Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 6

привязан к Гопалу.

Подношение Гопалу

Дхобани-деви рассказывает о случае, произошедшем, когда Браджабандху было примерно четыре года. С самого детства Браджабандху пребывал в сознании Гопала. Как правило, каждый вечер он играл неподалеку от храма Гопала. Рядом с небольшим бамбуковым храмом находилось орошаемое поле, на котором выращивался мунг-дал. Деревенские дети любили срывать и есть молодые стручки мунг-дала, которые в Ориссе называют муга чуин. Как-то во второй половине дня Браджабандху сорвал несколько таких стручков, — сколько уместилось в его маленькой ладошке, — положил на веранде храма Гопала и ушел, чтобы сорвать еще. Вернувшись с поля, Браджабандху увидел, что стручки, принесенные ранее, исчезли. Удивленный, он огляделся по сторонам, но там никого не было. Тогда он оставил чуин на веранде и снова отправился на поле.

Принеся очередную порцию в своих крошечных ручках, Браджабандху обнаружил, что оставленные зеленые стручки дала снова исчезли. На этот раз он твердо решил проследить, кто же их берет. Потому, идя за новой порцией, он постоянно оглядывался на горку муга чуина, лежавшую на веранде храма Гопала.

Вдруг Браджабандху увидел маленького мальчика с темным цветом кожи, забирающего дал. С криком: «Гопал забирает мой чуин!» Он бросился вдогонку. Гопал стал бегать вокруг храма, преследуемый Браджабандху.

К этому времени стало темнеть, и Гопинатха Гири, дядя Браджабандху по матери, пришел в храм, чтобы воз

-нести вечерние молитвы. К своему удивлению, он обнаружил, как маленький Браджабандху бегает вокруг храма и громко кричит. Дядя подозвал его и спросил, почему он бегает вокруг храма один в темноте. Браджабандху ответил, что Гопал забрал его чуин. Когда Гопинатха стал объяснять ему, что уже поздно и пора возвращаться домой, он вдруг увидел тень мальчика, скользнувшего в дверь храма. Гопинатха был потрясен; его охватил экстаз, волосы встали дыбом, а из глаз потекли слезы. Дрожа всем телом, он обнял Браджабандху, понимая, что Гопал играл с его племянником!

За поклонение Гопалу в то время отвечал Гханашьям Гири. Браджабандху часто приходил к нему, и они вместе пели киртаны и служили Гопалу. Дамодара Гири также был искусным киртанией. Все трое — Гханашьям Гири, Дамодара Гири и Браджабандху — часто сидели вместе и пели киртаны.

Гоур-Говинда Свами: Первое, что я запомнил ребенком, — это песни Нароттамы даса Тхакура, которые пели мои дядья в Гадайгири. Они знали, как петь киртаны, — они были великими киртаниями... Я также регулярно слушал кришна-катху от своих родителей. Они читали различные Пураны и другие ведические произведения — «Шримад-Бхагаватам», «Махабхарату» и т.д. С самого детства я пел, танцевал, вел киртаны и слушал «Шримад-Бхагаватам».

Школьные годы

Гоур-Говинда Свами: Когда я учился в школе, электричества не было, были только керосиновые лампы. Но из-за Второй мировой войны керосин тоже трудно было достать. Так что ночью света не было. Мы читали при свете ламп с касторовым маслом.

Я почти не ходил на уроки. Вместо этого я пел киртаны в храме, а иногда участвовал в круглосуточных киртанах в различных селениях вместе с нашей группой. Каждый день мы проводили киртан и читали «Бхагаватам».

Семейная жизнь

В 1952 году по просьбе матери Браджабандху женился. Свою жену, Шримати Васанти-деви, он впервые увидел на свадьбе. Родственники помнят, как все с радостью участвовали в свадебных торжествах, — все, за исключением самого Браджабандху, который печально сидел в уединении и повторял «Харе Кришна». Он считал семейную жизнь материальной привязанностью и препятствием в служении Гопалу. Сам он никогда не изъявлял желания жениться.

Отец Браджабандху ушел из жизни в 1955 году, и старшему сыну пришлось принять на себя все тяготы по поддержанию семьи. Из-за недостатка средств он не мог поступить на очное отделение университета, поэтому занимался самостоятельно по ночам и экстерном сдал на отлично экзамены на степень бакалавра в Университете Уткала. Позже он таким же образом получил степень бакалавра педагогических наук и поступил на государственную службу в качестве школьного учителя.

За девятнадцать лет супружеской жизни Браджабандху и Васанти-деви вырастили четырех сыновей и трех дочерей. Но, несмотря на множество семейных обязанностей, в сердце Браджабандху никогда не угасала преданность Гопалу. Каждый день он вставал в полчетвертого утра, воспевал маха-мантру Харе Кришна, поклонялся туласи и читал членам семьи «Бхагавад-гиту». В школе он использовал любую возможность, чтобы рассказать ученикам о Кришне и преданном служении. Тридцать лет спустя некоторые из тех самых школьников станут его духовными учениками. В 1969-1970 годах Махешвар Наяк учился в старших классах школы Атхагада Вишванатха Видьяпитхи, где преподавал Гоур-Говинда Свами.

Махапрабху дас (Махешвар Наяк): На протяжении учебы у нас было много учителей, но господин Маник, как его все тогда называли, заметно отличался от всех остальных. Все остальные были поглощены удовлетворением своих чувств, и их совершенно не интересовала кришнакатха. Однако господин Маник рассказывал нам истории о Дхруве и Прахладе. Я помню, как он говорил: «Если вы

разовьете любовь к Бхагавану Кришне, то обретете подлинное счастье и умиротворение. Дхруве и Прахладе было по пять-шесть лет, и оба искали Кришну, а когда они обрели Бхагавана, у них не осталось больше никаких желаний. Поэтому вы должны начать совершать бхаджану со школьных лет».

Господин Маник преподавал математику и английский язык,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4