Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 5

сентября 1929 года в маленькой деревушке Джаганнатхапур, которая сегодня относится к округу Джагатсингхпур в Ориссе. Его родители — Пата-деви и Ишвара Маник — были строгими последователями Гаудия-вайшнавизма и никогда не знали, что такое мясоедение, незаконный секс, азартные игры и одурманивающие средства. Его мать принадлежала к семье Гири из селения Гадайгири. Все Гири были Гаудия-вайшнавами, славившимися исполнением киртанов, а также тем, что уже более трехсот пятидесяти лет поклонялись Божеству Шри Шри Радха-Гопал-джиу. Баури Гири, дед Браджабандху по материнской линии, славился в округе как вайшнав-парамахамса. Он постоянно повторял маха-мантру Харе Кришна и поклонялся Гопалу.

Пата-деви, дочь Баури Гири, была также очень предана Гопалу. С раннего детства она каждый день приходила, чтобы получить даршан Гопала. По утрам она подметала в храме, плела гирлянды и готовила для Божества. Как и семья Гири, Ишвара Маник торговал изделиями из бронзы. Кроме

Браджабандху у Ишвары и Пата-деви был младший сын Крипа-синдху и дочь Свадхури-деви. Хотя после свадьбы Патадеви стала жить в Джаганнатхапуре, находящемся в четырнадцати километрах от Гадайгири, это нисколько не повлияло на ее преданность Гопалу. Она всегда старалась участвовать в праздниках в родной деревне и служить своему возлюбленному Господу. Пата-деви была очень спокойной женщиной; она всегда была поглощена заботами о муже и детях и каждую субботу постилась ради их благополучия. По утрам она совершала поклонение Господу Джаганнатхе, читала стихи из Пуран и «Бхагавад-гиты». По вечерам она воспевала мантру Харе Кришна, обходила вместе с мужем и Браджабандху вокруг туласи, и затем они вместе читали «Шримад-Бхагаватам». Ни один странник или садху не уходил из ее дома с пустыми руками.

Когда Браджабандху был еще совсем маленьким, он какое-то время жил с матерью в доме своего дяди в Гадайгири. Однажды в деревне остановился знаменитый слепой астролог из Дхенканала по имени Нитьянанда Кхадиратна. Пата-деви понесла сына к астрологу, чтобы узнать о будущем ребенка. Астролог сказал: «Твой мальчик очень разумен и исполнен преданности. Он женится и будет состоять на государственной службе. В зрелом возрасте оставит семейную жизнь и станет садху. Ему откроется высшее знание, и он станет выдающимся святым. Он будет строить храмы. Благодаря ему деревня Гопала будет процветать». В заключение астролог сказал, что Сам Бог послал этого ребенка из Своей обители в материальный мир ради проповеди Его послания и освобождения падших душ.

Привязанность к «Бхагаватам»

Пата-деви мечтала, чтобы ее сын развил преданность «Шримад-Бхагаватам», и ее очень радовало, что у него развивается привязанность к этому писанию. К восьми годам Браджабандху не только прочитал «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Чайтанья-чаритамриту», но и мог объяснять их. По вечерам многие односельчане приходили

/

Вверху: Дом в Джаганнатхапуре, Орисса, в котором родился Браджабандху, Гоур-Говинда Свами.

Внизу: «Шримад-Бхагаватам» на пальмовых листьях, который в юности читал Браджабандху.

послушать его чтение «Бхагаватам», «Рамаяны» и «Махабхараты» на ории. Но больше всего юный Браджабандху любил «Шримад-Бхагаватам».

Его старый друг Факир Чаран дас вспоминает: «Шрила Гурудева как-то рассказал мне, что, когда в детстве он начинал плакать или капризничать, мать просто давала ему в руки «Шримад-Бхагаватам», и он тут же успокаивался. Он так зачитывался «Бхагаватам», что даже забывал о голоде. Его родители были слишком бедны, чтобы позволить себе купить масляную лампу или свечи, поэтому вечерами он садился к огню, на котором мать готовила пищу, и читал «ШримадБхагаватам». Он не расставался с этой книгой даже ночью и, ложась спать, прижимал ее к груди».

С 1942 по 1945 год Браджабандху жил в Гадайгири у своих дядьев по материнской линии — Гопинатхи и Джаганнатхи Гири — и посещал среднюю школу в близлежащей Баликуде. Гопинатха и Джаганнатха Гири любили петь киртаны. Они часто посещали соседние деревни, а иногда отправлялись и в удаленные селения, чтобы принять участие в киртанах. Порой они пели сутки или даже двое напролет. Больше всего они любили петь традиционные орисские песни об играх Кришны, а также песни Нароттамы даса Тхакура. Юный Браджабандху при каждом удобном случае пел вместе с ними и благодаря такому общению развил сильный вкус к киртанам.

Несмотря на то, что Браджабандху часто пел киртаны со своими дядьями, он не пренебрегал учебой. Рано утром он прибегал в храм Гопала, чтобы совершать какое-то служение, днем учился в школе, а вечером снова приходил в храм, чтобы принять участие в киртане.

Браджабандху был спокойным и серьезным мальчиком. Он не участвовал в играх сверстников и не проявлял ни малейшего интереса к кино и другим подобным развлечениям. Каждую свободную от учебы минуту он старался использовать для участия в киртанах или в служении Гопалу. Браджабандху мыл храм Гопала, собирал цветы для поклонения, делал гирлянды, а также декламировал шлоки и пел песни для удовлетворения Гопала. Он никогда не притрагивался

к пище, которая не была предложена Гопалу. С самого детства он спал не больше трех-четырех часов — привычка, которая осталась у него на всю жизнь.

У Браджабандху была старшая двоюродная сестра Дхобани-деви, которая помогала ухаживать за ним, когда он был совсем маленьким. Много лет спустя она вспоминала, что Браджабандху был очень сдержанным и невинным, никогда ни с кем не разговаривал и был очень

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3