Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 27

занять участок неподалеку от того места, где расположились губернатор Камалапати Трипати и другие важные персоны. Я немного подумал и согласился».

Прабхупада спросил Бхагавата даса, почему лагерь был расположен в таком отдаленном месте. Выслушав объяснения ученика, он сказал: «Ты еще очень молод и потому наивен. Они попросту обманули тебя».

В тот же день Прабхупада устроил даршан. На даршан пришел Рамананди Пандит. Прабхупада сказал: «Знаете ли вы, какой прасад следует есть в экадаши? — Семена лотоса, обжаренные в гхи». Рамананди Пандит вышел, и, вернувшись через некоторое время, поставил на стол перед Прабхупадой свою матерчатую сумку, а затем медленно ее открыл. В сумке лежали семена лотоса, обжаренные в гхи. Прабхупада сказал: « Видите, Кришна послал нам пищу, подходящую для экадаши».

Вскоре после этого случая сын Пандита стал ачаръей секты Рамананды. В свое время школа Рамананды разделилась на двадцать восемь групп, и члены этих групп не могли даже вообразить, что когда-нибудь их лидеры объединятся и выберут одного ачарью главным. Ачарья сказал Атма-таттве дасу, что объединение произошло благодаря Прабхупаде.

Вечером Прабхупада узнал, что Бхагавата дас и Гуру дас не заготовили достаточного количества продуктов для массовой раздачи прасада, и, разгневавшись, велел позвать Бхагавагу.

— Почему сегодня не раздают прасад? — спросил Прабхупада.

— Я не знаю, — запинаясь, ответил Бхагавата. — Наверное, не купили продуктов.

— Почему не купили? — Прабхупада был вне себя от гнева. — Что это с вами? Вы, американцы, только и умеете зря тратить деньги. Почему вы не сделали запас продуктов? Почему вы не купили заранее рис, дал и пшеницу? У вас что, нет мозгов? Вы тратите пять рупий на дорогу до рынка, пять рупий на дорогу обратно, а на рынке покупаете риса на одну рупию. Прекрасный менталитет! Всякий раз, когда вам нужна какая-то мелочь, вы отправляетесь в магазин. Вы просто глупцы! Разумнее один раз закупить все, что необходимо, а затем использовать запасы. Похоже, вы вообще не умеете думать! И почему вы выбрали это место под железнодорожным мостом? Почему вы сделали такую глупость? Поезда постоянно шумят. Пандал никуда не годен. И, вдобавок ко всему, не раздается Прасад!

Гуру дас попытался рассказать Прабхупаде о мерах, которые он предпринял, чтобы защитить лагерь от шума поездов, проходящих по расположенному рядом мосту:

— Но ведь из-за шума, который постоянно стоит в лагере, поездов даже не слышно. К тому же, у нас самые мощные динамики на всей Кумбха-меле.

Через некоторое время Прабхупада снова послал за Бхагаватой.

— Бхагавата Махараджа, — обратился к нему Прабхупада, хотя тот и не был санньяси. — Если ты сможешь наладить энергоснабжение лагеря, то будешь молодцом. Сможешь это сделать?

Бхагавата ответил, что сможет, и к вечеру того же дня в лагере ИСККОН уже был свет, который, однако, часто выключался, так же, как и в других лагерях.

Холодная погода

Погода была плохой — холодной, сырой и ветренной. Шрила Прабхупада не мог спать по ночам; он просто сидел, надев на себя несколько шерстяных свитеров, — пальто с капюшоном, чадар и перчатки. В его палатке был обогреватель, но из-за перебоев электроэнергии толку от него было мало.

К утру у Прабхупады начался сильный насморк. Он не пошел омываться на реку, и ограничился тем, что облился ледяной водой из близлежащей колонки. У него опухли руки и ноги. Тем не менее, Прабхупада не хотел уезжать. Когда взошло солнце, стало гораздо теплее, и Прабхупада попросил сделать ему массаж. Однако преданные были озабочены состоянием его здоровья и в один голос твердили, что ему не следует оставаться в лагере. Но Прабхупада заявил, что проповедь гораздо важнее здоровья. Люди уже узнали, где он остановился, и начали приходить, чтобы поговорить с ним, поэтому он хотел остаться в лагере. Прабхупада сказал преданным, что они приехали на Кумбха-мелу не для того, чтобы омываться в Ганге, а для того, чтобы проповедовать.

Преданные собрались в палатке Шрилы Прабхупады на гуру-пуджу и на лекцию по «Шримад-Бхагаватам». У них не оказалось гирлянды для Прабхупады, но он ничего не сказал. К тому времени, когда закончилась лекция, взошло солнце. Прабхупада попросил Хари Шаури вынести его кровать на улицу, где слуга сделал ему массаж.

На следующий день Прабхупада рассказал ученикам о том, как он, еще будучи грихастхой, пытался помогать своему духовному учителю: «Конечно, в начале своего духовного пути я не проявлял особого рвения. Я начал активную деятельность, когда мне исполнилось семьдесят лет. Поэтому мои духовные братья считали меня никудышным вайшнавом, безмерно привязанным к семейной жизни — Прабхупада рассмеялся. — Но я никогда не забывал того, что сказал мне Гуру Махарадж. Я хотел стать богатым человеком, чтобы иметь возможность финансировать проповеднические программы. Из Аллахабада я ездил в Бомбей, где у меня был небольшой офис. Сжалившись надо мной, Гуру Махарадж сказал: «Оставь свои бесплодные попытки и присоединяйся ко мне». Сейчас я ясно понимаю, чего он от меня хотел. Тогда у меня было желание служить ему, поэтому он направлял меня. В 1936 году в Бомбее, после установления Божеств, я помог им деньгами. Мои духовные братья были очень мной довольны и

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25