Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 26

пришлось принести публичные извинения. После этого случая мы получили от организаторов праздника письмо, разрешающее нам петь где угодно. Кроме того, организаторы Кумбха-мелы обязали полицию всячески содействовать нам».

— Это просто замечательно, — сказал Прабхупада. — Теперь власти с нами сотрудничают.

На днях мы встретили Камалапати Трипати и долго с ним беседовали. Организаторы праздника присутствовали при этом разговоре, после которого прониклись к нам еще большим уважением. Беседуя с гостями в Бомбее, Прабхупада снова подчеркнул, что истинное благо от посещения Кумбха-мелы получает лишь тот, кто общается с садху, которые собираются на этом празднике.

— Значит, на Кумбха-меле нужно общаться со святыми людьми? — спросил Прабхупаду гость.

— Это самое лучшее, что вы можете придумать, — категорично ответил Прабхупада.

— Но на празднике собирается столько разных людей!

— Да. Но кроме обычных людей, там будут и садху. Может быть, некоторые из них — брахмавади, некоторые — пара-матмавади, а некоторые — бхакты, но, по крайней мере, они не материалисты. Поэтому вы должны общаться с ними. Адау шрадха татах садху-сангах («Чайтанья-чаритамрита» Мадхья 23.14-15).

— Имеет ли омовение в священных водах какую-либо духовную ценность?

— Да, конечно, — ответил Прабхупада. — Если вы делаете это с верой, вы духовно очищаетесь.

— Имеет ли какой-то особый смысл омовение, совершенное во время Кумбха-мелы?

— Да. Люди должны принимать все, что предписано Beдами, ничего не оспаривая. В священных писаниях сказано, что во время Кумбха-мелы следует омываться в священных водах Тривени-сангама. Ведо-пранихито дхармах. Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам («Шримад-Бхагаватам» 6.3.19).

Путешествие на поезде

Шрила Прабхупада решил ехать в Аллахабад на поезде, в сопровождении группы учеников. Он планировал прибыть на место за три дня до начала главных омовений. Но, когда преданные отправились за билетами, оказалось, что все билеты давно распроданы. Один из бомбейских друзей Шрилы Прабхупады, господин Гупта, который занимал высокий пост в администрации Центральной железной дороги Индии, предложил свою помощь. Он договорился, что к поезду, идущему в Аллахабад, прицепят дополнительный вагон, предназначенный исключительно для Прабхупады и его учеников.

11 января Шрила Прабхупада выехал из Бомбея в Аллахабад. В купе первого класса с ним ехали Рамешвара Свами, Джагадиша, Хари-шаури и Сатсварупа Махараджа, который исполнял обязанности секретаря Прабхупады.

Рамешвара спросил Прабхупаду:

— Может ли случиться так, что когда-нибудь Движение сознания Кришны будет управлять городами и целыми странами?

— О, да.

— Но чтобы достичь этого, придется приложить огромные усилия!

— Если люди обретут сознание Кришны, все будет намного проще. Самые большие проблемы в обществе порождает греховная жизнь этого общества. Люди будут жить в соответствии с ведическими принципами и будут счастливы.

— Но американцы считают такой образ жизни отсталым.

— Именно поэтому мы и должны проповедовать, объясняя людям, что есть другая жизнь.

—- Американцы и европейцы считают, что достигли величайшей свободы, получив возможность путешествовать по всему миру.

— И в чем же заключается эта свобода? Нелепо разглагольствовать о свободе, если для того, чтобы заработать на жизнь, вам нужно ехать за сто километров! Но американцы не желают отказываться от своих иллюзий.

— Интересно, Движение сознания Кришны придет к власти благодаря преданным, или же по воле народных масс?

— Это произойдет благодаря личным качествам духовных лидеров, — ответил Прабхупада.

Рамешвара спросил, не уподобится ли духовная власть правлению Коммунистической партии в России. Небольшая группа коммунистов получила власть над миллионами людей благодаря несгибаемой воле партийных лидеров. Но Прабхупада отверг это предположение.

Приезд Прабхупады

Шрила Прабхупада прибыл в Аллахабад утром 12 января, в экадаши. На вокзале его встретила группа преданных, которые пели святое имя и осыпали Прабхупаду цветами. Из Дели в Аллахабад перегнали машину Прабхупады, чтобы отвезти его с железнодорожной станции в лагерь ИСККОН. Выехать со станции было очень трудно, поскольку ее заполняли огромные толпы паломников. Машина Прабхупады двигалась очень медленно.

Правительство распорядилось пустить дополнительные поезда и автобусы, и для того, чтобы справиться с наплывом паломников, была даже организована временная железнодорожная станция. Казалось, что все население Индии собралось омыться в Тривени-сангаме. Палаточный город уже насчитывал два миллиона обитателей, и каждый день прибывало несколько миллионов паломников.

Группа санкиртаны с воловьей повозкой и другие преданные ждали Прабхупаду около ворот палаточного города. Однако преданные не учли, что у временного города было очень много ворот. К несчастью, они выбрали не те ворота и пропустили приезд Прабхупады.

Дорога закончилась, и дальше путь пролегал по песчаным равнинам, раскинувшимся вокруг Тривени. Машина медленно продвигалась вперед. Заметив группу своих учеников, которые шли между лагерями с хари-нама киртаном, Прабхупада улыбнулся. Машина проехала густонаселенную часть палаточного города, где расположилось большинство лагерей, и достигла окраины Тривени. Палатки ИСККОН были разбиты неподалеку от железнодорожного моста на острове Гангадвипа.

Небольшая группа преданных приветствовала Прабхупаду. Прабхупада вышел из машины, посмотрел на мост, рядом с которым находился лагерь ИСККОН и сказал: «В 1930 году

я кремировал здесь своего отца. Почему вы поставили палатки в этом месте?» Он был недоволен месторасположением лагеря.

Бхагавата дас: «Гарга Муни отправил меня в Аллахабад, чтобы я выбрал место для лагеря. Организаторы выделили нам место напротив лагеря Махариши, но я подумал, что Прабхупада вряд ли обрадуется такому соседству. Поэтому я попросил их выделить нам другое место. Тогда организаторы праздника предложили нам

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24