Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 22

посвящение нескольким местным преданным. Дигамбар получил хари-наму и стал Дикпати дасом. Шрила Прабхупада уехал в Калькутту на следующий день вечерним поездом.

Встреча с Прабхупадой в Майяпуре

В конце 1976 года один из преданных ИСККОН читал лекции по «Бхагаватам» в городе Кхурдва, что неподалеку от Бхуванешвара. Харе Кришна Махапатра, юноша из близлежащей деревни, заинтересовался и посетил несколько программ. Он попросил адрес центра ИСККОН и вскоре приехал в Бхуванешвар. Впечатленный проповедью и качествами Гоур-Говинды Свами, Харе Кришна Махапатра решил остаться в ашраме. Преданные стали любовно называть его Вайшнава дас.

Бхактивикаша Данди Свами (Харе Кришна Махапатра, Вайшнава дас): Когда Шрила Прабхупада был в Бхуванешваре, я как раз уезжал к себе в деревню. К тому времени, как я вернулся, Прабхупада уже уехал. Я так хотел увидеть его! Гоур-Говинда Свами сказал: «Не беспокойся. Просто оставайся со мной, и ты получишь даршан Прабхупады». Тогда у Гоур-Говинды Свами не было брахмачари. Я был новичком и делал все, что он велит. Однажды я попросил его дать мне инициацию. Он сказал: «Сначала ты должен научиться жить под моим руководством как брахмачари. Это важно. Инициацию тебе даст Прабхупада». Прабхупада поручил Гоур-Говинде Свами заботиться об орисских брахмачари.

Мне хотелось встретиться с Прабхупадой и коснуться его лотосных стоп. Гоур-Говинда Махараджа сказал: «Не беспокойся. Ты поедешь со мной и сможешь пообщаться с Прабхупадой. Он обязательно уделит минут пятнадцать преданным из Ориссы».

Незадолго до Гаура-пурнимы Гоур-Говинда Махараджа, Бхагавата дас, Нанда Махараджа дас, Джитапрана дас, Пундарика дас, Дева-Дхарма дас и я отправились на автобусе в Баласор с маленькими Божествами Гаура-Нитай. Оттуда мы поехали в Ремуну. Когда мы прибыли в храм Кширачора-Гопинатхи, пуджари на месте не было. Я родом из семьи брахманов, поэтому Гоур-Говинда Махараджа прочитал мантру, а я провел пуджу. Вечером мы сели на поезд до Калькутты, а утром выехали оттуда в Майяпур. Прабхупада только что приехал из Бомбея, он вел киртан в окружении тысяч людей. Через два дня Прабхупада позвал нас, и мы все вместе пришли к нему в комнату. Он был там со своей сестрой. Указав на меня, она спросила на бенгали: «Э челата котхайа?» («Откуда он родом?») «Из Ориссы», — ответил Гоур-Говинда Свами. «Вон там в углу стоит горшок. Скажите этому орисскому челе, чтобы он каждый день приносил для нас горшок воды из Ганги».

До этого я никогда не видел Гангу. Гоур-Говинда Махараджа рассказал мне, как к ней пройти, а также попросил принести ему веточку нима для чистки зубов. Итак,

я отправился на Гангу за водой и за веточкой, однако не смог найти ним. Я искал его целый день и наконец нашел в трех или четырех километрах от храма. Я вернулся поздно, когда уже закончилось вечернее арати. А после него было сделано объявление, что пропал преданный из Ориссы и до наступления ночи нужно постараться его найти. Я ничего об этом не знал и, вернувшись в ашрам, принес веточку нима Гоур-Говинде Махарадже. Увидев меня, он в гневе сказал: «Эй, Вайшнава дас! Ты же передал мне ним с преданным. Где ты ходил?! Мы уже обыскались тебя». «Нет, Махараджа, я ничего вам не передавал».

Махараджа продолжал гневаться: «Нет, ты передал ним с преданным».

Я не знал, что и думать. Кто принес ему веточку нима? Это был точно не я. Тогда кто? Может быть, Сам Махапрабху принес веточку нима Гоур-Говинде Махарадже?

На следующий день мы снова получили даршан Шрилы Прабхупады. Я принес его сестре горшок воды из Ганги, а она угостила меня сладким прасадом. Я стал каждый день приносить ей воду, и она каждый день угощала меня сладостями. Когда я коснулся стоп Прабхупады, его слуга попросил меня, чтобы я больше так не делал.

Прабхупада говорил с нами о храме в Бхуванешваре и сказал, что пошлет в Бхуванешвар архитектора. Прабхупада был очень добр к нам. Он положил руку мне на голову и попросил слушаться Гоур-Говинду Махараджу, заниматься служением и всегда повторять «Харе Кришна». Затем меня подозвала его сестра и тоже дала мне благословения со словами: «Продолжай каждый день приносить мне воду Ганги». В заключение Прабхупада достал отрез дорогой ткани и протянул мне. Однако Гоур-Говинда Махараджа возразил: «Шрила Прабхупада, не давайте ему такую дорогую ткань. Он должен учиться отречению». Тогда Прабхупада дал мне кусок поменьше и попроще.

Затем мы с Гоур-Говиндой Махараджей пошли на парикраму и посетили Сурабхи-кунджу, Нрисимха-палли, Навадвипу и другие места. Но каждый день мы возвращались в Майяпур, чтобы я вовремя приносил сестре Праб

-хупады воду из Ганги. Наконец пришло время возвращаться в Ориссу. Нам не удалось получить еще один даршан Прабхупады, поэтому Гоур-Говинда Махараджа написал Шриле Прабхупаде письмо, и мы с Нитай-Гаурой отправились обратно.

Санкиртана на воловьей упряжке

Локанатха Свами: Мы прошли с падаятрой от Вриндавана до Майяпура, а затем Шрила Прабхупада велел нам ехать в Джаганнатха-Пури. Наши волы были родом из Северной Индии, из Харьяны. Когда мы шли через Ориссу, один из быков заболел и умер. Преданным удалось достать буйвола ему на замену и так добраться до Бхуванешвара. Гоур-Говинда Махараджа пожелал, чтобы преданные оставили повозку, волов

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20