Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 4

же самым вечером я сидел у его кровати, держа его мягкую руку, и возносил молитвы ушедшим вайшнавам, а по моему лицу катились слезы разлуки. Он ушел в любящие объятия Шрилы Прабхупады, восторженно рассказывая о безграничной любви Шри Радхи к Кришне.

Моя самая искренняя благодарность Мадхавананде Прабху за его непоколебимую, полную любви преданность своему гурудеве, Гоур-Говинде Махарадже, и за то, что он благословил мир этой книгой, прочитав которую каждый сможет увидеть, как распускается лотос удачи.

Радханатха Свами,

1 октября 2011 г.

Введение

В книге «Поклонение Шри Гуру» Шрила Гоур-Говинда Махараджа говорит о незавидном положении тех шмелей, которые калечат свои крылышки и испытывают нескончаемые страдания в бесплодных попытках добыть мед в ароматных, но лишенных нектара колючих цветах кетаки. Однако удачливые шмели пьют нектар цветов лотоса, обретя прибежище среди его прохладных лепестков, несущих избавление от страданий. Подобно этому, лишь когда распускается белый лотос удачи, страдающая душа обретает прибежище у лотосных стоп Шри Гуру — шри-гуру-чарана-падма.

«Когда распускается лотос удачи» — это краткий обзор жизни и учения Шри Шримад Гоур-Говинды Свами Махараджи. Как прекрасные цветы распространяют вокруг себя сладкий аромат, так и вся жизнь Гоур-Говинды Свами является примером того, какая удача приходит к человеку, укрывшемуся под сенью лотосных стоп возвышенных преданных Кришны. Для Гоур-Говинды Свами такой удачей стала встреча со Шрилой Прабхупадой, которого он принял своим гуру. Оставив любящую семью и успешную карьеру, Гоур-Говинда Свами скитался по всей Индии без гроша в кармане, чтобы обрести прибежище истинного гуру. В своих наставлениях Гоур-Говинда Свами снова и снова подчеркивает, что необходимо искать такое прибежище. Примером подобной удачи

является и жизнь сотен преданных, прибежищем для которых стал Гоур-Говинда Свами и его наставления.

Совершенно естественно, что, прежде чем знакомиться с наставлениями какого-либо человека, мы хотим хотя бы немного узнать о нем самом. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур однажды сказал: «Я читаю не книгу, я читаю автора. Сначала я должен убедиться в том, что он авторитетен». Вот почему, перед тем как представить учение Шри Шримад Гоур-Говинды Свами Махараджи, мы посчитали уместным рассказать о его жизни.

Однако, если мы беремся писать о такой личности, перед нами возникает серьезное препятствие. Дело в том, что обусловленная душа воспринимает мир теми же самыми чувствами, которые привязывают ее к этому миру. Попытки падших душ, каковыми являемся мы, понять поведение и действия великих личностей, дают только двухмерное, черно-белое изображение, к тому же прошедшее через призму наших обусловленных чувств. Есть бенгальская пословица: вайшнава чините наи, девера шакати — «Даже полубоги, обладающие возвышенными качествами и огромными возможностями чувственного восприятия, не могут понять, кто такой вайшнав».

Чтобы показать, насколько по-разному великие личности воспринимаются разными людьми, наши ачарьи часто приводят историю о том, как Кришна появился на борцовской арене Камсы. В зависимости от своего духовного уровня и отношений с Кришной, каждый воспринимал Его по-разному. Так и дорогих преданных Кришны разные люди воспринимают по-разному. Некоторые смотрят на садху-вайшнава с официальной точки зрения и видят в нем одного из руководителей определенной религиозной организации. Другие видят в нем эрудированного проповедника, третьи — того, кто может дать хороший совет в трудной ситуации, а четвертые считают его своим близким другом. Ни одна из этих точек зрения не является ошибочной. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур писал:

«Среди людей с пробудившимся духовным сознанием есть разные мнения о собственных нуждах. Каждый просвещенный человек имеет право видеть Шри Гурудева со своей индивидуальной точки зрения. Шри Гурудев — это реальная личность, которая открывает себя взору просвещенных душ различными способами».

Что это означает применительно к нашим попыткам рассказывать о жизни святых? Некоторые вайшнавы могут даже подвергнуть сомнению наши мотивы. Поэт Девакинандана дас говорит:

вандана корите муи ката шакти дхари тамо буддхи доше муи дамбха матра кори

«Разве способен я по-настоящему прославить преданных Шри Чайтаньи Махапрабху? Лишь из-за гордыни я пытаюсь делать это, хотя погряз в невежестве».

Описывая жизнь нашего высокочтимого духовного учителя, Шри Шримад Гоур-Говинды Свами Махараджи, мы старались отдавать себе отчет в наличии неизбежных личных предубеждений и ограниченности своего видения. Мы хотели, насколько это в наших силах, дать читателю возможность самому встретиться с Гоур-Говиндой Свами. По этой причине мы попытались представить Махараджу посредством его собственных воспоминаний, а также воспоминаний тех, кто соприкасался с ним.

Материал данной книги — лишь небольшой фрагмент из жизни и учения Шри Шримад Гоур-Говинды Свами Махараджи. Безусловно, это нельзя назвать исчерпывающим или даже подробным жизнеописанием. Мы взяли интервью лишь у очень небольшого процента преданных, общавшихся с Махараджей, и зачерпнули всего несколько капель из его многочисленных работ и почти трех тысяч лекций. Конечно, эта книга могла быть значительно объемней. Тем не менее мы надеемся, что она вдохновит последователей возлюбленного сына Шачиматы.

татхапи мукера бхагйа манера улласа

доша кшами’мо адхаме коро ниджа даса

«Несмотря на свою неспособность прославлять преданных Господа, я испытываю огромную радость, занимаясь этим.

О вайшнавы, пожалуйста, не обращайте внимания на мои недостатки и сделайте меня своим слугой».

Шрй-гуру ваишнава крпа прартхй, даса-анудаса-абхаса, Мадхавананда Дас, Бхуванешвар Дхама, Орисса.

Часть первая

История жизни

Глава 1

Детство и годы семейной жизни

(1929-1974)

Семья киртаний

Шри Шримад Гоур-Говинда Свами (прежнее имя — Браджабандху Маник) родился 2

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2