Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 20

ему лаборатория Бозе стала известна по всей Индии, и другие компании наперебой предлагали Абхаю стать их представителем. Дела шли в гору, и он надеялся скопить небольшое состояние, которое можно будет использовать в проповеднических целях.

Шрила Прабхупада: «Мой Гуру Махараджа возложил на меня духовные обязанности. Но я решил иначе: «Сначала я разбогатею, а затем начну проповедовать. Мои духовные братья приняли санньясу и просят милостыню. Я же стану состоятельным человеком, и это принесет успех моей проповеди».

Крупнейшая фармацевтическая компания Индии «Бенгал Кемикал» сделала ему предложение о сотрудничестве, но поскольку представители компании сочли неприемлемыми условия Абхая, он отказал им, хотя позже сожалел об этом. Тем не менее, были и хорошие новости. Известный астролог предсказал, что Абхай станет одним из богатейших людей Индии, а доктор Картик Бозе говорил его тестю: «Абхай — очень умный человек!»

Однако все шло не так гладко, как хотелось бы Абхаю. Благодаря многочисленным поездкам у него появилось множество клиентов, которым он поставлял товар в кредит. Некоторые из них стали задерживать выплаты, и у Абхая появились долги. В конце концов, его долг лаборатории Бозе составил 10000 рупий. К тому же у Абхая были враги. Человек, который после ухода Абхая с поста управляющего лабораторией доктора Бозе в Калькутте занял его место, пытался настроить доктора Бозе против Абхая, утверждая, что тот стал слишком независимым. Он прослышал о переговорах Абхая с «Бенгал Кемикал», и решил, что увеличивающийся долг Абхая вызван его недостаточной преданностью делу компании. Но, несмотря на злобные наветы, Картик Бозе продолжал благосклонно относиться к Абхаю. Когда долг молодого фармацевта стал непомерно большим, доктор Бозе отправился в Аллахабад, чтобы лично выяснить, в чем дело. В первую очередь он поговорил с доктором Гхошем, который сказал ему: «Абхай —честный человек. Доверяя клиентам, он поставлял им лекарства в кредит. Теперь же они отказываются выплачивать деньги».

Абхай и доктор Бозе обсудили сложившуюся ситуацию и пришли к выводу, что наилучшим решением будет передать доктору Бозе «Праяг фармаси» и всех клиентов Абхая. Таким образом, Абхай рассчитался с долгом, но остался без работы.

Однажды к Абхаю пришел Атулананда. Он спросил; «Почему ты не приходишь в храм? Теперь ты свободен». Абхай стал чаще посещать Рупа Госвами Матх, где преданные, с присущей брахмачари беспечностью, советовали ему полностью положиться на Кришну и оставить мирскую жизнь, переехать в храм и стать проповедником. Однако Абхай не собирался перебираться в храм. Иначе, что будет с его женой и детьми? Недавно у них с Радхарани родился третий ребенок — сын, так что финансовые затраты возросли. Советуя отречься от мира и оставить семью, брахмачари желали ему блага, однако для Абхая это было неприемлемо.

Лишившись работы, он оказался в затруднительном положении, но при этом сохранил уверенность в себе и был готов устроиться на новое место. Были другие компании, которые предлагали ему работу. Некоторые из старых клиентов Абхая были готовы продолжать сотрудничать с ним, несмотря на то, что он больше не был представителем лаборатории доктора Бозе. Абхай подумывал и об открытии собственной фармацевтической лаборатории. В конце концов он решил открыть собственную фабрику, но в другом, более крупном городе. Его выбор пал на Бомбей.

Он решил, что семья останется в Аллахабаде, а они с братом поедут в Бомбей, снимут там квартиру и начнут работать над созданием собственной фармацевтической лаборатории. Радхарани привыкла к постоянным поездкам мужа, но раньше они никогда не были такими продолжительными. Абхай поговорил с ней, объяснив, что лишился своей аптеки по воле Кришны. Теперь, чтобы обеспечить семью, он должен начать новое дело, а это лучше всего делать в большом городе. Он будет вынужден на время покинуть семью. Абхай организовал небольшое фармацевтическое производство в Аллахабаде, назначил своего племянника Туласи руководить им и уехал вместе с братом в Бомбей.

Прабхупада неоднократно повторял, что они приехали на Мелу для того, чтобы прославлять Господа Кришну и привлечь к служению Ему как можно больше людей.

Глава пятая

Ардха-кумбха -мела 1971 года

Раз в двенадцать лет садху и паломники со всей Индии собираются в Тривени — месте слияния трех священных рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати. В определенное время, когда любой, кто омывается в Тривени-сангаме, обретает освобождение, в священные воды входят до 15 миллионов паломников. С меньшим размахом проходит ежегодный праздник Магха-мелы, который проводится в месяц Магха (декабрь-январь).

Аллахабад, январь 1971 года

Январь 1971 года выпал на середину двенадцатилетнего цикла между Кумбха-мелами, поэтому праздник назывался Ардха-кумбха-мела (ардха — половина). Ожидался наплыв паломников, поэтому Шрила Прабхупада решил воспользоваться уникальной возможностью и приехать на праздник вместе со своими учениками.

Отправив учеников поездом из Сурата в Аллахабад, Прабхупада в сопровождении Тамала Кришны, Хамсадуты

Глава пятая

Ардха - кумбха - мела

1971 года

Раз в двенадцать лет садху и паломники со всей Индии собираются в Тривени — месте слияния трех священных рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати. В определенное время, когда любой, кто омывается в Тривени-сангаме, обретает освобождение, в священные воды входят до 15 миллионов паломников. С меньшим размахом проходит ежегодный праздник Магха-мелы, который проводится в месяц Магха (декабрь-январь).

Аллахабад, январь 1971 года

Январь 1971 года выпал

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18