Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 9

Однако один старый друг, Сатьянанда Канди, под

-держал его, сказав: «Позвольте ему уйти. Тот, кто попробовал нектар, уже не сможет довольствоваться водой».

Той ночью Браджабандху лег спать в храме Гопала. Когда ночь подходила к концу, он разбудил одного из преданных и сказал ему: «Я получил наказ Гопала. Я стану санньяси».

Утром все его родственники и друзья снова пришли, чтобы проводить его. Браджабандху попросил Дамодару Гири спеть бхаджан «Тика Говинда-чандра»:

болу ки нарама-намаре говинда, бхаджу ки нарама-нама

бхаджи на париле кулачандрама ре, бандхинеба калайама сехи калайама бада нидаруна

«Если мы не произносим имен Рамы и Говинды, не совершаем бхаджану рама-наме, не поклоняемся Тебе, о луна всех живых существ, мы окажемся во власти бога смерти. И это причинит нам неимоверные страдания».

Дамодара Гири: Гурудева обратился к преданным с такими словами: «Я ухожу. Все преданные здесь — великие киртании. Всегда пойте киртаны для Гопала. Заботьтесь о Нем. Гопал — сын Махараджи Нанды. Он не должен находиться в таких условиях. (Преданные тогда поклонялись ему очень скромно — примеч. Ред.) Мы будем все вместе стараться поддерживать и улучшать храм Гопала».

Оставив свою прежнюю жизнь, Браджабандху принял новое имя — Гоур-Гопал (или Гоур-Гопалананда, как он иногда себя называл). Гоур — в честь Чайтаньи Махапрабху, которого также называют Господом Гоурангой, и Гопал — в честь своего любимого Божества, которому он поклонялся с детства.

Глава 2

Когда распускается лотос удачи

(1974)

В поисках гуру

Получив благословения Гопала, Гоур-Гопал покинул Гадайгири и направился в Каттак, где остановился на ночь. На следующее утро он сел на поезд и поехал в Гималаи. Некоторое время он странствовал там в поисках гуру.

Гоур-Говинда Свами: «Я родился здесь, в Ориссе. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами открыл тут много матхов. В Ориссе живет немало вайшнавов, и я знаком со многими из них. Я родился в семье вайшнавов, и с самого детства меня привлекал Махапрабху. С ранних лет я любил участвовать в санкиртане и в поклонении Божествам Радхи-Кришны. В нашей семье регулярно читали «Бхагаватам». Вот в какой атмосфере я вырос. Но мне был необходим истинный гуру. В поисках духовного учителя я обошел всю Индию — от Гималаев до Канья-Кумари. И хотя по пути я встретил множество вайшнавов, я не был удовлетворен.

Гоур-Гопал вырос в этой традиции, и всю свою жизнь он изучал вайшнавские шастры. Он знал, у кого хочет найти прибежище. Он искал того, кто поможет ему принять прибежище трех аспектов Господа, с которыми он вырос и в ко

-торые имел огромную веру: Шри Чайтаньи Махапрабху, «Шримад-Бхагаватам» и маха-мантры Харе Кришна. Поиски гуру привели его в Ришикеш и Харидвар в Гималаях. Там он встретился со множеством садху и йогов, которые пропагандировали различные духовные методы, но не придавали никакого значения пути бхакти. Вспоминая о тех днях, он как-то рассказывал, как, разочарованный умонастроением этих йогов, стал доказывать им, что Кришну можно познать, только идя путем преданности. Он привел множество цитат из писаний, и в частности один из своих любимых стихов, в котором Кришна говорит Уддхаве (Бхаг., 11.14.20):

на садхайати мам його на санкхйам дхарма уддхава на свадхйайас тапас тйаго йатха бхактир маморджита

«Дорогой Уддхава, благодаря своему беспримесному преданному служению Мои преданные обретают власть надо Мной. Но те, кто практикует мистическую йогу, изучает философию санкхьи, занимается благочестивой деятельностью, изучает Веды, совершает аскезы и отрекается от мира, — не могут покорить Меня».

Гоур-Говинда Свами: Я работал учителем средней школы. Потом я оставил и службу, и семью. Я вырастил семерых детей. У меня была земля, собственность и пенсия после двадцати пяти лет государственной службы, но я оставил это и ушел из дома.

Я путешествовал по всей Индии, встречался с вайшнавами, гьяни, йогами-мистиками и беседовал с ними. Однажды во время беседы я сказал: «В шастрах (писаниях) сказано: харер нама харер нама харер намаива кевалам, калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатхах — В Кали-югу единственной дхармой является воспевание святых имен Кришны. Зачем заниматься всей этой гимнастикой, хатха-йогой, дхьяна-йогой и прочим?» В конце концов они сказали мне: «Убирайся отсюда». «Ладно. Спасибо, я ухожу», — ответил я.

После долгих поисков я наконец пришел во Вриндаван. Это была моя конечная цель. Я рассуждал так: «Сначала я побываю во всех уголках Индии, а закончу свои странствия во Вриндаване». Вриндаван — это земля, которая

очень дорога Кришне. Я твердо верил, что в этой священной обители Кришна прольет на меня Свою милость.

Не имея денег на проезд, Гоур-Гопал все-таки добрался до Матхуры, уговорив кондуктора довезти его бесплатно. Шел сентябрь 1974 года. Некоторое время он бродил по этим местам, каждую ночь останавливаясь в новом ашраме. В одном из Гаудия-вайшнавских храмов в Матхуре преданные приняли его за санньяси-майявади, поскольку у него не было шикхи, и выгнали вон.

Встреча со Шрилой Прабхупадой

Гоур-Говинда Свами: Во Вриндаване есть множество храмов и множество вайшнавов. Есть четыре категории вайшнавов: последователи Рамануджачарьи, Нимбаркачарьи, Мадхвачарьи и Вишнусвами. Я побывал в ашрамах всех этих вайшнавов, и всюду проходили санкиртана и правачан (лекции). Во Вриндаване есть также множество апасампрадай. Я посетил каждый из этих ашрамов, чтобы получить представление об их

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7