Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 30

ходили на Гангу, чтобы омыться?

Взяв в руки медный кувшин с водой Ганги и маленький поднос, Пандит ответил:

— Я пришел для омовения туда, где находитесь Вы.

После этих слов он подставил поднос под вытянутые стопы Прабхупады и стал поливать их водой. Преданные, находившиеся в комнате, вскочили со своих мест и ринулись к Прабхупаде, стремясь подхватить хотя бы несколько капель чаранамриты со стоп своего духовного Учителя.

Группа санкиршаны на воловьей повозке

У группы санкиртаны была отдельная палатка, обнесенная забором, а также место для стоянки повозки. Быки и повозка привлекали всеобщее внимание. Увидев нашу повозку, люди подходили и начинали задавать нам вопросы.

Над повозкой красовался транспарант: «Группа санкиртаны имени Бхакти веданты». Когда Прабхупада пришел к нашей палатке, он остановился перед повозкой и долго рассматривал транспарант. Похоже, наше творение его развеселило. После этого Прабхупада взял в руки пучок травы и стал кормить быков. Он погладил их, а затем, повернувшись к нам, произнес: «Они больше не будут рождаться в материальном мире, потому что они возят из деревни в деревню Божества Гоура-Нитай».

Однажды, когда Прабхупада, Гопал Кришна и я обсуждали организационные вопросы, Гопал Кришна предложил отправлять всех новых преданных, присоединившихся к группе санкиртаны на воловьей повозке, в Бомбейский храм, для того, чтобы они прошли обучение по программе для новых бхакт. Прабхупада не поддержал этого предложения, позволив мне оставлять новых преданных в нашей группе, обучать их и занимать служением. Прабхупада сказал: «Что за нововведение — «программа для новых бхакт»! У нас одинаковая программа для всех — служение Кришне».

Я рассказал Прабхупаде, что некоторые новые преданные очень привязаны ко мне и вряд ли захотят покинуть группу санкиртаны. Он ответил: «Что ж, если они очень сильно привязаны к тебе и хотят с тобой общаться, они могут сопровождать тебя. Пусть они воспевают святые имена и следуют твоим наставлениям». Обычно Шрила Прабхупада был крайне осторожен в отношениях с руководителями своего Движения и редко отменял их решения, но в данном случае он счел, что группа санкиртаны должна состоять из достаточного количества людей и отклонил все возражения Гопала Кришны.

В другой раз я беседовал с Прабхупадой в его палатке. Он хотел знать, как идут дела у нашей группы. Тремя месяцами ранее Прабхупада создал эту группу и теперь хотел выслушать отчет о ее деятельности.

Я рассказал ему, что утром мы запрягаем волов в повозку и отправляемся в путь. В течение дня мы проходим несколько деревень, и очень часто жители этих деревень уговаривают нас остаться у них на несколько дней. Если мы не можем выполнить их просьбу, люди идут за нами до той деревни, в которой мы останавливаемся в конце дня и остаются там на наши вечерние программы. Я подробно описал наше путешествие из Вриндавана на Кумбха-мелу. Прабхупада внимательно выслушал мой отчет. Он подробно расспрашивал, где мы останавливались, как мы следили за чистотой, как проводили утреннюю программу. Я рассказал, что мы вставали рано утром, затем омывались, либо в близлежащей реке, либо водой, взятой из колодца. Затем мы проводили мангала-арати, а затем ходили по деревне, распевая песню «Джив джаго» («Проснитесь, спящие души!»). Я также отметил, что когда мы так делали, навстречу нам из домов выбегали взрослые и дети, только что вставшие с постели. Звуки мриданг и караталов напоминали им о Кришне, и они были очень этому рады.

Я также рассказал о харинамах, которые мы проводили в деревнях по вечерам. Мы ходили по улицам деревни, воспевая святые имена, собирали мадхукари (пожертвования) и распространяли книги. Прабхупаду интересовало все, даже то, какие продукты и в каких количествах жертвовали нам люди. Узнав, что мы полагались на Кришну и использовали только то, что давали нам жители деревень, Прабхупада был очень доволен. Шрила Прабхупада задавал мне вопросы и просил меня отвечать как можно подробнее. Он спросил о том, как мы умудрялись готовить Прасад на такое большое количество людей, и о том, какие блюда мы готовили. Я ответил, что обычно мы раздавали кичари, но иногда у нас было более богатое меню. Если нам жертвовали молоко или гхи, мы готовили сладкий рис или халаву. Прабхупада слушал мой рассказ с видимым удовольствием. Я рассказал, что во время вечерней программы мы проводили арати и киртан, а затем читали правачан (лекцию) на хинди. После лекции мы рассаживали гостей рядами и кормили прасадом.

Чем больше я рассказывал, тем больше оживлялся Прабхупада. Его лицо сияло от удовольствия. Прабхупаде нравилось, что преданные, путешествующие на воловьей повозке, полностью зависят от Кришны. И до сих пор, двадцать лет спустя, воспоминания о том, как радовался Шрила Прабхупада, слушая мой отчет о первых днях этой программы, вдохновляют меня продолжать ее. Чувства, испытанные мною тогда, живут в моем сердце все эти годы.

Во время Кумбха-мелы Кришна-нама Прабху, один из членов группы Падаятры, написал стихотворение «Прабхупададжи, Прабхупададжи!», прославляющее Шрилу Прабхупаду:

«Прабхупададжи, Прабхупададжи

Тумхаин коти коти пранам,

Ман ме нахин рахе абхиман.

Мукха ме Харе Кришна ка гайан,

Хар пал Кришна ка гунган.

Лиса дете шишйонко джо гйан,

Лисе, Шрила Прабхупада, ко коти

коти пранам».

Перевод: «О Прабхупада, Прабхупада, я приношу миллионы поклонов Вам, чей

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28