Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 3

Его Святейшеством Гоур-Говиндой Свами Махараджей в 1983 году, и это событие навечно запечатлелось в моем сердце.

Было уже темно, когда мы с Брахманандой Свами добрались до отдаленного места в джунглях на окраине Бхуванешвара, где лишь начиналось строительство. Я подумал: «Где тот святой, о котором я столько слышал?» Я горел желанием встретиться с ним. Нас подвели к глинобитной хижине. Стены внутри нее были из необожженной глины, так же как и пол. Насколько я помню, единственной мебелью были соломенный коврик и низкий стол.

Гоур-Говинда Махараджа сидел за столиком у лампы, поглощенный литературной работой, но, когда мы вошли, отложил ручку и поднялся, чтобы поприветствовать нас. Окружающая обстановка в сочетании с его улыбкой, ласковыми словами и объятиями вызвали у меня ощущение, что я перенесся в божественные игры Господа Чайтаньи. Со слезами на глазах Гоур-Говинда Свами стал восторженно говорить о том, как ему повезло, что он может жить в этой глинобитной хижине, где его возлюбленный Гуру Махараджа, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, пожелал остановиться на шестнадцать дней. Его голос прерывался

от эмоций, когда он рассказывал, что Шрила Прабхупада попросил его перевести все книги Прабхупады на язык ория, построить храм в этих джунглях и проповедовать послание Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Мое сердце таяло от того, что передо мной был живой святой, знаток писаний, обладавший неподдельной простотой, смирением и глубокой преданностью Богу.

Книга «Когда распускается лотос удачи» — это бесценный дар человечеству. Она знакомит нас с удивительной жизнью Гоур-Говинды Махараджи. Мы получаем возможность взглянуть на его детство, прошедшее в простой орисской деревне, где он жил в атмосфере киртанов, хари-катхи и преданности своему возлюбленному Божеству, Гопалу. Он плакал, читая «Шримад-Бхагаватам», и спал, прижав его к своему сердцу.

В его сердце пылал огонь неудержимого стремления к Кришне. И пока он получал образование, работал учителем и вел семейную жизнь, этот огонь разгорался все сильнее и сильнее. А когда пришло время, он оставил дом и работу и отправился странствовать, не взяв с собой ничего. Он прошел всю Индию — от самой южной ее точки, Каньякумари, до Гималаев — в поисках учителя, и жажда его сердца в конце концов было утолена, когда он нашел во Вриндаване прибежище у стоп Шрилы Прабхупады. Любовь между этими двумя святыми — идеальным гуру и идеальным учеником является образцом, который будет вдохновлять весь мир на протяжении многих поколений.

Многое в отношении Гоур-Говинды Махараджи понималось неправильно, и многое еще только предстоит понять. Думаю, что абсолютно необходимо смотреть на его жизнь и учение сквозь призму единства в разнообразии. Это урок, открывающий перед нами двери милости Шрилы Прабхупады, способной объединить искренних преданных со всеми их различиями и создать семью, которая привлечет весь мир.

Происхождение и глубокий духовный опыт Гоур-Говинды Свами были уникальны для ИСККОН, и возникавшие расхождения иногда перерастали в конфликты. Нет противоречий между тем, как объяснял нашу сиддханту Шрила

Прабхупада, и тем, как это делали предыдущие ачарьи, но из-за особенностей времени и места, их объяснения кажутся разными. Одна и та же истина может рассматриваться с различных точек зрения и на различных уровнях, в зависимости от уникальной природы любви к Кришне конкретного возвышенного преданного и особенностей его сострадания к падшим душам.

Гоур-Говинда Махараджа делился своим зрелым духовным опытом, проявляя при этом бесстрашную решимость чистой любви и приводя множество цитат из священных писаний. Во всем, что он говорил или делал, Махараджа шел очень глубоко, с удивительной бхавой. Меня всегда поражало, что, даже когда кто-то из младших пытался оспорить его слова, у Гоур-Говинды Свами не возникало ни малейшего раздражения или злости. Он мгновенно прощал любого, даже тех, кто его критиковал, потому что был доброжелателем каждого, и его жизнь была целиком посвящена любовному служению.

Он ничего не делал для себя. Все, что он делал, было служением его возлюбленному Гопалу и всем нам. Ради служения Шриле Прабхупаде Гоур-Говинда Махараджа мог быть мягок, как цветок, и тверд, как удар молнии. Жил ли он отшельником в кишащих змеями джунглях или путешествовал по всему миру, почитаемый тысячами людей, он всегда ощущал сладость милости Махапрабху.

На мой взгляд, в данной книге особенно хорошо раскрыто искреннее стремление Шрилы Гоур-Говинды Махараджи убедить весь мир в том, что книги и учение Шрилы Прабхупады совершенны и содержат в себе все. В этом состояло его призвание, и он был наделен особыми полномочиями для осуществления этого призвания.

Однажды утром, в Майяпуре, во время заседаний Джиби-си, я встретил Шрилу Гоур-Говинду Махараджу на веранде. Я поклонился ему, коснувшись головой его стоп. Когда я поднялся, он широко улыбался. Его глаза таинственно сверкали, как у ребенка в предвкушении чего-то удивительного. «Махараджа, — воскликнул он, — я так рад тебя видеть!» Затем он стал очень серьезным и произнес такие слова, шедшие из глубины его сердца: «Шрила Прабхупада очень до

-волен твоим служением. Спасибо тебе большое». Его лицо просияло экстатической улыбкой, и он крепко обнял меня. До сегодняшнего дня я считаю эту встречу драгоценным благословением и даже в трудные времена, вспоминая о ней, обретаю силу и воодушевление.

Тем

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1