Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 43

домой, обратно к Богу, в этой жизни. Я видел, что многие из моих друзей приняли посвящение, но при этом у них были серьезные сомнения в отношении уровня своего духовного учителя. На тот момент ни один из учеников Шрилы Прабхупады не вдохновлял меня настолько, чтобы я мог полностью предаться ему.

Я искал даже за пределами ИСККОН, слушал преданных из Гаудия-матха и читал их книги, но все равно не чувствовал удовлетворения. Я видел, что они — возвышенные преданные и с большим почтением относятся к Шриле Прабхупаде, но, поскольку они не были его учениками, мне казалось, что они не вполне разделяют проповедническую тактику Шрилы Прабхупады. Это вызывало у меня некоторый дискомфорт, поскольку вся моя духовная жизнь строилась на абсолютном принятии всего, что делал и говорил Шрила Прабхупада. Я стал молиться Шриле Прабхупаде и деревьям калпа-врикша во Вриндаване, чтобы они послали мне гуру, который является одновременно маха-бхагаватой и учеником Шрилы Прабхупады. В сердце своем я уже знал, что мое желание исполнится в Бхуванешваре. Итак, я отправился из Вриндавана в Майяпур на фестиваль, посвященный празднованию Гаура-пурнимы. Во время фестиваля один санньяси сказал мне: «Говинда, ты мой друг, я люблю тебя и поэтому хочу тебе сказать одну вещь: не надо ездить в Бхуванешвар. Но никому не говори, что я тебе это сказал». Далее он поведал мне, что Гоур-Говинда Свами не является частью «внутреннего круга ИСККОН». Я поблагодарил его за совет, однако меня совсем не впечатлял «внутренний круг ИСККОН». Поэтому я решил, что мне нужно ехать в Бхуванешвар как можно скорее.

После первой же лекции Махараджи в Бхуванешваре я понял, что мои молитвы были услышаны и что он — мой гуру. Тем не менее у меня оставались некоторые сомнения. К моему удивлению, прямо на следующий день на утренней лекции Махараджа заговорил об умонастроении ученика.

Пункт за пунктом он развеял все мои сомнения. Я был одновременно потрясен и очарован. Я понимал, что у меня нет иной альтернативы, кроме как предаться, и решил, что приму посвящение через два года, а пока буду слушать его лекции и общаться с ним. Однако Акинчана прабху уговорил меня принять посвящение на следующий год в День явления Господа Нитьянанды.

«Это откроется вам»

Джагадатма дас: Я приехал в Бхуванешвар в 1991 году. Гоур-Говинда Свами пригласил меня, чтобы я мог регулярно посещать его лекции и пройти некоторое обучение, и я был с ним на протяжении следующих пяти лет. Он часто рассказывал мне, как тут все начиналось, как он построил для Шрилы Прабхупады простую хижину и как, приехав сюда в 1977 году, Прабхупада настоял, чтобы жить в этой хижине, а не в гостинице. С огромным наслаждением Махараджа рассказывал, как Прабхупада жил здесь на протяжении семнадцати дней и как они по многу часов подряд беседовали с ним на сокровенные темы. Он всякий раз подчеркивал, что во время этих встреч в комнате больше никого не было и что эти беседы намеренно не записывались на пленку; поэтому он хранит их в глубине сердца. Он поведал мне, как однажды беседовал с Прабхупадой на очень сокровенную тему, и ему захотелось узнать, кем является Шрила Прабхупада. В ту же минуту видение сварупы Шрилы Прабхупады предстало перед его взором. Махараджа не раз рассказывал мне об этом наедине, но я никогда не слышал, чтобы он говорил об этом на публике. Повысив голос, он сказал мне: «Другие могут измышлять, кем является Прабхупада, но я видел это, баба!»

Когда мы просили его рассказать о сварупе Прабхупады, он отвечал: «Это моя тайна. Пока вы не достигнете должного уровня, вы не узнаете».

Однажды он сказал мне:

— Они говорят, что Шрила Прабхупада — пастушок. — Что ты на это скажешь?

Я ответил, что Шрила Прабхупада является гопиманджари, таково мое понимание.

— Почему? Откуда ты это знаешь?

— Ну, я знаю, что есть молитва, в которой Прабхупада говорит, что хочет играть с Кришной на пастбищах, и некоторые из его духовных братьев из этого сделали вывод, что он — пастушок. Но гопи тоже ходят на пастбища, так что это не доказывает, что он пастушок. И когда он оставлял тело, то он лежал в танцующей позе.

— Да, но это не доказывает того, что он — гопи. Мальчики-пастушки тоже танцуют с Кришной. Тогда как ты докажешь, что Прабхупада — гопи?

Это был трудный вопрос. Я понимал, что нет смысла отвечать: «Потому что вы так сказали». Он ожидал другого объяснения. По опыту я знал, что такой ответ его не устроит. Мы должны ссылаться на шастры.

— Это можно понять по книгам Шрилы Прабхупады — там есть определенные признаки. И по тем песням, которые он дал нам. «Гурваштака» исполнена мадхурьярасы, а в «Туласи-киртане» говорится: коро ниджа даси.

— Да, это хороший ответ. Расскажи об этом другим.

— Кроме того, мы находимся в линии манджари, линии Рупы Госвами.

— Да, это тоже верно.

Во второй половине дня Гоур-Говинда Свами неизменно совершал прогулку вокруг храма. Преданные сопровождали его и задавали вопросы. На одной из прогулок Джаянтакрид дас попросил Махараджу раскрыть нам сварупу Шрилы Прабхупады. Гоур-Говинда Свами отказался говорить об

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41