Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 23

людей выстраивались в очередь, чтобы получить Его даршан. По утрам Прабхупада читал лекции на английском, а по вечерам —- на хинди. Его вечерние киртаны в пандале пользовались огромным успехом.

Помимо всего прочего, Прабхупада организовал массовую раздачу прасада. По его указанию Реватинандана с несколькими помощниками круглые сутки готовили прасад на двух кострах. Преданным приходилось готовить овощи, халаву и пури на семьсот человек.

Лекции Шрилы Прабхупады воодушевляли преданных, страдающих от усталости, холода и болезней. Возможность слушать Шрилу Прабхупаду сторицей окупала все неудобства.

Прабхупада постоянно акцентировал внимание своих слушателей на важности воспевания святого имени. Он говорил: «Если вы произносите святое имя Кришны без оскорблений, вы можете увидеть образ Кришны, познать качества Кришны и вспомнить лилы Кришны. Джива Госвами говорил, что, произнося мантру чисто, преданный в тот же момент осознает наму, рупу, гуну и лилу».

Прабхупада неоднократно повторял, что они приехали на Мелу для того, чтобы прославлять Господа Кришну и привлечь к служению Ему как можно больше людей. Но для того, чтобы преданные могли успешно проповедовать другим людям, они сами должны верить в Кришну. Прабхупада сказал, что для этого нужно постоянно думать о Кришне. Он привел в пример индийских женщин, которые носят на головах большие кувшины с водой. Они научились держать голову ровно, даже при ходьбе. Преданный же должен в любых обстоятельствах помнить о Кришне, А лучший способ помнить о Кришне — воспевать Его святое имя.

«Мой школьный учитель говорил: “Если вы надеетесь сдать экзамен на “пять”, то сдадите, по крайней мере, на “четыре”. Если вы думаете сдать экзамен на “четыре”, то, скорее всего, получите “три”. А если вы думаете, что нужно сдать экзамен хотя бы на “три”, то наверняка вы его вообще не сдадите”. Иными словами, если вы стремитесь к тому, что превосходит ваши возможности, вы, скорее всего, сможете сдать экзамен. Господь Чайтанья не говорил, что нужно повторять мантру всего в течение часа. Он утверждал, что преданные должны следовать определенному духовному стандарту. Харидас Тхакур повторял мантру круглые сутки. Но поскольку мы на это не способны, мы должны постоянно занимать себя служением Кришне. Преданное служение поможет нам помнить о Кришне».

Прабхупада сравнивал повторение мантры с рычанием льва. Как львиный рык распугивает трусливых маленьких зверьков, так воспевание святых имен Господа уничтожает последствия греховной деятельности. Однако Прабхупада неоднократно предупреждал преданных, что не следует грешить, полагаясь на искупительную силу святого имени.

В последний день пребывания Прабхупады в Аллахабаде, его навестил господин Гоуркишор. Он пригласил Шрилу Прабхупаду в Бенарес. Господин Гоуркишор являлся председателем оргкомитета ежегодного праздника, отмечаемого в честь посещения Господом Чайтаньей Бенареса. Он хотел, чтобы Прабхупада приехал на праздник в качестве почетного гостя. Прабхупада сказал, что здоровье не позволяет ему совершать длительные путешествия и будет лучше, если на праздник приедет кто-нибудь из его учеников. Господин Гоуркишор стал упрашивать Прабхупаду принять приглашение, и тот, в конце концов, согласился».

Письма Шрилы Прабхупады

Ниже приводятся письма, в которых Прабхупада рассказывает о Кумбха-меле. Это всего лишь краткие выдержки, но они дают понять, что Прабхупада считал Мелу важным для преданных событием.

Дорогой Рупануга!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 14 декабря 1970 года. За это время мы уехали из Сурата в Бомбей, а затем отправились в Калькутту. Завтра мы уезжаем в Аллахабад, на праздник Ардха-кумбха-мелы. Туда поедут мои ученики, которые пополнят ряды семи миллионов паломников.

Аллахабад

11 января 1971 года

Дорогой Шри Д.!

Пожалуйста, примите мои благословения. Сейчас мы находимся на Магха-меле, в Праяге. Наши программы пользуются огромным успехом. Нам будет очень приятно, если вы приедете к нам. Ежедневно мы проводим по несколько церемоний арати с киртаном, а также раздаем Прасад, выходим на санкиртану и т.д. У нас очень большой пандал, так что у вас не возникнет проблем с размещением, даже если вы приедете со своей семьей.

Искренне Ваш, А. Ч. Бхактиведанта Свами.

Аллахабад

18 января 1971 года

Дорогой Кширодакашайи!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 12 января 1971 года, и был рад узнать, что у тебя все в порядке. В настоящее время мы проповедуем в Индии, и везде, куда нас приглашают, программы проходят очень успешно. Сейчас мы приехали на Ардха-кумбха-мелу в Праяге, и можно смело сказать, что на наши программы собирается самое большое количество людей.

Аллахабад

23 января 1971 года

Дорогой Рупануга!

... Хотя наша философия революционна, даже в Индии ее принимают вполне благосклонно. Наши проповеднические программы на Кумбха-меле были очень успешными. Правительственные чиновники, крупные полицейские чины, судьи верховного суда приходили, чтобы поговорить со мной, а также приглашали меня прочитать лекции.

Горакхпур

19 февраля 1971 года

Прабхупада взял в руки пучок травы и стал кормить быков. Он погладил их, а затем, повернувшись к нам, произнес: "Они больше не будут рождаться в материальном мире, потому что они возят из деревни в деревню Божества Гоура-Нитай".

Глава шестая

Маха-кумбха-мела 1977 года

Эта глава составлена на основе материалов, взятых из «Ведабейз», «Шрила Прабхупада-лиламриты», различных интервью и моих личных воспоминаний.

Подготовка лагеря

Маха-кумбха-мела отмечается один раз в 144 года. Итак, Кумбха-мела 1977 года была особенной, и к тому же ее собирался посетить Шрила Прабхупада. Прабхупада заранее отправил в Аллахабад

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21