Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 27

чистой, и очень простой, с цементным полом, без вентилятора и с веревками для сушки белья вдоль задней стены. На выключателе не было крышки, а на полу стоял очень старый массивный черный телефон. Соломенную крышу поддерживали стропила, к которым веревками, пропитанными керосином, были привязаны консервные банки — с целью защиты от термитов. Третья комната была настолько маленькой, что в ней могли поместиться только один или два человека. Там находилась глиняная печь.

Другое здание, совсем маленькое и немного незавершенное, использовалось под склад и стояло отдельно. Позади него брахмачари в буквальном смысле вырыли нору, чтобы спать в ней. Двор был довольно большим, с навесом из плетеного бамбука, который давал некоторую тень. Вокруг росли прекрасные туласи, расположенные таким образом, что вода с одного конца сада под действием силы тяжести растекалась по всему саду. Эту умную систему орошения придумал Вайшнава дас. Около воткнутых в землю шестов термиты буквально за несколько часов создавали муравейники, которые приходилось постоянно разрушать. Длинные вереницы муравьев пересекали территорию вдоль и поперек, а по стенам бегали ящерицы-гекконы, издавая стрекочущие звуки.

Земля не была огорожена, и на ней не стояло указателя, что участок принадлежит ИСККОН. Душевая представляла собой цементную плиту с шестом, к которому прикреплялся душ. Позже это место обнесли бамбуковыми циновками — в индийском стиле. Рядом находилось отхожее место, но в душевой всегда было чисто и прохладно, и там было приятно купаться. Сзади, примерно в сорока метрах от хижин, была еще одна труба с краном. Махараджа часто предпочитал там мыться из ведра. Летом мыться на улице было очень приятно, но зимой, когда дул

;.ч

шт

На проповеднической программе с Субхагой Свами

холодный ветер, из душевой иногда доносились судорожные крики: «Харе Кришна!..»

Змеи, скорпионы и слоны

Впоследствии Гоур-Говинда Свами рассказывал, как однажды читал лекцию по «Бхагавад-гите» небольшой группе местных жителей. Когда в конце лекции он встал, у него с колен упала кобра, которая тут же уползла, никому не причинив вреда. По-видимому, змея залезла к нему на колени во время лекции и, поглощенный проповедью, Махараджа не заметил ее.

Помимо нескольких глинобитных хижин в близлежащей деревне, вокруг, насколько мог видеть глаз, не было никаких строений. Это были настоящие джунгли, где обитали олени, обезьяны и павлины, а также повсюду виднелись муравейники. Иногда в этой местности появлялись даже слоны. Единственной достопримечательностью был большой баньян в самом конце участка, которому некоторые местные жители поклонялись, считая, что в нем водится привидение, брахма-ракшас. В те дни рикши отказывались подвозить людей к храму, опасаясь разбойников и этого привидения.

Субхага Свами: Когда я впервые встретился с ГоурГовиндой Свами в Бхуванешваре, участок, принадлежащий ИСККОН, находился так далеко за городом, что даже рикши не знали, как туда добраться. Это были настоящие джунгли. Там находился только колодец, две скромные хижины и кухня. Насколько я помню, хижины были сделаны из бамбука и пальмовых листьев. Больше там ничего не было. Я слышал, что иногда мимо ходили слоны. Храм практически не имел денег, и преданные довольствовались самым необходимым. Пища была очень скудной, то же самое касалось одежды и удобств. Для сабджи использовались листья кассии. С другой стороны участка проходила государственная автомагистраль. В те дни там практически не было машин — только изредка мог проехать какой-нибудь грузовик. Место выглядело как джунгли. Иногда можно было наткнуться на смертоносных скорпионов, иногда на больших змей. Будучи городским жителем (а я родился в Калькутте), мне было страшно приезжать сюда, но так или иначе мне тут понравилось.

Махараджа обычно работал чуть ли не всю ночь, переводя книги Прабхупады на орию. Я видел, что ГоурГовинда Свами очень прост. Он следовал ведической традиции: рано вставал, обливался на улице холодной водой и затем чистил зубы веточкой нима или какой-нибудь другой веточкой. Все его поведение было очень ортодоксальным. Я никогда не видел, чтобы он принимал прасад утром; он всегда обедал в полдень. Махараджа казался мне очень и очень аскетичным человеком. Он всегда носил деревянные сандалии.

Гоур-Говинда Свами был очень смиренным. Большую часть времени он молчал, а говорил, только если в этом была необходимость. Он принимал кришна-прасад, который готовили брахмачари, и сам набирал воду из колодца.

Во время лекций возле Махараджи всегда лежали горы тетрадей. Он мог говорить на любые темы и подтверждал свои слова цитатами из множества писаний. Он преподносил «Шримад-Бхагаватам» очень живо и убедительно. Все, кто присутствовал на лекции, были целиком поглощены его

проповедью. Он смотрел вам прямо в глаза и спрашивал, убедил ли он вас, или еще есть какие-то сомнения. Его проповедь была настолько сильной, что ни у кого не возникало

14

никаких вопросов.

Ганешвар Сваин, позже получивший имя Гокулананда дас, был образованным молодым человеком из Ориссы. Он занимал пост управляющего местным филиалом Всеиндийской корпорации минеральных удобрений. У него был друг по имени Раби Нараян Маханти, который заведовал издательской деятельностью проекта ИСККОН в Бхуванешваре. Раби рассказывал Ганешвару о своем гуру по имени Гоур-Говинда Свами из Бхуванешвара. В 1978 году, когда Ганешвар приехал в Бхуванешвар, Раби устроил ему встречу с Гоур-Говиндой Махараджей.

Гокулананда дас: Когда мы приехали на место, я удивился. Там

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25