Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 42

и многие из них стали его последователями. В те дни все приезжие проповедники просто льстили президентам храмов, чтобы иметь возможность вести киртаны и проповедовать донельзя примитивную философию. Гоур-Говинда Свами являл собой полную противоположность такому поведению. Поэтому сразу появились те, кто захотел стать его последователями, и те, для кого он стал проблемой.

Многие были обеспокоены не столько проповедью Гурудевы, сколько проповедью некоторых его последователей, которые стали выступать с очень смелым заявлением: «Вас обманывают!» Они выражали свое понимание того, что услышали от Гоур-Говинды Свами. Гурудева внушал им, что нужно стать очень серьезными в отношении сознания Кришны, в противном случае вы будете обмануты и не получите подлинного сознания Кришны, а следовательно, не сможете развить любовь к Кришне. Как только некоторые из фанатичных последователей Гоур-Говинды Свами услышали это, они бросились в бой. Некоторые из них даже говорили ученикам других гуру: «Вас обманули! Гуру, которого вы приняли, не настоящий! Вы должны отвергнуть его и принять Гоур-Говинду Свами! Он — истинный гуру. Приходите и слушайте его, тогда вы получите подлинное благо».

Сочетание смелой проповеди Гоур-Говинды Свами и агрессивного поведения некоторых из его юных последователей заставило тревожиться некоторых австралийских лидеров. Не зная, как поступить, они в конце концов просто решили запретить ему проповедовать в Австралии.

Чайтанья-Чандра дас: Во время посещения Австралии в 1990 году у Гурудевы появилось много последователей. Поэтому некоторые из руководителей храмов стали жаловаться, что Гоур-Говинда Свами забирает у них преданных. Когда Гурудева услышал об этом, он сразу сказал, что мы немедленно возвращаемся в Бхуванешвар. Наш духовный брат, Динабандху прабху, поменял билеты, чтобы мы смогли улететь раньше, чем планировалось. В течение нескольких оставшихся до вылета дней Гурудева уже не читал лекции; он оставался в доме Динабандху прабху и встречался с преданными, которые хотели задать ему вопросы. В следующем, 1991-м, году преданные снова приглашали его в Австралию, но Гурудева отказался. Затем, в 1992 году, были переговоры с местными лидерами и Джиби-си, и Гурудева смог снова поехать туда. В последующие годы проблем больше не было, и Махараджа приезжал в 1993-м, 1994-м и 1995 годах.

Анурадха деви даси: Из-за всех этих разногласий в течение года он не мог приезжать в Австралию. Чрезмерное усердие преданных, путешествовавших вместе с Гурудевой, привело к тому, что в своем простодушном и невежественном энтузиазме они создали ему дурную репутацию. Возможно, они неправильно поняли Гурудеву или использовали его слова, чтобы дать выход своей собственной разочарованности. Как бы то ни было, приезд Гурудевы совпал с критическим временем. Хотя я была преданной на протяжении двенадцати лет, из-за этих проблем мне не дали рекомендацию на посвящение. Я была в отчаянии.

Открытие храма

В благоприятный День явления Господа Нитьянанды Прабху, 28 января 1991 года, в Бхуванешваре состоялось открытие Кришна-Баларама-мандира. Гоур-Говинда Свами пригласил многих старших преданных из ИСККОН и почетных гостей. На церемонии открытия присутствовали царь Пури Махараджа Дивьясингх Дев, а также Чхаби Канунго, пожертвовавшая эту землю Шриле Прабхупаде. Бхакти Видья Пур

-на Свами со своей командой учеников гурукулы из Майяпура совершил необходимые обряды, а Джаяпатака Свами и другие санньяси провели абхишеку Божеств. В соответствии с указанием Шрилы Прабхупады были установлены Шри Шри Гаура-Нитьянанда и Шри Шри Кришна-Баларама, изготовленные из латуни местными орисскими мастерами. Это событие стало итогом четырнадцати лет постоянных усилий Гоур-Говинды Свами с того момента, как Шрила Прабхупада заложил первый камень в этот самый день в 1977 году.

Говинда-Бхаката дас впервые увидел Гоур-Говинду Свами в Бхактиведанта Маноре в Англии в 1990 году. В 1991 году он проходил четырехнедельный учебный курс в Майяпуре, и, когда майяпурские преданные собрались в Бхуванешваре на открытие храма, он тоже решил к ним присоединиться.

Б.В. Ашрам Свами (Говинда-Бхаката дас): После церемонии установления Божеств я проходил мимо хижины Гоур-Говинды Махараджи. Он сидел там в окружении преданных. Я зашел и немного послушал. Он говорил о гурутаттве, и я спросил его, нужно ли человеку снова получать посвящение, если он уже был инициирован два раза. Он ответил, что, без сомнения, человек должен получить посвящение от истинного духовного учителя. Тогда я высказал мнение, что, поскольку Шрила Прабхупада является могущественным ачарьей, он способен восполнить любой недостаток милости. Махараджа сразу же отчитал меня, сказав, что я живу фантазиями и мне нужно перестать строить воздушные замки. Он продолжал: «Разве Джива Госвами не был могущественным ачарьей? Почему бы тогда не получить посвящение у него?» Мое ложное эго было сокрушено, и я выполз из хижины. Мне понадобилось пару лет, чтобы оправиться от этого удара.

Пережив падения двух духовных учителей, я решил, что пришло время более глубоко понять гуру-таттву. Я стал обращать особое внимание на то, что пишет об этом в своих книгах Шрила Прабхупада, а также задавал много вопросов старшим преданным. В конце концов я пришел к выводу, что для возвращения домой, обратно к Богу, мне необходим истинный духовный учитель. Но я также

решил, что до тех пор, пока не буду абсолютно уверен, что данный гуру — маха-бхагавата, я не стану принимать посвящение, даже если это будет означать, что я не вернусь

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40