Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 14

Я была так рада за него — Прабхупада дал ему миссию на всю жизнь! Я попросила его подождать минуточку, сбегала за маленьким сосудом с водой Радха-кунды и дала ему, чтобы он мог постоянно помнить о Вриндаване. После этого я его больше никогда не видела; насколько мне известно, он больше не приезжал во Вриндаван.

Теджияс дас: Впервые я увидел Махараджу во Вриндаване, когда он получил санньясу. Он был радостным, сияющим и полным сил; да, он был очень энергичным, очень личностным и открытым. Его смех был очень приятным и забавным; когда вы слышали этот смех, вы чувствовали счастье. Он спросил меня, каким служением я занимаюсь, и пригласил в Ориссу.

Вечером 23 апреля, на следующий день после принятия санньясы, Гоур-Говинда Свами сел на поезд и, следуя указанию духовного учителя, уехал в Хайдарабад.

Переводы в Хайдарабаде

Следующая запись в дневнике Гоур-Говинды Свами датирована 26 апреля:

Прибыв в Хайдарабад, я пошел в издательство, чтобы сделать корректуру перевода «Ишопанишад» на хинди. Вечером по милости Гуру и Гауранги я провел небольшую лекцию по «Бхагавад-гите». Этот слуга говорил только то, что подсказывало ему сердце. Этому слуге ничего не принадлежит; все используется в служении Верховному Господу Шри Кришне. Пусть же Господь дарует нам безраздельную божественную любовь и дух служения.

Васу Гхош дас: Когда я познакомился в Хайдарабаде с Гоур-Говиндой Свами, меня поразило то, насколько он серьезный и спокойный преданный. Он был лет на десять

старше практически любого из нас и никогда не вел пустых разговоров. За исключением храмовых программ, он практически не выходил из своей комнаты, занимаясь переводами. Иногда, проходя мимо его двери, мы слышали, как он жалобно плачет, повторяя джапу. Тогда мы еще не встречали никого в нашем Обществе, кто бы плакал во время джапы. Преданные не знали, что и думать.

Вот несколько записей из дневника Гоур-Говинды Свами, сделанных во время его пребывания в Хайдарабаде:

29 апреля: Члены Международного общества сознания Кришны должны до конца осознать и практиковать в повседневной жизни учение Шри Чайтаньи Махапрабху, сформулированное в молитвах «Шикшаштаки». В противном случае Движение не сможет поддерживать чистоту и святость. О преданные! Изначальной целью Шри Чайтаньи Махапрабху было воспевание святого имени Шри Кришны. Благодаря этому можно достичь любых целей. Это очистит наши умы и сердца, устранит грязь, накопившуюся за множество жизней, и превратит вайшнава в чистого преданного. Каждый вайшнав должен постараться досконально понять «Шикшаштаку» и развить безграничную веру в святое имя. Только тогда это Движение будет успешным. Однако многие не понимают этого.

4 мая: Пожалуйста, пошли этому слуге подходящего друга, благодаря общению с которым этот слуга сможет как следует служить и так ощутит ананду и прему. Пусть Твоя сладкая воля исполнится!

6 мая: Дорогой Гопал, в какие бы условия и в какое бы место Ты меня ни поместил, пожалуйста, прими служение, которое совершает этот слуга. Пожалуйста, прими это служение и даруй этому слуге прему. У меня нет никаких других желаний.

8 мая: Дорогой Шрила Прабхупада, я не знаю, как отплатить вам. Я неспособен служить вам и удовлетворять вас.

У меня нет ни знания, ни разума, ни силы ума, ни энергии.

Вы — моя единственная сила, мой единственный источник энергии, мое единственное знание и мой единственный разум. Я всего лишь инструмент в ваших руках, пожалуйста, используйте меня. Пожалуйста, наделите меня сева-адхикарой, способностью служить, чтобы я мог вечно служить вам с премой.

14 мая: По милости Гопала я провел этот день в храме Шри Шри Радхи-Мадан-Мохана в Хайдарабаде. Прабху! Ты знаешь, что делал сегодня этот слуга... Одари меня безграничной кришна-премой и анандой. Пожалуйста, помести меня в подходящую атмосферу, пошли спутников и друзей, в обществе которых этот слуга будет служить Тебе.

О Господь, по Твоей милости я живу в комфорте и получаю очень вкусный прасад, но где же према и ананда? Где истинные друзья, близкие спутники и чистые преданные, к общению с которыми искренне стремится этот слуга?

«Кришна с тобой»

Вскоре после того, как Гоур-Говинда Свами принял санньясу, Шрила Прабхупада повторил ему свое наставление отправиться в Ориссу и открыть там центр.

Гоур-Говинда Свами: Тогда я спросил его: «Можете ли вы дать мне денег, книги и преданных?» «Нет, — ответил Прабхупада. — Мы тебе ничего не дадим. Мой Гуру Махараджа сказал мне поехать на Запад и проповедовать сознание Кришны. Для меня это была незнакомая страна, у меня не было там друзей, но я поехал, просто повинуясь воле духовного учителя. Орисса — твоя родина, чего бояться? Вайшнав никогда не бывает одинок; Кришна всегда с ним».

Гоур-Говинда Свами вернулся в Ориссу и остановился в Пури, — на этот раз он был один, как триданди-санньяси. Он никогда не забывал о своем возлюбленном Гопал-джиу, которому поклонялся с детства. Из Пури он написал письмо своему старому другу, Факиру Чарану Канунго:

Сейчас я нахожусь в Веда-Бхаване, в Пури. Я очень надеюсь, что все вы приедете сюда и мы вместе съездим в обитель моего дорогого Гопала. Там мы устроим нама-санкиртану и сат-сангу, посвященную проповеди послания Гуру и Гауранги.

Пробыв несколько дней в Пури и попросив у Господу Джаганнатхи благословения

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12