Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 7

и делал это очень увлекательно. Обучая математике, он брал примеры из учебников, используя при этом имена Господа Рамы и Кришны, а заканчивал урок обсуждением игр Господа, описанных в шастрах. Однажды во время урока арифметики он заговорил о Раме и о Бхагаване Шьяме. В этот момент в класс тихо вошел директор и спрятался, чтобы послушать, о чем идет речь. Он понял, что Гурудева является чистым преданным Господа и что для него Рама и Шьяма — не просто имена, но Сам Господь.

Гуру Махараджа однажды сказал нам, что воскресенье — его самый любимый день, потому что по воскресеньям нет уроков. В этот день он устраивал программы сат-санги, которые посещали несколько учеников и школьных учителей. Во время этих программ он читал «Бхагаватам» и «Гиту», а также проводил киртаны. В конце он раздавал всем прасад.

Во время школьных каникул Браджабандху отправлялся вместе с женой в Гималаи, где они посещали различные тиртхи и ашрамы и где порой он вступал в философские споры с местными майявади.

«Пожалуйста, одари меня премой!»

На протяжении всей жизни он делал ежедневные записи в дневнике. Большая их часть представляла собой письма, обращенные к Гопалу. Каждая запись начиналась со слов прабху гопала крипару, конаси мате динати котигала: «По милости Прабху Гопала этот день я провел так...» Записи заканчивались молитвой Гопалу: «Пожалуйста, одари меня према-бхакти, экстатической любовью к Богу».

Вот, например, запись от 1 октября 1973 года:

По случаю Дурга-пуджи школа будет закрыта на несколько дней. Занятия возобновятся в четверг, 18 октября 1973 года. Сегодня в лавке Банамбары я увидел изображение Шри Чайтаньи. На этом изображении Махапрабху обнимает стопы према-майя-югала-мурти, Божественной Четы.

Шри Чайтаньядева положил начало воспеванию дивья-преманамы, божественных имен Кришны, наполненных экстатическими эмоциями. Он отверг шушка-гьяну — сухое философствование — и проповедовал дивья-нама-прему. Он раздавал нама-прему всем без исключения. Всё затопили волны премы, према-таранга. Куда бы Он ни отправился, за ним всюду следовала према. Сердца даже самых жестокосердных людей менялись от прикосновения премы. Такова чудесная сила премы! Увидев картину со Шри Чайтаньядевой, я ощутил прикосновение этой премы. Как бы мне достать такое изображение? Глядя на него, я буду ощущать прикосновение премы, и это будет наполнять меня воодушевлением и блаженством. Тогда я смогу поделиться этим блаженством с другими. Прабху Гопал, пожалуйста, пролей на меня эту милость! Даруй мне прибежище према-кутира Шри Преманандаджи! Я хочу погрузиться в дивья-прему и, раздавая ее другим, погасить пожар, пылающий в их сердцах!

В записях 1973 года он часто упоминает о своем желании прекратить вести семейную жизнь. Вот запись от 10 октября:

Сегодня был большой праздник, махотсава. Раздавался прасад, и читали о бала-гопала-лиле, Твоих детских играх. Прабху Гопал, вот уже много лет я мечтал послушать песни о мана-бханджана-лиле — о том, как Кришна рассеивает недовольство Шримати Радхарани. Према-майи Радхарани проявила абхиман — любовную гордость — и не позволяла Кришне встретиться с ней. Так она заставила Кришну страдать от острой боли разлуки, вираха-катары, и потому возникла необходимость в мана-бханджане. Сегодня по милости Прабху слушал об этих лилах. Вриндаван-бихари, Кришна, стал радха-према-бхикари — попрошайкой любви Радхи. Мой Гопал облачился в одежды санньяси, чтобы молить Радхарани о према-дхане.

О Прабху Гопал, преврати меня в такого же йога, санньяси! Мне ничего не нужно, Прабху! Я не прошу у Тебя ни

богатства, ни славы, ни почета. Ты можешь наградить всем этим моего младшего брата, Крипа-синдху. Пусть он содержит Твою семью. Сделай меня самсара-вайраги-йогом — тем, кто отрекся от семейной жизни. Позволь мне посвятить себя молитвам о према-дхане, богатстве любви к Богу!

Разреши мне распространять прему и ананду! Сделай меня Твоим слугой! Пролей на меня эту милость, Прабху! Пожалуйста, благослови меня экстатической любовью к Тебе, према-бхакти!

Уход из дома

Браджабандху все больше и больше разочаровывался в семейной жизни, и к началу 1974 года это чувство достигло апогея. Позже он вспоминал: «То, чему я учил в школе, было обычным материальным образованием. Но что я мог поделать? Ведь в противном случае начальство уволило бы меня. Я преподавал английский язык, математику и географию. На уроках английского мы учили стихотворение «Слепой мальчик». В нем рассказывалось о мальчике, который был слеп от рождения, и люди рассказывали ему о солнце: «Уже утро, солнце взошло. Вставай!» Он слушал их и думал: «Мне ничего не известно о солнце. У меня свой день и своя ночь; а их день и ночь зависят от солнца. Когда я бодрствую, это для меня день; когда сплю — ночь». Во время разучивания стихотворения я смеялся про себя: почему я учу всем этим глупостям? Что-то внутри меня протестовало. И я решил: нет, я не хочу учить этой чепухе. Я хочу бросить эту работу. Я должен обучать людей духовному знанию. В конце концов я ушел с работы. Я знал, что мне нужно принять прибежище чистого преданного, который сможет дать мне Кришну на сто процентов».

Из уважения к матери Браджабандху двадцать два года вел жизнь семейного человека. 10 апреля 1974 года, в возрасте сорока пяти лет, по окончании учебного года, он подал Прахладу

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5