Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 26

дрожа и стеная. Я испугался: может быть, он сошел с ума, или заболел, или в него вселился дух? Я пребывал в замешательстве. Потом подошли мои духовные братья, и мы сидели, глядя на Махараджу и обсуждая случившееся. «Как мне быть?» — спросил я. Они сказали: «Давай пригласим астролога, который давал предсказания Шриле Прабхупаде. Пусть он посмотрит Гоур-Говинду Махараджу». Мы отвели Гоур-Говинду Махараджу к астроло

-гу, и тот сказал, что Махараджа пребывает в состоянии бхавы, возвышенной экстатической любви. Но я понимал, что никто не придаст значения словам астролога. Лично я не сомневался, что Махараджа пребывает в экстазе, но как убедить в этом других? Сам я верил в это, но знал, что другие не поверят. Возвращаясь в Майяпур, мы зашли в храм Гаудия-матха, при котором был очень хороший врач-гомеопат. Мы попросили его взглянуть на Гоур-Говинду Махараджу. Осмотрев его, аюрведический врач заключил: «Не могу сказать ничего определенного. Похоже на какой-то вид безумия, но определить, что это, я не могу».

Вечером того же дня я стоял на веранде, а Лагуди был в комнате с Гоур-Говиндой Махараджей. Вдруг я увидел Акинчану Кришнадаса Бабаджи, которого Прабхупада считал чистым преданным Кришны. Бабаджи постоянно смеялся и повторял: «Харе Кришна! Харибол!» Он заказал наклейки с маха-мантрой Харе Кришна на хинди и бенгали и расклеивал их повсюду. У него не было дома; у него были только наклейки, которые он расклеивал на вокзалах и рынках. Ему давали какие-то пожертвования, он печатал новые наклейки и снова расклеивал их повсюду. Увидев его, я попросил его подняться в мою комнату и оценить состояние Гоур-Говинды Махараджи.

Бабаджи Махараджа вошел в комнату, оторвал ниточку от края своего дхоти и поднес к носу Гоур-Говинды Махараджи. Я слышал об этом методе, поскольку он описан в «Чайтанья-чаритамрите» — так же поступил Сарвабхаума Бхаттачарья. Бабаджи Махараджа пощупал пульс Гоур-Говинды Свами, посмотрел ему в глаза и потрогал голову. Затем он встал и, повернувшись ко мне, рассмеялся: «Бхава, бхава». Это означало, что Гоур-Говинда Махараджа пребывал в состоянии кришна-премы.

Девадхарма дас: Мы попросили Кришнадаса Бабаджи, духовного брата Шрилы Прабхупады, зайти и осмотреть Гоур-Говинду Свами. Он зашел и как бы мимоходом сказал: «О, это кришна-према».

В таком состоянии Гоур-Говинда Свами находился четыре месяца. В течение всего этого периода он был либо погружен во внутреннее сознание, либо только до некоторой степени осознавал, что происходит во внешнем мире. Когда он начинал частично осознавать внешний мир, он проявлял невероятное смирение. Он кланялся всем, кого видел, невзирая на старшинство, и со слезами на глазах просил прощения.

Девадхарма дас: Он был само смирение и кланялся даже мне, говоря, что обидел меня. Это было проявлением высочайшего смирения Гоур-Говинды Махараджи.

Бхактивикаша Данди Свами: В тот период я помогал преданным заботиться о Махарадже. Я видел, что его поведение стало крайне необычным. Иногда он говорил о Джаганнатхе и плакал.

Лагуди с преданными отвезли Гоур-Говинду Махараджу обратно в Бхуванешвар. Там Махараджа постоянно находился в своей комнате, и к нему никого не пускали. Гостям, пришедшим увидеться с ним, говорили: «Махараджа болеет и не может никого принять».

Однажды, после четырех месяцев такого странного поведения, Гоур-Говинда Свами в какой-то момент открыл глаза и стал озираться по сторонам. «Сколько я проспал?» — спросил он Лагуди. «Прошло четыре месяца», — ответил тот. Гоур-Говинда Свами был потрясен: ему казалось, что он спал всего несколько минут.

Лагуди дас: Преданные заметили, что после того, как Махараджа вернулся во внешнее сознание, он очень изменился. После этого происшествия в Майяпуре он стал много смеяться, а его проповедь стала гораздо более энергичной.

Ранние дни в Бхуванешваре

Тамохара дас приехал в Бомбей из Монреаля, где занимался санкиртаной, был поваром, а также служил Господу Джаганнатхе. Приехав в Индию, он молился Господу Джаганнатхе о каком-нибудь служении, и как раз в этот момент Бхагавата дас поприветствовал его возгласом: «Джая Джаган

-Слева направо: Шастри-Вара дас, неизвестный преданный, Вайшнав дас, Браджабандху дас, Чайтанья-Симха дас, Рачитамбара даси, ее дочь Мокша-Лакшми даси, Бхагавата дас, Гоур-Говинда Свами, Ванамали дас, неизвестный преданный, неизвестный преданный, Абхая Маник, неизвестный преданный.

натха!» Когда же Бхагавата рассказал ему, что преданные планируют провести Ратха-ятру, Тамохара увидел в этом желание Господа Джаганнатхи и сразу согласился помочь. Через несколько дней он оказался в Бхуванешваре.

Тамохара дас: Храм в Бхуванешваре находился за городом, рядом с деревней Наяпалли. Ландшафт украшала красная песчаная почва и колючие кактусы, а также ползающие повсюду термиты и муравьи. С тыльной стороны участка рос большой баньян. На участке было два маленьких домика: крошечный склад и одноэтажное прямоугольное строение из глины, цемента и бамбука с маленькими окошками без стекол. Внутри — за исключением одной комнаты — не было никакой мебели. В той единственной комнате, служившей алтарной, находилось кресло, на котором стояла фотография Шрилы Прабхупады, и маленький алтарь. Стоя там могло поместиться не больше

десяти человек. В средней части здания была комната примерно три на четыре метра. В одном углу располагался Гоур-Говинда Свами со своим сундуком, служившим ему письменным столом и хранилищем для книг, в другом — Бхагавата дас, а в третьем — я. Комната была

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24