дома Божеству и жить в мире и согласии. Я же всегда стремился проповедовать».

Абхай Чаран Де стал видной фигурой в фармацевтическом бизнесе. Благодаря

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17