Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 24

Бхагавату даса, Гуру даса и еще нескольких преданных, чтобы они подготовили лагерь ИСККОН. Преданные приехали в Праяг задолго до того, как большинство участников праздника начали готовить свои площадки. Лагерь ИСККОН был разбит одним из первых и состоял из тринадцати палаток, огороженных забором из листов жести. Для Прабхупады была установлена отдельная палатка с душем и уборной. Кроме того, специально для Прабхупады была устроена маленькая кухня. Для почетных членов ИСККОН также были подготовлены отдельные палатки.

По мере приближения праздника, палаточный городок ширился. По данным правительства, ожидалось прибытие двенадцати миллионов паломников. К сожалению, лагерь ИСККОН находился не в самом удачном месте. Он располагался в отдалении от главной дороги и других крупных лагерей. Когда Бхагавата дас пришел в администрацию, чтобы выбрать место для лагеря, ему показали карту территории, выделенной под палаточный город. Бхагавата выбрал место в самом центре лагеря. Его выбор казался правильным, поскольку пандал, расположенный в центре палаточного городка открывал большие возможности для проповеди. Однако земля, выделенная ИСККОН, лежала в стороне от Тривени-сангама. Лагерь ИСККОН расположился неподалеку от железнодорожного моста на Гангадвипе — острове, который появляется каждый год после сезона дождей и разбивает течение Ганги на два рукава.

Гуру дас, один из координаторов проповеднической программы ИСККОН на Кумбха-меле, обратился к организаторам праздника с просьбой перенести лагерь в другое место, но они ответили ему следующее: «Мы выделили вам это место, поскольку ваш лагерь обязательно привлечет к себе внимание. Люди будут приходить к вам, невзирая на неудобное расположение лагеря».

Шрила Прабхупада в Джуху

В то время как в Аллахабаде полным ходом шла подготовка лагеря, Прабхупада находился в Джуху, в Бомбее. Он получил приглашение на Кумбха-мелу от своего старого друга, доктора Капура, который хотел принять Прабхупаду и его учеников, когда они приедут на фестиваль. Кроме того, в конце декабря с Прабхупадой встретились члены духовного благотворительного общества Мунши. Они предложили Прабхупаде несколько палаток на предстоящем празднике. Это были добродушные люди, стремящиеся служить садху, но Прабхупада отнесся к их предложению с осторожностью, поскольку они принадлежали к школе майавади.

— Во время Кумбха-мелы мы устраиваем рама-кшетру, чтобы служить садху, — сказали гости. — Мы разбиваем лагерь 21 декабря. Если вы приедете на праздник, мы разместим вас бесплатно.

— Великолепно! Значит, нам не придется тратить деньги на собственный лагерь? — ответил Прабхупада, развеселив всех.

— Но наш лагерь на берегу реки, недалеко от Тривени.

— Нет, мы уже все организовали, — сказал Прабхупада. — Мы могли бы сократить расходы, обосновавшись в вашем лагере, но мы уже разбили свой.

— О финансовых затратах с вашей стороны не может быть и речи, — сказал гость, горевший желанием во что бы то ни стало заполучить Прабхупаду и его учеников в свой лагерь. — Мы будем рады принять вас и ваших людей. У нас около двухсот палаток и достаточно пищи.

Тогда Прабхупада затронул другую тему:

— Но мы будем проповедовать наше учение, а вам это может не понравиться. Я готов приехать только в том случае, если вы не будете мешать мне проповедовать.

— Да, Махарадж, конечно, мы не будем вам мешать, — тут же согласились гости.

— А понравится ли это вашему свамиджи?

— Мы не имеем ничего против вашей проповеди. Иначе я не пришел бы сюда сегодня, — заверил Прабхупаду глава делегации.

-— Нет, между нашими учениями существуют противоречия, — заявил Прабхупада. — Мы утверждаем, что Бог — личность, а вы говорите, что Бог — ниракара. В этом мы расходимся. С чего вы взяли, что Бог — ниракара?

На фестивале мы собираемся поклоняться Божествам Радха-Кришны. Мы будем проводить арати, точно так же, как мы делаем это в наших храмах. Возможно, вашему свамиджи это не понравится.

— Мы хотим получить возможность беседовать с разными садху, — сказали гости. — Вот уже 150 лет наша организация служит святым людям в Хардваре и в Праяге. В течение многих лет наш лагерь считается самым лучшим на Кумбха-меле, и с точки зрения санитарных условий, и по качеству пищи. Мы не используем далду (растительное масло), у нас готовят только на чистом гхи. Мы служим людям от чистого сердца.

Прабхупада обдумал аргументы гостя и обратился к своим ученикам:

— Эти господа делают нам предложение, почему бы нам не воспользоваться им?

— Их лагерь в стороне от Тривени, поэтому там будет немноголюдно, — заметил Гуру дас.

— Люди придут, как только узнают, что приехали преданные ИСККОН, — сказал гость.

— Кроме того, вы можете разбить небольшой лагерь возле Тривени.

В конце концов, Прабхупада согласился с его предложением: «Нужно воспользоваться случаем и немедленно начать подготовку. Будет хорошо, если вы предоставите нам пять лагерей».

— Да хоть десять. Вы можете просить любое количество.

— Спасибо, — скромно сказал Прабхупада. — Вы такой щедрый. Вы настоящий брахман.

Все посмеялись над шуткой Прабхупады, и гости пообещали Прабхупаде, что встретят его в аэропорту Бенареса или же на вокзале в Аллахабаде, — в зависимости от того, как он решит приехать.

Когда Шрила Прабхупада приехал в Бомбей, преданные забросали его вопросами о предстоящей Кумбха-меле. На одной из утренних прогулок на пляже Джуху он

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22