Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 16

лотосных стоп. Я давно хотел рассказать вам о своей жизни, и, надеюсь, Ваша Светлость простит меня за доставленные беспокойства.

В грихастха-ашраме (т.е. в семейной жизни) я был учителем средней школы и меня звали Браджабандху Маник. Когда я учился в старших классах, я жил в доме своего дяди по матери. Его семья и все их предки были великими преданными Господа Кришны и знаменитыми киртаниями. Их семейным Божеством был Шри Гопал-джиу; некоторые называют Его также Гопинатха-джиу. Это Божество прибыло в Гадайгири, деревню моего дяди, из священного Вриндавана. Об этом есть удивительная история, но я не буду пересказывать ее здесь — я лишь хочу сказать, что именно это Божество является объектом моей медитации. Духовное вдохновение впервые пришло ко мне в храме Гопала, семейного Божества моего дяди по матери. В тот

период его семья каждый день проводила в храме санкиртану, поскольку Божество прибыло именно с целью послушать санкиртану в ее исполнении. Я регулярно посещал санкиртану и участвовал в ней. Это по-прежнему свежо в моей памяти. Я никогда этого не забуду. В той деревне и сейчас есть преданные, но регулярная санкиртана больше не проводится. Теперь они слишком привязались к наслаждению чувств и заняты преследованием своих эгоистических интересов. Они уже не уделяют особого внимания Божеству, а храмовое помещение находится в полуразрушенном состоянии, поскольку никто за ним не следит. Когда я находился в грихастха-ашраме и работал учителем, я часто ездил туда, проводил санкиртану и читал «Бхагавад-гиту» в присутствии моего возлюбленного Шри Гопала, а также местных преданных. Это Божество и эти преданные были моим вдохновением. Я также переводил на орию «Бхагавадгиту» (издательства «Гита-пресс», Горакхпур, а также некоторые другие «Гиты») и читал свои переводы преданным. Теперь позвольте рассказать вам о моей религиозной жизни. Я был членом религиозной организации, основанной Свами Шиванандой Сарасвати. Эта организация называется «Общество божественной жизни» и находится в Ришикеше, Гималаи. Я читал книги Свами Шивананды и практиковал садхану в соответствии с его наставлениями. Хотя он опирался на философию майявады Шанкарачарьи, моим идеалом был Господь Чайтанья. Поэтому тогда я не был настолько удовлетворен, как сейчас, когда следую вашей философии и философии Шри Чайтаньи Махапрабху.

Итак, я был членом «Общества божественной жизни» в Ришикеше, Гималаи. Каждое лето во время каникул я ездил в этот ашрам и проводил там некоторое время. По мере следования философии Свами Шивананды во мне развилось сильное чувство отречения. Я переводил духовную литературу на орию и читал ее преданным, которые проявляли к этому интерес. Я выполнял свои обязанности, постоянно думая о своем возлюбленном Божестве, Шри Гопале (Кришне). Постепенно я потерял интерес к государственной службе в качестве школьного учителя, а также к семейным делам.

У меня есть младший брат, которого зовут Крипасиндху Маник. Сейчас он состоит на государственной службе ассистентом хирурга. Когда ушел из жизни наш отец, Крипа-синдху было двенадцать лет, поэтому ответственность за то, чтобы вырастить его, дать ему образование, женить и т.д., — легла на мои плечи. Я делал это из чувства долга, играя для него роль отца, поскольку наш отец оставил этот мир. Исполнив свой долг, я передал ответственность за содержание семьи своему младшему брату, Шри Крипа-синдху Манику, и выразил желание оставить семейную жизнь и принять санньясу.

Однажды мой младший брат признался мне со слезами на глазах, что люди презирают его за то, что у него нет детей (и до сегодняшнего дня у него нет потомства). Поэтому перед своим возлюбленным Гопалом я отдал ему всех моих детей — четырех сыновей и трех дочерей, — сказав: «Это твои дети, твоя семья. Пожалуйста, позаботься о них». Так я выразил желание оставить грихастха-ашрам и принять санньясу, чтобы учить сознанию Кришны. Однако тогда он не был готов принять мое предложение. Это было в 1969 году. Чтобы придать брату сил, я остался в семье еще на пять лет, то есть до 1974 года. В то время я испытывал очень большие беспокойства как на работе, так и в семейной жизни. Поэтому я решил положить всему конец и посвятить себя духовной садхане, став санньяси. Так, одним прекрасным утром я все оставил — и государственную службу, и семейную жизнь — и отправился в Гималаи, чтобы принять санньясу. Да, перед тем как покинуть семью, я сказал всем: жене, детям, младшему брату, Крипа-синдху Манику, и всем своим друзьям и родственникам, — что направляюсь в гуру-ашрам с целью принять санньясу. Они вовсе не были обрадованы этим, но я все равно прекратил вести семейную жизнь и отправился в Гималаи. Покинув дом, я посетил дорогую моему сердцу Гопала-питху, деревню Гадайгири, где живет мой дядя по матери. Там я рассказал всем о своем желании принять санньясу и затем вернуться сюда, чтобы проповедовать сознание Кришны (то есть послание Гопала Кришны) преданным Ориссы. Такое обещание я дал перед своим Божеством.

Когда я обратился к президенту ашрама Шивананды с просьбой дать мне санньясу, он отказал мне и послал обратно домой. Но я ответил, что не вернусь к семейной жизни, в грихастха-ашрам, поскольку передал

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14