Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 21

на середину двенадцатилетнего цикла между Кумбха-мелами, поэтому праздник назывался Ардха-кумбха-мела (ардха — половина). Ожидался наплыв паломников, поэтому Шрила Прабхупада решил воспользоваться уникальной возможностью и приехать на праздник вместе со своими учениками.

Отправив учеников поездом из Сурата в Аллахабад, Прабхупада в сопровождении Тамала Кришны, Хамсадуты

и Нанда Кумара заехал в Бомбей, а затем в Калькутту, где его ждало известие о том, что партия книг, напечатанных в «Дай Ниппон» благополучно прибыла и хранится на складе «Скиндия». В Калькутте Прабхупада приобрел полуметровые Божества Радхи-Кришны, сделанные из желтой меди, специально для того, чтобы взять Их с собой в Аллахабад.

Двадцать пять преданных отправились из Сурата в Аллахабад, а вскоре к ним должны были присоединиться еще несколько преданных из США и Англии. После суточного переезда на поезде первая группа прибыла на место. Выйдя из поезда, они ничего не увидели, поскольку окрестности застилал густой белый туман. Имея адрес брахмачари ашрама, в котором им предстояло жить до тех пор, пока они не установят палатки в лагере паломников, преданные двинулись в путь. Они сели в танги (повозка с одной лошадью) и отправились в ашрам брахмачари. Ученики Прабхупады слышали, что Кумбха-мела — самое благоприятное время для омовения в Тривени, и что вода в это время бывает просто ледяной. По дороге в храм они встретили медленно бредущих по дороге паломников, погонщиков верблюдов и сторожей с ружьями. Прибыв в ашрам к восходу солнца, они, наконец, увидели священные воды Ганги.

На следующее утро преданные отправились к месту проведения праздника. Днем раньше, проезжая железнодорожную станцию Рам Бхаг, они видели знак: «Отсюда до Тривени — 5 км». Преданные ехали на велорикшах, которые двигались вместе с общей массой паломников. Вскоре они увидели огромный палаточный город, раскинувшийся там, где еще неделю назад было голое поле. Из маленьких и больших палаток, а также огромных пандалов, украшенных разноцветными флагами разносилась целая какофония звуков: музыка, объявления, передаваемые на разных языках, бхаджаны и гул молитв.

Преданные сошли с рикш, расплатились с ними, и пошли вперед, медленно двигаясь в общем потоке. По мере приближения к палаточному городу, трава под ногами сменилась песком, а затем и грязью, а громкие звуки музыки и гул мантр усилились. Вдоль дороги рядами сидели нищие. У некоторых наблюдались явные признаки проказы и слоновьей болезни. Оргкомитет праздника предоставил ИСККОН хорошее место, расположенное неподалеку от входных ворот. Преданные обратились к опытным рабочим, которые должны были установить палатки. Пандал ИСККОН был большим и ярким, а рядом с ним расположились три палатки поменьше — одна для мужчин, одна для женщин и одна для Шрилы Прабхупады. Кухней служила ветхая хижина из гофрированной жести. Прабхупада должен был приехать на следующий день, поэтому преданные работали быстро — они клали на землю сено, а сверху раскладывали дари (большие ковры из грубой материи). Преданным нужно было разжигать огонь, чистить овощи, стирать одежду, и все это они должны были делать посреди голого песчаного поля. Это сильно отличалось от приемов в домах почетных членов ИСККОН, где им прислуживали, как особам царских кровей.

Преданные оказались посреди шумного религиозного праздника, и, лишенные отеческой опеки Прабхупады, были сбиты с толку обилием странных зрелищ и звуков. Йоги сидели целый день в одной позе, а вокруг них собирались огромные толпы зевак. Шиваиты, облаченные в красные одежды, с бусами рудракша на шеях и трезубцами в руках курили ганджу. По дороге следовали бесконечные процессии со слонами, верблюдами и лошадьми, за которыми шествовали нагие садху. Последователи различных индуистских сект чувствовали себя как рыба в воде, звуки их пения и молитв нарушали утреннюю тишину, смешиваясь с туманом и дымом тысяч костров, который заволок небо над разноцветным палаточным городом.

Когда на следующий день Прабхупада прибыл в лагерь ИСККОН, преданные возликовали. Они возбужденно рассказывали ему о необычных зрелищах, увиденных в палаточном городке. Один преданный рассказал о том, как какой-то гуру ехал на слоне, и заметил: «На самом деле, на слоне нужно возить вас». Прабхупада ответил ему, что в первую очередь на слона следовало бы посадить Радху и Кришну. Присутствие Прабхупады приободрило его учеников. У преданных сразу пропал всякий интерес к йогам-мистикам, ведическим ритуалам и другим экзотическим зрелищам. Прабхупада сказал, что посещать святое место нужно не для того, чтобы глазеть на разношерстных обманщиков, а для того, чтобы общаться со святыми людьми. Насмотревшись на диковинных садху, которые не могли связать двух слов, преданные поняли, что самое большое духовное благо несет им возможность слушать Шрилу Прабхупады.

Сидя в палатке со своими учениками, Прабхупада рассказывал о предстоящем празднике. Он сказал, что в течение миллионов лет Праяг был одним из самых святых мест в Индии. Во времена явления Курма-аватары, когда ассуры и дэвы пахтали молочный океан, капля нектара бессмертия попала сюда. С тех пор повелось, что один раз в 12 лет, когда определенные планеты выстраиваются в форме кувшина, нектар бессмертия из этого кувшина проливается на Тривени. Аллахабад посещали Господь Рамачандра и Хануман, а Господь Чайтанья наставлял здесь Шрилу Рупу Госвами. Прабхупада сказал, что он долгое время жил в

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19