Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 20

сделать только по благословению Шрилы Прабхупады и благодаря твердой убежденности его ученика, Шрипада Гоур-Говинды Свамиджи.

Прабхупада в Бхуванешваре

На вокзале в Бхуванешваре Шрилу Прабхупаду ждала машина, за рулем которой был Бхавананда Свами. Гоур-Говинде Свами, как санньяси, тоже предоставили место в машине.

Гоур-Говинда Свами: Когда все было готово к отъезду, я пошел, чтобы сесть на переднее сиденье. Однако Прабхупада сказал мне сесть сзади, рядом с ним. Как я мог сидеть рядом со своим духовным учителем? Однако он заставил меня. Я сидел на некотором расстоянии от него, но он сказал: «Нет-нет, садись рядом со мной». Несомненно, это была беспричинная милость.

Имея очень ограниченные материальные ресурсы, ГоурГовинда Свами сделал все, что было в его силах, для подготовки к приезду Шрилы Прабхупады в Бхуванешвар.

Гоур-Говинда Свами: Когда я впервые приехал сюда, тут только началось строительство государственной автомагистрали. Здесь была объездная дорога, ведущая в том направлении. Подрядчик нанял рабочих, которые жили в крохотной глинобитной хижине. По приезде я поселился в другой маленькой глинобитной хижине. Тут ничего не было, только джунгли. Сейчас здесь построено очень много всего, но тогда не было ни электричества, ни водопровода, ни телефона. Раз в день я готовил пищу, затем отправлялся в город, ходил, собирал бхикшу (подаяние) и проводил небольшую санкиртану. В остальное время я переводил. Затем я перебрался сюда. Когда приехал Прабхупада, я был первым, кто провел электричество в этот район, потому что Прабхупаде было нужно электричество. Также я первым провел сюда воду. Прабхупада сказал: «Здесь будет центр города», и это уже произошло. Он сказал: «Это будет один из лучших храмов ИСККОН в мире». Его слова и видение совершенны. По его милости все успешно развивается.

Глинобитная хижина Прабхупады

Для Шрилы Прабхупады был забронирован номер в дорогой гостинице «Орисса Стейт», но, когда преданные в Хайдарабаде сообщили ему об этом, он сказал: «Я буду жить в глинобитной хижине, которую построил для меня мой сын, Гоур-Говинда».

Гоур-Говинда Свами: Я просто молю о его милости, больше ничего. Он жил в этой комнате. Тогда здесь все было намного скромнее — просто глинобитная хижина без штукатурки. И тем не менее Прабхупада прожил в ней шестнадцать дней. Он не захотел жить в гостинице, хотя я забронировал ему номер. В качестве душевой мы сделали цементную платформу и обнесли ее бамбуковыми циновками. Прабхупада омывался там. Его слуга, Хари-Шаури, носил ему воду в ведрах. Я соорудил туалет, но Прабхупада сказал: «Я не могу пользоваться таким туалетом, мне нужен унитаз». Тут же я принес унитаз и установил его

Шрила Прабхупада читает лекцию в Бхуванешваре, 1977 г.

там. Это место мы также окружили бамбуковыми циновками. Кроме того, мы оградили всю эту часть территории плотным занавесом, чтобы никто, кроме Прабхупады и его слуги, туда не заходил. Дело было зимой, в январе. Приезд Прабхупады означал также приезд множества преданных, и все они спали на улице. У нас было только три палатки, которые стояли на расстеленном куске брезента, и в них жили санньяси и некоторые старшие преданные. На этом же брезенте стоял топчан с большой подушкой, и, сидя на нем, Прабхупада каждый день читал лекции по «Бхагаватам», а также вечерние лекции. Ежедневно мы проводили ему гуру-пуджу.

Джаяпатака Свами: В то время на нашем участке в Бхуванешваре не было абсолютно ничего. Мы жили в палатках. Если что-нибудь падало на землю или ктото просто садился на землю, туда сразу сползались белые муравьи. В таких условиях Гоур-Говинда Махараджа переводил книги, преодолевая огромные трудности».

Через много лет Гоур-Говинда Свами рассказывал, что, находясь в Бхуванешваре, Шрила Прабхупада несколько раз приглашал его к себе в комнату и давал личные наставления. Хотя Гоур-Говинда Свами не раз упоминал об этом, он редко

раскрывал содержание этих бесед. Кое-что он рассказал во время фестиваля, посвященного уходу Шрилы Прабхупады, в Бхуванешваре, в 1989 году:

Гоур-Говинда Свами: Некоторые преданные были против строительства храма в Бхуванешваре из-за неудачного расположения участка. Они спрашивали Прабхупаду: «Зачем тратить деньги? Лучше открыть храм в Пури». Однако у Прабхупады было другое мнение. Он попросил всех своих старших учеников и даже секретаря выйти из комнаты, а затем позвал меня. Обычно все записывалось на пленку, каждое его слово, но во время наших бесед запись была выключена. Шепотом он сказал мне: «Гоур-Говинда, они возражают против того, чтобы открывать здесь центр. Они хотят иметь центр в Пури. Но я сказал: «Нет! Я хочу открыть центр здесь. Он будет одним из лучших храмов ИСККОН в мире. Здесь будет центр города». Затем он указал на своих иностранных учеников и сказал: «У этих людей много проблем, они будут приходить и уходить. Они будут помогать тебе, но не останутся надолго. Ты же останешься и сделаешь это. Ты должен проследить, чтобы проект был завершен. Сотрудничай с ними и проявляй терпение». Он возложил на меня ответственность. Он также сказал, что в храме должно быть три алтаря: латунные Кришна-Баларама в центре, латунные Гоур-Нитай с одной стороны и Джаганнатха, Баладева и Субхадра — с другой. Все Божества должны быть изготовлены в Ориссе. Прабхупада хотел, чтобы храм назывался

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18