Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 18

пришли к вам поговорить об одном акре земли в этом районе, который был оформлен на ИСККОН».

Васудева Бабу указал на меня: «Он лидер нашего селения, и вам нужно говорить с ним». Махараджа достал из сумки копию документа. Я изучил бумагу и выяснил, что земля пожертвована Обществу госпожой Чхаби Канунго. После непродолжительной беседы Шрутидхар отвез Махараджу домой на багажнике своего велосипеда.

Старшие преданные в Бхуванешваре в начале 70-х. слева направо: Ануттама дас, Тамал-Кришна Госвами, Гоур-Говинда Свами, Шридхара Свами.

На следующее утро Махараджа пришел ко мне домой с Васудевой дасом и мы все вместе пошли посмотреть на пожертвованную землю. Хотя она вся заросла джунглями, Махараджа пожелал там жить. Я предложил ему поселиться в соломенной хижине в близлежащей деревне. Он любезно согласился, и мы отправились домой к одному из моих друзей — банкиру, жившему в новом доме неподалеку. Мы объяснили ему ситуацию, и он дал нам ключ от соломенной хижины. Это было крайне маленькое и скромное жилище, размером примерно два с половиной на один и три четверти метра и высотой около двух метров. Хижина была сделана из сухого бамбука и уплотненной глины. На мой взгляд, она никуда не годилась, но Махараджа согласился в ней жить.

Утром следующего дня Махараджа переехал в эту хижину, а затем пришел ко мне домой. Он попросил меня нанять двух рабочих для расчистки джунглей на участке. Я привел рабочих и объяснил им, что нужно делать. К этому времени мне уже надо было идти на работу. Я пригласил Махараджу принять прасад у меня дома, но он вежливо отказался, сказав, что примет позже у себя в ашраме.

С работы я отпросился пораньше и пошел в государственный отдел землеустройства, чтобы выяснить некоторые вопросы касательно участка. Когда я вернулся к Махарадже, он мыл посуду. Было полчетвертого дня. Рабочие все еще расчищали участок, и я пошел посмотреть, как идет работа. Чуть позже к нам присоединился Свамиджи. К вечеру они закончили работу, Махараджа заплатил им, и мы вернулись в ашрам.

Когда Свамиджи открыл дверь, мы с ужасом увидели большую черную змею, ползшую по полу. Я бросился к соседям, чтобы они помогли нам ее убить, но Махараджа остановил меня: «Это существо не представляет опасности. Эта змея неядовита, и она никому не причинила вреда — нет необходимости ее убивать. Потерпите немного, она уползет сама». Спустя несколько минут змея уползла через открытое окно. Меня очень тронуло сострадание Свамиджи к такому ничтожному существу. Когда змея уползла, мы вместе с несколькими соседями убрали в комнате и стали обсуждать случившееся. В Ориссе змея считается дурным предзнаменованием, и я предложил Махарадже перебраться в другой дом. Махараджа вежливо отказался и попросил, чтобы мы не беспокоились по этому поводу.

Я ушел и через несколько часов вернулся с другом. Свамиджи дал нам пару каратал, и я спросил, есть ли у него мриданга. «Да», — ответил он и вручил мне барабан. Похоже, его впечатлила моя игра на мриданге, и мы пели киртан на протяжении часа. Затем Махараджа быстро приготовил несколько чапати, предложил их Господу и пригласил нас вкусить немного прасада на тарелках из листьев. Я не хотел принимать от него служение, но в итоге уступил его желанию. Стало уже поздно, и ему пора было отдыхать. Постелью ему служила соломенная циновка и рваное полотенце. Мне было больно видеть его суровую жизнь.

Вскоре после этого Дигамбар убедил односельчан позволить Гоур-Говинде Махарадже пожить в пустой трехкомнатной хижине, находившейся на некотором расстоянии от деревни в окружении манговых рощ и густых джунглей.

Дикпати дас: Махараджа рассказывал, что, когда он поселился там, его пыталось беспокоить привидение. Но Махараджа продолжал воспевать, и привидение удалилось, а в доме стало тихо и спокойно.

Гоур-Говинда Свами стал ходить по деревне от двери к двери, рассказывая местным жителям о «Бхагавад-гите» и «Бхагаватам». Каждый вечер он проводил программы в разных домах, предоставляя заинтересованным людям возможность поучаствовать в пении маха-мантры Харе Кришна и послушать его лекцию. Несколько человек давали скромные пожертвования, на которые Махарадже удавалось жить.

Дикпати дас: Через несколько месяцев Бхуванешвар посетили двое западных санньяси из Майяпура. Они были весьма впечатлены духовными программами и тем, как идет строительство ашрама.

Абхинандана дас: В 1975 году Махамса Свами, который тогда был Джи-би-си по Южной Индии и Ориссе, попросил меня поехать с Гоур-Говиндой Свами в Бхуванешвар. Мы выехали поездом из Хайдарабада и прибыли на недавно пожертвованный участок земли. С того самого момента, как я увидел Махараджу в поезде, общение с ним стало одним из самых волнующих моментов моей жизни. Я помню, как однажды, удивленный, спросил его: «Почему я никогда не вижу вас спящим?» Позже я выяснил, что в тот период Гоур-Говинда Махараджа не спал вообще. В те дни я каждую минуту проводил с Гоур-Говиндой Махараджей. Мы вместе чистили латунную утварь Божеств, ходили на хари-нама-санкиртану, потом возвращались в обед, но я никогда не видел, чтобы он спал. Постоянно, двадцать четыре часа в сутки, он общался с преданными, переводил книги Шрилы Прабхупады и занимался проектом храма в Бхуванешваре.

Подготовка к приезду Прабхупады

Дигамбар Паттанаик

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16