Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 28

обратились к Гуру Махараджу со следующими словами: «Абхай Бабу — такой влиятельный человек. Почему он не живет в храме? Он может руководить деятельностью бомбейского храма. Почему он до сих пор живет дома?» Выслушав их, Гуру Махарадж ответил: «Будет лучше, если он пока будет жить отдельно. Когда придет время, он оставит семью. А пока не докучайте ему советами». Тогда я не мог понять, почему он так сказал».

Следующую ночь Прабхупада снова провел сидя, в то время как Рамешвара Свами тщетно пытался заставить работать обогреватель. Хари Шаури положил на стол перед Прабхупадой диктофон, но он к нему даже не притронулся. Все преданные были обеспокоены состоянием здоровья Прабхупады. Первоначально планировалось, что Прабхупада пробудет на Кумбха-меле до 21-го января. Сам Прабхупада считал, что должен оставаться на празднике и проповедовать, но преданным казалось, что Прабхупаде лучше уехать туда, где было теплее.

Во время Кумбха-мелы Прабхупада сильно болел — он похудел и настолько ослаб, что не мог самостоятельно передвигаться. Чтобы переносить Прабхупаду, преданные сделали специальное кресло. Но в начале они решили

проверить, будет ли Прабхупаде в нем удобно. Они стали искать человека, который смог бы выступить в роли испытателя, и, в конце концов, нашли где-то больного и худого индийца-вайшнава — Кришна-наму даса. Его подхватили и усадили в кресло. Кришна-нама возмутился и закричал на хинди: «Что вы делаете? Это же кресло Прабхупады! Как я могу сидеть на его кресле?» Но преданные не знали хинди, поэтому не понимали его и силой удерживали в кресле. Затем пришел Бхакти-чару Прабху и объяснил Кришна-наме, что его усадили в кресло, чтобы проверить, подойдет ли кресло для Прабхупады. После этого Кришна-наму пронесли в кресле от палатки Прабхупады до сцены и обратно. В конце концов, убедившись, что кресло удобное, Кришна-наму водрузили на сцену, и попросили его сесть на вьяса-асану Прабхупады. Кришна-нама отнесся к этому предложению без особой радости, но преданные уговорили его, и, в конце концов, он испытал и вьяса-асану.

Дхруванатх дас снимал все происходящее на празднике на кинокамеру. Он вспоминает, как однажды пытался снимать Прабхупаду: «Мне захотелось узнать, что делает Прабхупада. Я взял стул, встал на него и заглянул через ограждение, установленное вокруг палатки Прабхупады. Прабхупада сидел в кресле, наслаждаясь утренним Солнцем. Я подумал, что он заметил меня, но он сидел с закрытыми глазами. Он выглядел безмятежным и умиротворенным. Я не стал нарушать его покой, рассудив, что звук работающей камеры мог его потревожить. Я подумал, что он медитирует на Кришну, и если я помешаю ему, то навлеку на себя проклятие. Некоторое время я просто наблюдал за ним, размышляя о том, как много он сделал для нас. В какой-то момент я подумал, что нужно воспользоваться возможностью и во что бы то ни стало запечатлеть его. Как только я начал снимать, Прабхупада открыл глаза. Попытавшись спрятаться, я резко присел, но не удержался на но-

гах и шлепнулся на песок. До сих пор не знаю, заметил ли он меня тогда».

В лагерь ИСККОН приходило множество молодых людей, приехавших с Запада. Многие из них были хиппи. Эти ребята имели неверные представления об отречении и не отличались особой чистоплотностью. Нередко они просились переночевать, и сострадательные преданные выделяли для них места в пустующих палатках. Преданные считали, что подобная благотворительность является своего рода проповедью. Некоторые даже предлагали установить для этой цели специальную палатку. Однако Прабхупада высказал опасения:

— Но ведь они будут пить, курить и ходить чумазыми. Эти люди нечистоплотны. Общаться с ними крайне нежелательно.

— А если кто-то из них согласится следовать нашим правилам? — спросил Гуру дас.

— Для начала пусть побреются и отмоются от грязи. Люди не должны принимать лагерь ИСККОН за пристанище хиппи.

Затем Прабхупада спросил, много ли хиппи приходит в лагерь, и Гуру дас ответил утвердительно.

— Решайте сами, но я лично не хочу, чтобы у людей складывались неверные представления о нашем Обществе. Алпа-чхидре. На белой ткани заметно любое, даже самое маленькое пятно, — сказал ученикам Прабхупада.

— В таком случае мы не станем больше принимать их, — решил Гуру дас. — Мы будем проповедовать иначе.

Прасад

После допущенной оплошности преданные сделали все, чтобы исправить свою ошибку и угодить Прабхупаде. Во время Кумбха-мелы раздали очень много прасада. Помимо

того, что они кормили всех преданных, они раздали огромное количество халавы остальным паломникам. Столкнувшись с тем, что приходится готовить очень большое количество пищи, преданные решили нанять поваров, но Гуру дас посчитал, что заниматься приготовлением прасада должны опытные преданные. К тому же, это позволило сэкономить четыре с половиной тысячи рупий — именно такую сумму запросили повара за свои услуги. Кришна Баларама прабху — главный повар, Шантилал — преданный из Раджастана, и Апрамада дас — главный повар автобусной группы, выполняли основной объем работы, день и ночь готовя на кострах овощи, халаву и другие блюда. Они наняли одного помощника, заплатив ему всего 100 рупий.

Когда Гуру дас приезжал в Бомбей, Прабхупада посоветовал ему раздавать на Кумбха-меле пури, шак и халаву. Гуру дас предлагал готовить пушпанну, но Прабхупада отклонил его предложение: «Некоторые будут есть

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26