Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 18

у тебя есть еще какое-нибудь желание?» И снова отец спросил: «Тебе что-то сказал доктор?» «Нет, нет, я спрашиваю потому, что вскоре должен буду уехать по делам». Тогда Гоур Мохан попросил: «Пригласи всех гаудия-вайшнавов Аллахабада к нам в дом. Пусть они споют киртан а потом почтут прасад. Таково мое желание». Абхай пригласил вайшнавов, и вечером начался киртан. Затем преданных накормили вкусным прасадом, и они отправились по домам. В ту же ночь Гоур Мохан скончался.

Абхай очень болезненно переживал потерю отца. Его отец всегда давал Абхаю все, что он хотел, но главное, он воспитал его вайшнавам. Гоур Мохан всю жизнь поклонялся Радхе и Кришне. Абхай был взрослым самостоятельным

человеком, но, потеряв отца, чувствовал растерянность. Гоур Мохан всегда направлял Абхая и считая его необыкновенным человеком. Потеряв отца, Абхай погрузился в печаль. Он внезапно ощутил, что зависит от отца не меньше, чем в детстве, однако теперь доброго и заботливого Гоур Мохана уже не было рядом с ним. Не стало того, кто всегда относился к нему, как к любимому сыну, того, кто всегда давал ему все, что он хотел, того, кто буквально умолял каждого встречного садху благословить его сына, чтобы он стал великим преданным Шримати Радхарани. Абхай лишился своего лучшего друга.

В день шраддхи, на тринадцатый день после кончины Гоур Мохана, Абхай и его брат побывали у фотографа. Следуя религиозной традиции, братья обрили головы. Фотограф запечатлел их сидящими по обе стороны от портрета отца. Портрет в красивой рамке стоит на возвышении и обрамлен черной материей. На этом портрете Гоур Мохан выглядит старым, но, несмотря на это, его лицо сосредоточенно и серьезно, и он не кажется таким немощным стариком с потухшим взором, как на предыдущей фотографии.

С обритой головой Абхай похож на монаха, на нем простые одеяния — дхоти и чадар. На этой фотографии он выглядит совсем не так, как на фотографии, сделанной в этом же фотоателье несколькими годами ранее. На фото, где он окружен женой и детьми, он выглядел молодым домохозяином, несущим на своих плечах бремя ответственности за семью, и было видно, что он в совершенстве знает, как правильно поступать и что нужно делать. На последней фотографии дети сидели на полу, предоставленные сами себе, Кроме того, на этот раз он снялся без жены.

На этой фотографии Абхай выглядит весьма необычно. Трудно представить, что когда-то у него была пышная шевелюра и усы, хотя он сбрил их совсем недавно, соблюдая траур по отцу. Его окружает мистическая духовная аура, характерная для святых. Его взгляд не выражает ни возбуждения, ни радости, ни скорби. Он умиротворен и мудр, и, кажется, будто в день кончины своего отца он неожиданно стал садху. Он выглядит как садху, таким, каким его хотел видеть отец.

Ноябрь 1932 года

Месяц спустя (в ноябре 1932 года, после участия во вриндаванской парикраме, организованной Шрилой Бхактисиддхантой) Абхай готовился к встрече со своим духовным учителем, на этот раз уже в Аллахабаде. Не успел Абхай вернуться из Вриндавана и приступить к работе в «Праяг фармаси», как преданные из аллахабадского Гаудия Матха сообщили ему хорошую новость. Они получили землю и собрали средства для строительства храма Шри Рупа Гаудия Матха. Шрила Бхактисиддханта планировал приехать 21 ноября, чтобы провести церемонию закладки храма. Губернатор Объединенных провинций, сэр Вильям Малкольм Хэйли будет почетным гостем и заложит первый камень в основание храма. Узнав, что во время торжества будет проводиться церемония посвящения, Абхай спросил, может ли он принять в ней участие. Атулананда заверил Абхая, что представит его Шриле Бхактисиддханте.

Вернувшись домой, Абхай сказал жене, что хочет получить посвящение. Она не возражала, однако сама принимать посвящение отказалась. Она считала, что достаточно поклоняться Божествам и предлагать им пищу. По ее мнению, они и так верили в Бога и жили в согласии.

Но Абхаю этого было мало. Он не стал принуждать жену, однако сам твердо решил получить посвящение у чистого преданного. Воздержание от греха и благочестивая жизнь, конечно, необходимы, но сами по себе не являются духовной жизнью и не способны утолить жажду души. Высшей целью жизни является любовь к Кришне. Его отец уже зажег в нем эту любовь, и теперь ему нужно было сделать следующий шаг. Это, несомненно, порадовало бы Гоур Мохана. Знания, которые давал ему отец, теперь были подкреплены наставлениями великого духовного учителя. Абхай знал, что должен безоговорочно следовать этим наставлениям.

В священных писаниях сказано: «Тот, кто жаждет познать Абсолютную Истину, должен принять духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и обладающего твердой верой в Господа». Даже Господь Чайтанья принял духовного учителя, и только после посвящения Он проявил все признаки экстатической любви к Кришне.

Когда Абхаю было 12 лет, он получил ритуальное посвящение у семейного гуру, однако он никогда не принимал его всерьез, понимая, что это пустая религиозная формальность. Семейный гуру никогда не рассказывал Абхаю о преданном служении, и к тому же не мог связать его с Кришной через ученическую преемственность. Бхактисиддханта — сын Бхактивиноды Тхакура и ученик Гауракишора даса Бабаджи, был гуру, принадлежащим к двенадцатому поколению ученической

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16