Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 29

я упал ниц и принес ему свои поклоны. Это мой гуру, подумал я. На следующий день я решил встретиться с ним. Подойдя к глиняной хижине, где он жил, я поклонился. Махараджа сидел и переводил книги Шрилы Прабхупады на орию. Заметив меня, он пригласил войти. Войдя, я сказал: «Махараджа, год назад я купил у преданных книгу, прочел ее и кое-что понял. А вчера вечером услышал вашу лекцию. Я хочу стать вашим учеником. Вы примете меня?» «Да, я приму тебя», — ответил Махараджа.

Несколько дней мы с женой слушали лекции Махараджи по «Шримад-Бхагаватам». Затем он дал нам джапамалу, чтобы мы повторяли мантру и очищались, развивая

любовь к Кришне. Он иногда давал джапа-малу искренним людям, но в то время он еще не давал посвящений. Он уделял нам очень много внимания: «Вы повторяете шестнадцать кругов? В какое время вы повторяете? Сколько времени у вас уходит на повторение?» Он никогда не позволял нам расслабляться. Он был очень строг.

Поняв, что Панчанан был образованным человеком, Гоур-Говинда Свами сразу же занял его служением. Вручив ему папку с документами, Махараджа сказал: «Отнеси эту папку в государственный секретариат. Они дадут разрешение на заказ бумаги. Затем тебе нужно будет поехать на фабрику и купить бумагу для издания нашего журнала «Бхагавата-дарша18

на». Я хочу, чтобы ты отвечал за издание и распространение этого журнала. Если тебе будут встречаться хорошие люди, которые проявляют интерес к сознанию Кришны, можешь просто дарить им журнал. Кроме того, нужно организовать рассылку по почте нашим многочисленным подписчикам».

Сварупа Прабхупады

Аскетичная жизнь и преданность миссии Шрилы Прабхупады сделали преданных, развивавших проект в Бхуванешваре, дружной командой.

Б.В. Бхагавата Свами: Однажды мы беседовали, сидя в хижине. Кто-то из преданных сказал, что, когда Прабхупаду спросили: «Вы — пастушок?», он ответил: «Я не знаю, но мне нравятся пастушки». В другой раз Прабхупаду спросили, не является ли он воплощением Вьясадевы, и снова Прабхупада ответил: «Я не знаю, но идея хорошая». Поскольку наш уровень был не слишком высоким, Прабхупада не раскрывал нам этих истин.

Итак, мы сидели и обсуждали еще с двумя-тремя духовными братьями, какова изначальная сварупа Прабхупады. В этот момент Гоур-Говинда Махараджа зашел в хижину попить воды. Он выпил воду, — что делал всегда сидя, — встал и, повернувшись к нам, сказал: «Прабхупада не пастушок! Он — гопи!» Когда он говорил это, я смотрел

ему прямо в глаза. По тому, как он произнес эти слова, и по его взгляду я понял: он действительно знает это.

Нет денег на рикшу

Ванамали дас: Теджияс прабху приехал в Бхуванешвар в начале 1981 года. Тогда у нас на участке не было никаких сооружений — только две глинобитные хижины. В те дни у нас было только одно издание — орисская версия журнала «Обратно к Богу» под названием «Бхагаватадаршана». Гоур-Говинда Махараджа писал и редактировал статьи для этого журнала, а преданный по имени Раби Маханти занимался печатанием. Однако Раби попал в аварию и умер от травм, и четыре-пять месяцев журнал не издавался. Потом приехал Теджияс, и первое, что он сделал, — это возобновил печатание «Бхагавата-даршаны».

После приезда Теджияса у нас исчезли проблемы с деньгами. У него хорошо получалось собирать пожертвования. Теджияс регулярно ездил в Бихар и в другие места, и собранные им деньги мы использовали на строительство храма, на печатание журналов и маленьких книг, а также на прочие расходы.

Гоур-Говинда Махараджа был очень рад, что издание журнала возобновилось, и стал еще больше работать над его подготовкой. В то время мы работали с типографией Джанаки Валлабха Патнаика. Когда Гоур-Говинда Махараджа ходил в типографию, я сопровождал его. Махараджа принимал прасад раз в день, в обед. В остальное время он ничего не ел, а только пил воду и почитал предложенные Кришне листья туласи. Когда мы ездили в типографию, мы выходили после утреннего прасада, который в те дни состоял только из риса и далмы. Мы проходили два с половиной километра до Банибихара, где садились на автобус до Каттака, а оттуда пешком шли пять километров до типографии в Тулсипуре. Махараджа проверял пробные оттиски, а затем они с работником типографии вносили исправления. Работа продолжалась примерно до четырех часов. После мы шли пять километров пешком до ав

-тобусной остановки в Каттаке, потом полчаса ехали до Банибихара в Бхуванешваре и затем проходили еще два с половиной километра пешком до нашего ашрама. Когда мы вернулись, уже стемнело. Махараджа не принимал прасад после захода солнца, поэтому в такие дни он просто постился. На следующий день все были уверены, что он позавтракает вместе с нами, но Махараджа отказывался и принимал прасад как обычно, в обед. Таким образом, получалось, что он постился в течение сорока восьми часов. Мы посещали типографию четыре-пять раз в месяц. Хотя я пытался уговорить его взять рикшу за три рупии, он отказывался, говоря, что у нас нет столько денег. Так что приходилось идти пешком. Он был очень строг в отношении денег, поскольку считал, что они принадлежат его Гуру Махарадже.

Под руководством Теджияса преданные напечатали очень недорогое издание «Гиты» Прабхупады на орию

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27