Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 24

ГоурГовиндой Махараджей, я бы ушел из Движения.

Анасуя деви даси: Однажды вечером, через девять месяцев, как я получила посвящение от Шрилы Прабхупады, Его Святейшество Гоур-Говинда Свами поведал нам печальную новость об уходе Шрилы Прабхупады. У нас было такое ощущение, будто умер наш близкий родственник. На следующий день было собрание под председательством

Его Святейшества Гоур-Говинды Свами, и мы сказали ему: «Шрила Прабхупада покинул нас. Он больше не придет в этом облике». Гурудева возразил: «Нет, нет! Он придет. Не беспокойтесь. Он придет в своем обычном облике».

После ухода Шрилы Прабхупады Гоур-Говинда Свами, Бхагавата дас, Вайшнава дас, Шрутидхар и другие преданные организовали программу в Пурушоттама-матхе в Пури. Пурушоттама-матх, расположенный рядом с храмом Тота-Гопинатхи, был единственным храмом в Пури, основанным лично Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Кроме того, там находится бхаджан-кутир Шрилы Бхактисиддханты. Многие панды из Пури, а также садху из Гаудия-матха пришли на эту программу, посвященную уходу Шрилы Прабхупады. После продолжительного киртана преданные прославили Шрилу Прабхупаду, а затем была раздача прасада. Всем гостям подарили по одиннадцать рупий и по гамче за пять рупий.

Бхакти Пурушоттама Свами: Впервые я встретил Его Святейшество Гоур-Говинду Свами в Пури, в Шри Пурушоттама Гаудия-матхе, которым руководил Его Святейшество Бхакти Кевала Аудуломи Махараджа. Тогда я жил в Пури, учился в колледже и периодически посещал Пурушоттама Гаудия-матх. Однажды я услышал, что ИСККОН устраивает там программу, посвященную уходу Шрилы Прабхупады, и пришел на нее. Там были Шрила Гоур-Говинда Свами, Его Милость Бхагавата прабху и еще несколько преданных из ИСККОН, а также ряд преданных из Гаудия-матха. Шрила Мадхава Махараджа и Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махараджа тоже присутствовали, и они говорили о Шриле Прабхупаде.

После программы я пригласил Гоур-Говинду Свами к себе домой, и Махараджа сразу согласился. Я привез Махараджу на рикше и представил своей матери. В ходе беседы мать неожиданно вспомнила Махараджу: оказывается, мой отец был директором школы в той самой деревне, где родился Махараджа, и в школьные годы Махараджа даже некоторое время жил в нашем доме. Махараджа тоже сказал, что был учеником моего отца. Я был счастлив, что у нашей семьи такие близкие отношения с Махараджей.

Вскоре после этого я начал практиковать сознание Кришны: стал вегетарианцем, начал регулярно повторять мантру и поклоняться изображению Господа Шри Кришны. Мне не терпелось присоединиться к ИСККОН. Взяв четыреста рупий из своих сбережений, я приехал в Бхуванешвар. В то время там была лишь одна соломенная хижина с маленькой комнатой для преданных, комнатой Шрилы Прабхупады и еще одной комнатой, где жил Гоур-Говинда Свами. Я встретился с Махараджей и рассказал ему о своем желании присоединиться к ИСККОН в Майяпуре. Махараджа объяснил мне, как добраться до Майяпура и дал рекомендательное письмо для Его Святейшества Джаяпатаки Свами, в котором представил меня и сообщил о моем решении присоединиться к ИСККОН.

Аскетичная жизнь

Гоур-Говинда Свами предпочитал вести аскетичную жизнь традиционного санньяси. Он одевался и вел себя очень просто. Преданные заметили, что после ухода Шрилы Прабхупады он стал еще более серьезным и аскетичным.

Бхактивикаша Данди Свами: Я обратил внимание, что каждый день около четырех часов пополудни Махараджа уходил из ашрама. Однажды я спросил его, куда тот идет, и Махараджа ответил, что идет за бхикшей, подаянием. Следуя традиционной практике санньяси, он каждый день собирал пожертвования. Махараджа сказал мне, что независимо от размера пожертвований он каждый день посещает двадцать один дом. Тогда я предложил ему: «Махараджа, вам нет нужды самому собирать бхикшу. Это могу делать я». После нашего разговора я стал каждый день собирать пожертвования, и выходило около 160 рупий в месяц.

Однажды Махараджа попросил купить ему отрез тканиц и я отправился к ближайшему торговцу тканями. Продавец знал Махараджу и показал мне ткани различного качества — от 40 пайсов до 1 рупии 20 пайсов за метр.

Когда я сказал продавцу, что покупаю ткань для Махараджи, он ответил: «Ты должен купить ему хорошую ткань, ту, что подороже». Он также дал еще немного ткани как подарок для Махараджи. Когда я вернулся в ашрам и отдал покупки Махарадже, он разгневался на меня: «Мы ведем жизнь в отречении, просим подаяние! Зачем ты купил такую дорогую ткань?!» Я снова пошел в магазин и попытался вернуть ткань. Но хозяин лавки попросил передать Махарадже, что цена ткани всего 40 пайсов. На самом деле она стоила 1 рупию 20 пайсов, но оставшуюся часть стоимости покрыл владелец магазина.

В другой раз я был на кухне, выбирая сорняки из листьев шпината. Тут вошел Махараджа и стал мне помогать. Я сказал: «Махараджа, зачем вам заниматься этой работой! Лучше пишите, переводите». Он ответил: «Ты совершаешь служение. Почему же я не могу делать то же самое?»

Когда Ванамали дас учился в восьмом классе, Гоур-Говинда Свами преподавал в старших классах той же школы.

Ванамали дас: Он не был моим школьным учителем, но его все знали как хорошего и исключительно честного преподавателя. Он был очень скромным. Я помню, он всегда носил белое дхоти и белую рубашку.

По прошествии многих лет я встретил одного преданного по имени Субхаш. Он поведал мне об ИСККОН и об

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22