Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 13

в Бхуванешваре. Я не мог понять и принять того, что это испытание огнем предназначено для моего духовного продвижения. Несмотря на протесты Гоур-Говинды прабху, который, находясь в настроении Шрилы Прабхупады, был готов пожертвовать всем ради выполнения указания духовного учителя, — я повез группу в Хайдарабад, чтобы встретиться там со Шрилой Прабхупадой.

Глава 3

Триданди-санньяса

(1975-1977)

Преодоление запретов

Гоур-Говинда Свами: Прабхупада послал со мной преданного из Америки по имени Бхагавата дас. Земля, которую нам пожертвовали, представляла собой просто джунгли. Когда Бхагавата дас увидел это, он сказал: «Гоур-Говинда, мы не сможем здесь жить. Нас убьют здесь среди бела дня, и никто нам не поможет. Давай вернемся назад». Я ответил: «Как же ты можешь такое говорить?! Это указание Прабхупады. Ты можешь возвращаться, но я никуда не поеду». Тогда я был брахмачари, Прабхупада еще не дал мне санньясу. Бхагавата дас настаивал: «Нет, брахмачари нельзя оставаться одному. Я не позволю тебе этого сделать». И он заставил меня вернуться вместе с ним. В это время в Хайдарабаде проходил большой фестиваль с участием Прабхупады, и мы сели на поезд Калькутта — Хайдарабад. Встретившись со Шрилой Прабхупадой, я ему все рассказал и попросил дать мне санньясу, чтобы я мог проповедовать в одиночку. Прабхупада ответил: «Хорошо. На Рама-навами у нас планируется открытие храма во Вриндаване. Я дам тебе санньясу там».1

В апреле 1975 года, во время открытия храма КришныБаларамы во Вриндаване, менее чем через восемь месяцев после встречи Гоур-Говинды даса со своим духовным учителем, Шрила Прабхупада дал ему санньясу.

Б.В. Бхагавата Свами: Мы отправились на поезде в Хайдарабад, чтобы встретиться со Шрилой Прабхупадой. Когда Прабхупада увидел нас, он подозвал Гоур-Говинду даса и спросил: «Почему вы сюда приехали?» Затем он сказал Гоур-Говинде прийти к нему на следующий день. Утром мы пришли в комнату Прабхупады, и Гоур-Говинда объяснил цель нашего приезда. После этого совершенно неожиданно он заявил: «Прабхупада, я хочу принять санньясу». Прабхупада внимательно посмотрел на него. В это время в комнате находилось двое или трое санньяси и несколько членов Джи-би-си. В то время многие лидеры были против того, чтобы новые индийские преданные принимали санньясу. «Итак, ты хочешь принять санньясу. Тогда позволь мне объяснить тебе, что это означает, — сказал Прабхупада. — У санньяси не должно быть никаких сексуальных желаний. Он никогда не должен думать о женщинах, ни мгновения. Санньяси бесстрашен — он может отправиться проповедовать в любое место, независимо от того, насколько это опасно. Санньяси никогда не чувствует себя одиноким; он всегда знает, что Кришна и гуру рядом».

Перечислив все эти требования, он взглянул на ГоурГовинду и спросил: «Теперь ты понимаешь, что это означает?» «Да», — ответил Гоур-Говинда. «Хорошо, давайте принимать прасад», — сказал Прабхупада, и на этом разговор закончился. Он не сказал ни да, ни нет. Я помню, как зашел в комнату секретаря, где собрались все эти санньяси и Джи-би-си. Они недоумевали: «Прабхупада согласился или нет? Мы ничего не поняли».

Гоур-Говинда дас приехал во Вриндаван 17 апреля 1975 года. 20 апреля он присутствовал на открытии храма Кришны-Баларамы. В этот день он записал в своем дневнике: «Этот слуга прибыл во Вриндаван по указанию Шри

Гоур-Говинда Свами вскоре после принятия санньясы.

Гуру, чтобы получить посвящение в санньяси». Следующая запись датирована 23 апреля:

Сегодня этот слуга получил посвящение в санньяси. Он получил три-данду и отдал тело, ум, речь и самого себя Шри Кришне. Все принадлежит Господу. Пусть же Верховный Господь Кришна наделит этого слугу трансцендентным знанием, преданностью и силой. Пусть эта жизнь пройдет в служении Ему с трансцендентной любовью и в блаженстве. Во время церемонии посвящения Шрила Прабхупада дал мне имя Гоур-Говинда дас Госвами.

Во время этого фестиваля санньясу получил также ведущий распространитель книг и проповедник из Америки, Трипурари дас.

Трипурари Свами: Гоур-Говинда Махараджа был посвящен в санньясу очень необычным образом. Он получил данду санньяси, мантру и одежды санньяси лично от Прабхупады, в его комнате, без всяких церемоний. Это произошло либо на день раньше, либо на день позже моего посвящения. В том году была принята резолюция, что никто не сможет принять санньясу, не получив рекомендацию Джиби-си и не пройдя после этого испытательный срок в течение года. Шрила Прабхупада одобрил эту резолюцию, но совершенно очевидно, что он увидел в Гоур-Говинде Махарадже нечто такое, что побудило его пренебречь только что принятой резолюцией.

Некоторые преданные были удивлены, узнав, что Прабхупада так быстро дал Гоур-Говинде Махарадже санньясу.

Б.В. Бхагавата Свами: После того как он принял санньясу, многие санньяси и Джи-би-си стали жаловаться: «Почему он принял санньясу? Он ведь новичок!» На это Прабхупада ответил: «Он является преданным с самого рождения. Это вы новички!»

Дайви-шакти деви даси: Буквально на следующий день после торжественного открытия Кришна-Баларамамандира, когда я стояла у входа в храм, из дома Шрилы Прабхупады вышел Гоур-Говинда Махараджа. Мы никогда

не общались с ним, но виделись многократно. Он подошел ко мне, весь преисполненный радостью и счастьем. «Прабхупада только что сказал мне ехать в Ориссу и проповедовать там», — весело сказал он. Казалось, что он готов прямо сейчас выбежать за ворота и пуститься проповедовать.

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11