Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 22

Аллахабаде с женой и детьми, а в 1932 году в аллахабадском Рупа Госвами Гаудия Матхе Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал ему посвящение.

Джон Гриссер: «Я беседовал со многими духовными учителями, и все они показались мне достаточно равнодушными. Они не уделяли особого внимания собеседникам, особенно людям, приехавшим с Запада. К американцам и европейцам они относились с заметным презрением, хотя у некоторых из них были западные ученики. Прабхупада был совсем другой. Похоже, его вообще не интересовала национальность собеседника, его волновало лишь мировоззрение человека, его сознание. Прабхупада пытался донести мудрость бхакти до каждого, с кем он встречался».

Прабхупада отметил, что садху, пришедшие на праздник не являются святыми, хотя многие из них были могущественными йогами и перешагнули за четырехсотлетний возраст. Эти йоги приходят на Мелу из самых отдаленных мест Индии, а по окончании праздника снова возвращаются в свои уединенные жилища. Он сказал: «Я лично видел, как, заходя в Гангу, они омываются в семи священных реках. Они погружаются в Гангу, а всплывают в реке Годавари. Затем снова ныряют, и всплывают в реке Кришне, и так далее».

— Так это правда, что, омывшись здесь, они обретают освобождение? — спросил один из преданных.

— Да, — ответил Прабхупада, — это правда. Они приходят сюда за освобождением. Мы же пришли сюда, чтобы проповедовать. Мы уже свободны, и не нуждаемся в подобных религиозных послушаниях. Мы пришли сюда, чтобы рассказать людям о преданном служении.

На следующее утро температура воздуха упала до нуля. В палатке Прабхупады не было обогревателя. Он прошел в пандал, чтобы вести киртан во время мангала-арати, и когда он сел на вьясасану, один из учеников протянул ему одеяло, в которое Прабхупада с удовольствием закутался. Большинству преданных было очень трудно вставать и омываться на улице в такой холод. Несколько человек отправились на Гангу, другие омывались у расположенной неподалеку колонки, а некоторые вообще отказались подниматься.

Гирираджа: «Было очень тяжело, поскольку ночью был дикий холод, а мы должны были вставать в четыре утра, омываться и приходить на мангала-арати. Самые несгибаемые, среди которых были Тамал Кришна и Хамсадута, вставали в три тридцать утра и шли омываться на Гангу. Но те, кто жил в палатке брахмачари, не отличались особой ас-кетичностью, и предпочитали оставаться в своих спальных мешках.

Шрила Прабхупада заметил, что некоторые преданные приходили на мангала-арати позже, а кое-кто не приходил вообще. Это очень расстроило Прабхупаду, поскольку он знал, что посещение мангала-арати играет не последнюю роль в духовной жизни. Однажды утром он встал в четыре утра, вышел из палатки в гамче, и, невзирая на слабое здоровье, стал мыться ледяной водой — исключительно для того, чтобы вдохновить нас вставать, омываться и вовремя приходить на мангала-арати. Этот поступок возымел свое действие, нам стало стыдно и больше допоздна никто не спал».

По утрам Прабхупада читал главу «Шримад-Бхагаватам», рассказывающую об Аджамиле. Эта история, прославляющая святое имя Господа, казалась нам особенно актуальной. Святое имя настолько могущественно, что Аджамила заслужил спасение, лишь однажды произнеся его. Поэтому воспевание святого имени несет гораздо большее благо, нежели прана, исходящая от созвездий.

Наступил рассвет, и небо посветлело. Густой туман, поднимающийся от реки, и дым костров заволокли все вокруг. Начался дождь. Преданные не ожидали такой погоды. Было трудно достать самые элементарные продукты, готовить приходилось в самых неподходящих условиях, не говоря уже о том, что в палаточном городке не было даже

нормальных туалетов. Преданные стали сомневаться в том, что смогут продержаться здесь запланированные две недели.

Прабхупаде приходилось делить со своими учениками все трудности, но, в отличие от них, он оставался невозмутимым. Когда солнце выглядывало из-за туч, он выходил из палатки, усаживался и слуга делал ему массаж. Затем, сидя на земле в одной гамчхе, он омывался, зачерпывая лотой из ведра подогретую воду Ганги. Он выглядел таким до-вольным, что преданные воспрянули духом. Прабхупада не жаловался, так почему же должны унывать они?

Утром Прабхупада вывел преданных на харинаму. На нем был серый шерстяной чадар и шапочка свами. Его ученики облачились в свитера, шерстяные шапки и чадары. Прабхупада вел группу преданных по густонаселенному палаточному городу. Удивительно, но даже среди такого количества людей самого экзотического вида — йогов, сан-ньяси и нагих садху Прабхупада и его ученики привлекали к себе всеобщее внимание.

Преданные очень успешно проповедовали. Члены других религиозных групп тоже пели мантры и читали лекции под своими тентами, но ничто не могло сравниться с успехом учеников Прабхупады. Это была единственная на всю Мелу санкиртана, и все приветствовали ее. Прабхупада шел впереди, и множество индийцев присоединялось к процессии западных садху, начиная петь маха-мантру вместе с ними.

Каждое утро Прабхупада посылал преданных на санкиртану. Распевая мантру, преданные двигались от лагеря к лагерю, а паломники выходили им навстречу, кланялись и делали пожертвования. Солировали, как правило, Мадхудвиша, Динанатха и Хамсадута, которые пели и играли на мридангах так, что все напрочь забывали о холоде и трудностях.

Популярность преданных росла, и тысячи людей приходили в огромный пандал ИСККОН, чтобы увидеть Божества Радхи-Кришны и отведать прасада. На всей Меле единственное Божество Кришны было в пандале ИСККОН, и каждый день тысячи

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20