Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 25

рассказал ученикам о подлинном смысле Кумбха-мелы:

«Кумбха-мела — это, прежде всего, сат-санга. Если вы отправляетесь на Кумбха-мелу, чтобы пообщаться со святыми людьми, вы получите духовное благо. Иначе, йат-тиртха-буддхих шалиле. са ева го-кхарах («Шримад-Бхагаватам» (10.84.13). Если человек считает, что шалила, омовение в водах священных рек, является основным событием Кумбха-мелы, то он го-кхарах. Разумный же человек воспользуется предоставившейся возможностью и постарается пообщаться с садху».

Прабхупада рассказал ученикам о том, как он посещал Кумбха-мелу, еще будучи грихастхой:

«Оказавшись в самой гуще толпы, я испугался. Если толпа начнет напирать, ребенка могут задавить. Но, к счастью, люди двигались медленно. По милости Кришны все обошлось. Однако, спустя много лет, когда на Кумбха-мелу приехал Джавахарлал Неру, произошла трагедия. Множество людей бросилось ему навстречу, началась давка, которая кончилась тем, что люди, стоявшие с краю, попадали в Ямуну и погибли. Началась паника, и спастись было невозможно».

Хари-шаури сказал, что в этом году во время омовения в Тривени нужно соблюдать меры предосторожности, но Прабхупада успокоил его, объяснив, что после трагедии правительство установило вокруг сангама бамбуковые заграждения. Теперь люди подходят на омовение небольшими группами, поэтому давка исключена.

Хари-шаури улыбнулся:

— Говорят, умереть во время Кумбха-мелы весьма благоприятно.

— Я отчетливо помню тот день. Я думал: «Такая толпа, четыре миллиона человек. Я оказался в очень опасном

положении. Стоит толпе чуть-чуть надавить и мой бедный ребенок может погибнуть. Мы двигались очень медленно, и не знали чего ожидать. Это было в 1928 году, почти пятьдесят лет назад».

Затем Прабхупада сказал: «Кумбха-мела — это своего рода религиозная конференция. Члены самых разных конфессий собираются в Праяге, проповедуют и устраивают диспуты. Индия — религиозная страна. Все индийцы знают, что духовная жизнь важнее материальной. Западные люди пытаются навязать нашему народу материальные ценности, но вряд ли они в этом преуспели».

Отчет Гуру Даса

Гуру дас, один из руководителей проекта, пробыл в Аллахабаде немногим более недели, а затем вернулся в Бомбей, чтобы получить необходимые средства. Местный банк не принимал чеки, поэтому ему пришлось вернуться и обсудить с Прабхупадой сложившееся положение. Он также представил Прабхупаде отчет о проделанной работе.

Гуру дас: «Нам нужны были деньги, чтобы организовать раздачу прасада и все остальное, но возникли некоторые затруднения. К счастью, у меня был друг — господин Гупта, который служил железнодорожным инспектором. Он взял меня с собой в вагон, который раньше принадлежал королю. Этот вагон был похож на маленький дворец. Мы поехали в Бомбей, где я получил деньги и представил Прабхупаде отчет. Затем на этом же поезде я вернулся в Аллахабад».

-— Я осмотрел лагерь Мунши, — сказал Гуру дас Прабхупаде. — До него три мили. Пешком я добирался до него полтора часа.

— Полтора часа! — удивленно воскликнул Прабхупада.

— Да, полтора часа ходьбы туда и полтора часа — обратно. Он находится на краю Джаши, после первого понтонного моста. Этих людей устраивает подобное расположение лагеря, поскольку они не проводят проповеднических программ. Конечно, устроившись в этом лагере, мы могли бы что-то сэкономить...

— Но ценой неудобств, — сказал Прабхупада. — Если они не проповедуют, то чем же тогда они занимаются?

— Они кормят небольшую группу садху, которые хотят жить подальше от шумных паломников. Прасад у них хороший. Они готовят чапати и дал. Но мы не сможем ничего сэкономить, преданным придется тратить по три часа, чтобы добраться до их лагеря и вернуться обратно. К тому лее, у них не очень хорошие палатки.

— Я думал таким образом сократить расходы, — сказал Прабхупада. — Но, похоже, это невозможно. И кроме того, они майавади... Им не понравится то, что мы проповедуем. «Майавади бхашйа шуниле хайа сарва наша. Сарва наша», — процитировал Прабхупада.

Гуру дас доложил Прабхупаде о деятельности ИСККОН на Кумбха-меле. Он рассказал о фотовыставке, книжных стендах, стенде для почетных членов и о том, что по вечерам преданные показывают фильмы о деятельности ИСККОН по всему миру. Он также рассказал Прабхупаде о том, что для него установили небольшую палатку.

— Но мне эта палатка не понравилась, — сказал он. — Поэтому я ее убрал, и попросил Бхагавата даса и Джагат-гуру Махараджа построить для Вас соломенную хижину.

— Соломенная хижина — это не очень хорошо, — сказал ему Прабхупада.

Гуру дас считал, что, как только начнутся харинамы и санкиртапа, люди станут собираться, чтобы увидеть Прабхупаду и преданных. Воспользовавшись списком запланированных праздничных мероприятий, преданные отправляли повсюду группы санкиртаны. Преданным удалось получить разрешение на проведение харинам по всей территории палаточного города. Гуру дас рассказывал Прабхупаде: «Во время пятого большого омовения группа киртана отправилась к сангаму. Вокруг толпилось множество паломников. Мы пели до самого утра, а затем, когда подошла наша очередь, омылись в священных водах. Купание в холодной воде освежило и тела, и мысли преданных. Мы оделись и снова стали петь. Внезапно появился отряд конных полицейских, которые заявили, чтобы мы убирались. Один преданный спросил: «Почему мы должны уходить? Мы поем святое имя Бога. Это же Кумб-ха-мела!» Но какой-то полицейский направил на нас лошадь, заставив уйти. Бхагавата дас отправился с жалобой к организаторам праздника. Грубиян-полицейский был временно отстранен от занимаемой должности, и ему

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23