Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 11

Гоур-Гопал является санньясимайявади.

Гоур-Говинда Свами: Вначале меня занимали самым разным служением. Всевозможными видами служения Кришне. Иногда я мыл кастрюли на кухне, иногда раскатывал чапати, иногда носил воду в больших ведрах. Один или два дня я готовил. Когда преданные попробовали, они удивились: «Как вкусно! Такого мы никогда не пробовали. Кто готовил?» «Санньяси-майявади». Но как только я начал переводить, все остальные виды служения отошли на второй план.

Через несколько дней, 22 сентября, Брахмананда Свами прислал ему письмо из Дели:

Прилагаю книгу «Совершенство йоги». Шрила Прабхупада попросил вас перевести эту книгу. Он хочет, чтобы вы перевели все его книги.

Воля Господа

Гоур-Гопал жил во Вриндаване, переводя книги Шрилы Прабхупады и выполняя другие виды служения в храме. Через несколько недель на его имя пришло письмо от Шрилы Прабхупады. Оно было написано секретарем, Брахманандой Свами, но подписано самим Прабхупадой. У Гоур-Гопала была привычка отмечать все полученные письма и ставить на конверте дату их получения. На этом письме он тоже сделал пометку: «Важное письмо. В нем выражена воля Верховной Личности Бога, Шри Кришны».

Я получил ваше письмо, датированное 24 сентября 1974 года, и с удовольствием прочитал его. Мы приобрели в

Бхуванешваре, Орисса, один акр земли. Прабхупада хочет знать, как вы смотрите на то, чтобы открыть там центр и руководить им? Мы готовы послать туда двух-трех человек, но они не говорят на ории. Будет замечательно, если вы обучите их хинди, поскольку на хинди говорят по всей Индии. Параллельно они могут также учить орию. А вы сможете продолжать переводить. Кроме того, вы сможете приглашать местных людей и объяснять им нашу философию, изложенную в книгах Шрилы Прабхупады, на языке орию. Постепенно появятся местные преданные, и мы сможем открыть хороший центр в Ориссе, которым вы будете руководить. Идея Прабхупады состоит в том, чтобы вы продолжали переводить на хинди, обучали иностранцев хинди и занимались центром в Ориссе.

Это идея Шрилы Прабхупады, и, если она вам понравится, можете приехать в Майяпур и мы все устроим.

Прочитав письмо, Гоур-Гопал немедленно выехал из Вриндавана в Майяпур. Через две недели в Майяпуре Шрила Прабхупада дал ему первое посвящение и имя Гоур-Говинда дас.

Гоур-Говинда Свами: Из Майяпура Прабхупада передал мне письмо с Дхананджаей дасом. Он писал: «В Бхуванешваре есть участок земли, который нам пожертвовал господин Виджаянанда Канунго и его супруга, госпожа Чхаби Канунго из Калькутты. Я хочу открыть там духовный центр, которым будешь руководить ты. Если ты согласен, приезжай в Майяпур и мы обсудим этот вопрос». Я был счастлив получить это письмо. Кришна и Махапрабху милостиво собирались исполнить мое желание проповедовать в Ориссе. Я отправился в Майяпур, где Прабхупада принял меня в ученики и дал имя Гоур-Говинда дас.

Шримати Чхаби Канунго была супругой Виджаянанды Канунго, который, в свою очередь, был сыном Нитьянанды Канунго, бывшего губернатора штата Бихар. Восхищенный грандиозной деятельностью Шрилы Прабхупады по распространению сознания Кришны, Чхаби Канунго пожертвовала ИСККОН участок земли в Бхуванешваре.

Гоур-Говинда Свами: Я много раз спрашивал Прабхупаду, почему его международное общество, распростра

-нившееся по всему миру, практически неизвестно в Ориссе. Прабхупада всегда отвечал молчанием, и я пытался понять, что означает его молчание. Однажды господин Виджаянанда Канунго дал ответ на мой вопрос, сказав, что Прабхупада не хочет посещать Ориссу потому, что панды не разрешают его западным ученикам входить в храм Джаганнатхи. Прабхупада был так дорог Шриману Махапрабху, проповедуя Его послание по всему миру и выполняя Его желание, и Джаганнатха-Пури — место, которое тоже очень дорого Махапрабху, но, поскольку западных преданных не пускали в храм, Прабхупада сделал вид, что обижен. Он искал человека, который сможет развеять это чувство обиды, и, найдя меня, поручил это дело мне. Господин Канунго говорил, что раньше, когда они просили Прабхупаду открыть центр в Джаганнатха-Пури, он отвечал: «Нет, я не поеду в Ориссу, особенно в Пури, потому что моих учеников там обидели». Позже предложили землю в Бхуванешваре6 и Прабхупада согласился. Как раз тогда он и написал мне. После инициации Прабхупада сказал мне: «Гоур-Говинда, ты отвезешь меня Ориссу». А затем он обратился к супругам Канунго: «Я посылаю своего ученика, Гоур-Говинду, в Ориссу. Помогайте ему. Покажите ему землю. Он будет заниматься ею». Затем Прабхупада повелел мне отправляться в Бхуванешвар и начинать работу.

Тогда я был новичком в ИСККОН. И тем не менее он возложил на меня такую ответственность! Я имел полную веру в своего духовного учителя и Кришну. Мне на ум пришли слова из «Гиты» (11.33): нимитта-матрам бхава савйа-сачин — «Просто стань инструментом в Моих руках. Не бойся». Что мы можем? Мы беспомощны. Но Кришна и Его представитель, Гурудева, способны действовать через своего слугу. Я верил в это.

Второе посвящение

Шрила Прабхупада уехал из Майяпура 29 октября. 15 ноября он написал Гоур-Говинде, чтобы тот немедленно прибыл в Бомбей. Здесь, в Бомбее, Шрила Прабхупада дал ему второе посвящение и снова говорил о проповеди в Ориссе.

В 1974 году Гоур-Говинда дас присутствовал на ряде утренних прогулок со Шрилой Прабхупадой в Майяпуре.

Вверху: Гоур-Говинда дас крайний справа.

Внизу: Третий справа

Бхагавата дас, американский ученик Шрилы Прабхупады, присоединился к ИСККОН пятью годами раньше

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9