Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 21

Кришна-Баларама-мандир. Также он говорил о некоторых сокровенных вещах. Они записаны в моем сердце и являются моим богатством.

Радха-Говинда Свами: Я был в Бхуванешваре с Гоур-Говиндой Свами в 1986 году, когда вернулась падаятра. Махараджа показал мне письмо, которое он некогда получил от Шрилы Прабхупады. Там было написано: «О Гоур-Говинда, ты должен построить храм в Бхуванешваре». Прабхупада также писал, что, хотя некоторые преданные возражают против строительства храма, его все равно

Шрила Прабхупада читает лекцию в Бхуванешваре, 1977 г.

нужно построить. Кроме того, в письме говорилось, что в будущем место, где расположен храм,8 из окраины Бхуванешвара превратится в центр города».

Живой Чайтанья

Шачинандана дас (Шрутидхар): У меня был друг, пожилой человек лет шестидесяти пяти, который работал старшим корреспондентом в газете «Таймс оф Индиа». Когда он посетил Ориссу, ему, как официальному гостю, выделили автомобиль и чиновника, который сопровождал его по разным местам. Корреспондент попросил меня о встрече со Шрилой Прабхупадой, и я завел его в глинобитную хижину, где остановился Прабхупада. В то время Шрила Прабхупада беседовал с несколькими учениками, и мы тоже стали слушать. Прабхупада говорил об огромных трудностях, с которыми он вначале столкнулся в США, пытаясь распространять миссию Чайтаньи Махапрабху. Он сказал, что американцы верят только в наслаждение чувств, и, если кому-то удается наслаждаться более изощренным образом, это считается признаком успеха. «И я думал, — говорил Шрила Прабхупада, — как их убедить принять сознание Кришны?» Затем Шрила Прабхупада попросил одного из учеников принести «Чайтанья-чаритамриту». Я не мог понять, какое отношение имеет «Чайтанья-чаритамрита» к положению в США с точки зрения сознания Кришны. Тем временем преданный принес «Чайтанья-чаритамриту» и прочитал нужный стих и комментарий. Я заметил, что у журналиста на лице было написано крайнее изумление. Он попытался поднять руку, чтобы задать Шриле Прабхупаде вопрос, но в этот момент Прабхупада сказал: «Шрутидхар, принеси «Бхагавад-гиту», и попросил меня прочитать определенный стих и комментарий. Я прочитал, и после мой друг-журналист дал мне знак, что ему пора уходить. Мы выразили почтение Шриле Прабхупаде и покинули хижину. Когда мы уже подошли к машине, журналист неожиданно обнял меня, да так сильно, что чуть не поломал ребра. Я спросил, что случилось. «Спасибо, Шру

-тидхар! Благодаря тебе я смог встретиться с живым Чайтаньей». «Что вы имеете в виду?» «Когда мне было двадцать пять лет и я только получил ученую степень, у меня возник один серьезный философский вопрос. Я много путешествовал, пытаясь найти того, кто ответил бы на мой вопрос. Я встречался с Папой Римским и епископами в Ватикане, с тремя главными муллами в Мекке. Я встречался с Сатья-Саи Бабой, Чинмайянандой Сарасвати, Свами Шиванандой, философом Бертраном Расселом и многими другими, но их ответы не удовлетворили меня. Я слышал об успехе проповеди Шрилы Прабхупады на Западе и подумал: если мне когда-нибудь посчастливится встретиться с ним, я задам ему этот вопрос. В течение лекции я терпеливо ждал момента, чтобы задать Прабхупаде вопрос. Когда он велел ученику читать «Чайтанья-чаритамриту», я неожиданно услышал ответ на свой вопрос. Однако затем у меня возникло одно сомнение. Но тут Прабхупада попросил тебя зачитать стих и комментарий из «Гиты». И снова то, что я услышал, рассеяло мои сомнения. Он действительно знает мое сердце! На протяжении последних сорока лет я ждал ответа на свой вопрос! Твой Прабхупада — живое проявление Чайтаньи».

Пури

Теджияс дас: Шрила Прабхупада поручил мне поддерживать отношения с господином Джанаки Валлабхом Патнаиком, который был в то время министром туризма и одной из важных фигур в окружении Индиры Ганди. Когда я предложил ему стать пожизненным членом ИСККОН, он согласился и стал пользоваться каждой возможностью встретиться со Шрилой Прабхупадой.

Господин Патнаик помогал нам найти землю в Пури, а я координировал этот проект. Когда в феврале 1977 года Шрила Прабхупада посетил Бхуванешвар, я тоже приехал туда встретиться с ним. Гоур-Говинда Махараджа сразу вспомнил меня и был очень рад моему приезду. Я снова мог наслаждаться его смехом.

Вверху: утренняя прогулка со Шрилой Прабхупадой в Майяпуре. Гоур-Говинда дас — крайний слева. Внизу: Шрила Прабхупада читает лекцию в Майяпуре.

Затем Шрила Прабхупада отправился в Пури посмотреть землю, которую мы собирались купить под строительство центра. Однако вскоре его интерес к строительству храма в Пури ослаб. Он сказал, что, раз его учеников не пускают в храм Джаганнатхи, он тоже не станет его посещать, а вместо Пури мы построим замечательный храм в Бхуванешваре.

Пробыв несколько дней в Пури, Шрила Прабхупада вернулся в Бхуванешвар. Прежде чем войти в свою хижину, Прабхупада остановился и, трижды ткнув тростью в землю, трижды произнес: «Я вкладываю сюда всю свою милость».

Гоур-Говинда Свами: Мой Гуру Махараджа положил начало строительству храма и провел церемонию закладки первого камня в благоприятный День явления Нитьянанды. Он оставался в Бхуванешваре шестнадцать дней в ожидании этой даты; он не хотел уезжать раньше. Прабхупада отбыл на следующий день после Явления Нитьянанды. Он заложил первый камень и потом уехал. Он полностью пролил здесь всю свою милость и затем покинул этот мир. Любой негодяй, приехав сюда, сможет обрести эту милость».

Перед отъездом Шрила Прабхупада дал

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19