Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 15

на служение духовному учите

-лю, Гоур-Говинда Свами в одиночку пустился в путь в Бхуванешвар. Он остался один, но зато теперь никто не мог помешать его служению. 30 мая 1975 года он снова написал Факиру Чарану:

По благословению Кришны в Бхуванешваре, возле Банибихара, нам пожертвовали немного земли. После того как здесь появится центр Общества, можно будет открыть филиал в селении моего дорогого Гопала. Я уже говорил об этом с Гханашьямом Гири. Он согласился пожертвовать Гопала обществу ИСККОН, а также готов всеми силами помогать нам.

26 июля он послал Факиру Чарану еще одно письмо:

Я постоянно мечтаю о том, чтобы встретиться с вами всеми и говорить о Гопале, поскольку для меня нет ничего дороже Гопала и Его обители. Гханашьям Гири и его супруга теперь засомневались, отдавать ли Гопала. Если мы предаемся Кришне, не может быть и речи о майе. Шри Кришна всемогущ, Он — величайший йог, Верховная Личность Бога.

Душа является Его вечным слугой. Все мы — Его вечные слуги. Связать Господа можно только преданностью. Преданный Кришны всегда бесстрашен. Преданный Прахлада претерпел столько страданий от своего отца-демона Хираньякашипу, но не испытывал никакого страха. Напротив, он молил Господа о спасении своего отца. Таково великодушие сердца преданного.

Переезжая с места на место

Когда Гоур-Говинда Свами приехал в Бхуванешвар, у него не было ни денег, ни места, где остановиться. Он снова отправился в ту же самую дхармашалу, где перед этим жил с Бхагаватой и преданными группы санкиртаны. Пожив некоторое время в этой дхармашале, он затем переехал в другую, тоже находящуюся на берегу священного озера Бинду-Саровара рядом с храмом Ананты Васудевы в Старом Бхуванешваре. Эти дхармашалы предоставляли недорогое жилье паломникам и садху, однако существовало ограничение по продолжительности непрерывного проживания. Поэтому Гоур-Говинда Махараджа жил поочередно то в одной

дхармашале, то в другой. В течение этого времени он питался тем, что получал в качестве подаяния в месте, где торгуют прасадом. До сегодняшнего дня благочестивые паломники покупают здесь прасад и отдают его садху.

Нарендра Мишра в школьные годы был учеником Браджабандху Маника, а его дядя был известным знатоком санскрита. Однажды Гоур-Говинда Свами навестил Нарендру, чтобы проконсультироваться с его дядей по поводу перевода книг Прабхупады на орию. У Нарендры был друг по имени Шрутидхар дас, который проявлял сильный интерес к общению со святыми, и Нарендра предложил Шрутидхару встретиться с Гоур-Говиндой Свами.

Шачинандана дас (Шрутидхар дас): На той первой встрече Нарендра, обращаясь к Гоур-Говинде Махарадже, употреблял слово «сэр», поэтому я тоже стал его так называть. Побеседовав с ученым-санскритологом, Махараджа отправился назад в дхармашалу, что рядом с храмом Ананты Васудевы. У меня был с собой велосипед, и, желая проводить его, я пошел рядом, везя велосипед в руках. По пути я обратился к нему: «Сэр, мне не нравится материалистичная атмосфера там, где я работаю, — это мешает мне практиковать кришна-бхакти. Если бы я мог что-то делать для ИСККОН, я бросил бы работу». Он ответил: «Это зависит от Кришны. Он все устроит, если ты примешь прибежище Его имени». Затем он объяснил мне различие между Брахманом, Параматмой и Парам-пурушабхагаваном, сравнив эти три аспекта с солнечным светом, планетой Солнце и богом Солнца. Тут мы подошли к автобусной остановке и вынуждены были расстаться.

Встреча с этим садху глубоко запала мне в душу, и я захотел снова встретиться с ним. Через день или два я, попросив разрешения у начальника, отправился на велосипеде к храму Ананты Васудевы, чтобы найти этого садху. Я спросил в дхармашале, но мне ответили, что он здесь больше не живет. Они сказали, что Свами переехал на чайный склад неподалеку от Раби Толкис Чак. Когда я приехал туда, то увидел маленький полуразрушенный чайный склад, почти до потолка забитый чаем. К моему разочарованию, я снова не застал его: он ушел к храму Ананты Васудевы за прасадом. Я отправился за ним, но

снова не успел — он уже ушел. Однако на обратном пути я догнал его.

В тот день я провел с ним около двух часов. Я обратился к нему: «Сэр, чем я могу помочь вашему великому

Гоур-Говинда Свами после принятия санньясы.

делу?» Он спросил меня, кем я работаю. Я ответил, что учусь и работаю на полставки. «Хорошо. Ты можешь помочь мне напечатать маленькую листовку о славе святого имени в Кали-югу». Он собирал пожертвования на издание, ходя от двери к двери. Затем мы отправились к Брахмананде Роуту в типографию Абани и заказали тысячу экземпляров. Когда листовки были напечатаны, Махараджа ходил по всему городу, распространяя их и беседуя с людьми. Я возил его на багажнике своего велосипеда, и за день мы проезжали как минимум тридцать километров, посещая разные места. Иногда люди относились к нам благосклонно, иногда нет. Гоур-Говинда Свами был исполнен энтузиазма, и вскоре листовки закончились. Поэтому мы напечатали еще три тысячи.

История жизни в собственном изложении

9 сентября 1975 года, пребывая в настроении простодушного ученика, желающего ближе познакомиться с духовным учителем, Гоур-Говинда Свами написал Шриле Прабхупаде письмо, в котором описал историю своей жизни:

Мой обожаемый гуруджи Шрила Прабхупада!

Пожалуйста, примите смиренные поклоны у ваших

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13