Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 41

В прошлом из-за этого о преданных сложилось плохое общественное мнение, поэтому было решено изменить внешний вид и начать продавать атрибутику, благодаря чему приходило много денег.

Затем, в 1986 году, местный гуру столкнулся с определенными духовными трудностями и покинул Движение. После этого многое изменилось и ушли многие преданные. У некоторых храмов появились финансовые трудности, и поэтому во многих местах произошли радикальные перемены. Преданные стали устраиваться на работу. Мы больше не имели ничего общего с индийской культурой. Поэтому когда эти двое преданных сказали мне, что хотят устроить официальное приглашение для индийского свами, я ответил им: «Даже не думайте! Просто привезите его».

Махашакти деви даси: Где-то в 1987-1988 годах ученик Прабхупады, Лагуди прабху, стал рассказывать нам по секрету, что знает одного чистого преданного в Индии и хочет привезти его в Австралию. Лагуди спросил, могу ли я напечатать письмо Гоур-Говинде Свами о том, что мы очень хотим, чтобы он приехал в Австралию. Я напечатала и думаю, что он получил ответ от Махараджи, просто

Бхуванешвар, начало 90-х. Сзади слева — Джаянтишри даси, справа — Махашакти даси.

мне он об этом не говорил. Примерно в 1989 году я ехала поездом в Сидней и по дороге слушала лекции Гоур-Говинды Махараджи, которые дал мне Лагуди прабху. Скорее всего, эти записи привезли из Бхуванешвара Динабандху, Нимай Пандит и Джагатпати. Это были лекции по «Чайтаньячаритамрите». Я слушала их в поезде и думала: «Что это за «безумец», который так замечательно рассказывает о Чайтанье Махапрабху?» Это было так таинственно: что-то удивительно чистое, звучащее из отдаленного уголка Индии. То, что услышала, сильно отличалось от моего опыта ИСККОНовской жизни на ферме Нью-Говардхан.

Джагадатма дас: Прослушав несколько кассет с лекциями Гоур-Говинды Махараджи, я подумал: «Вот это да! Я хочу встретиться с этим человеком!» Первое посвящение я получил от Шрилы Прабхупады, но в то время мы с женой искали гуру, искали духовного руководства. Мы хотели найти того, кто абсолютно чист и кто излагает истину без всяких компромиссов.

В чем заключается ваша проповедь?

Первым городом, который Махараджа посетил, был Брисбен. И поскольку его официально не приглашали, он остановился в доме одного преданного, а лекции читал в храме.

Джагадатма дас: Как только Гоур-Говинда Свами вошел в храм, он сразу сказал: «Господин президент храма, чем вы здесь занимаетесь? Почему вы не обучаете преданных должным образом?» Махараджа сразу понял, что тут происходит.

Из Брисбена Гоур-Говинду Свами на машине отвезли на ферму Нью-Говардхан, где его ждала группа бывших преданных ИСККОН, которые приняли прибежище духовного брата Шрилы Прабхупады Шрилы Б.Р. Шридхары Махараджи. Они хотели получить личный даршан Гоур-Говинды Свами. Встреча продолжалась несколько часов, после чего все отправились в главную алтарную на арати, за которым последовала вечерняя лекция Махараджи.

Нимай Пандит дас: Первая вечерняя лекция была просто невероятной. После нее все последовали за Махараджей к машине. Лагуди прыгал так высоко, что казалось, он собирается перепрыгнуть через машину Махараджи. Одновременно с этим он вопил: «Я никогда не слышал ничего подобного!» Пока Гуру Махараджа шел к машине, преданные ныряли туда, где он только что ступил, и касались земли головой. Все просто обезумели.

Оттуда Гоур-Говинда Свами в сопровождении Чайтанья-Чандры даса и Нимая Пандита даса вылетел в Сидней. Прием там был намного более сдержанным, чем в Брисбене: его встречал только один преданный на машине. Однако тридцать или сорок преданных, слушавших Махараджу в Брисбене и на ферме, поехали за ним в Сидней.

Нимай Пандит дас: Тем вечером в храме проходила проповедническая программа, поэтому Гуру Махараджа дал даршан в одной из брахмачарских комнат. Шриле Гурудеве подготовили красивое сиденье в самой большой комнате.

На даршане он рассказал историю о стиральщике и осле, чтобы проиллюстрировать принцип «слепой ведет слепого». Все были потрясены. Никто не слышал раньше ничего подобного. Помещение трещало по швам — там собралось так много преданных, что они не помещались в комнате и сидели на лестнице.

Джагадатма дас: Гоур-Говинда Махараджа сразу стал говорить о важности обретения полного сознания Кришны, о предании себя Кришне и о развитии любви к Кришне. Прямо и косвенно он говорил, что тяжелый труд — это еще не сознание Кришны. Он говорил: «Вы трудитесь, как ослы, но не обретаете сознания Кришны». Он подчеркивал, что прогресс в сознании Кришны означает развитие вкуса к слушанию. Это обеспокоило некоторых менеджеров. Они подумали, что преданные могут стать непослушными и перестанут собирать деньги, и стали говорить: «Нам нужны деньги для проповеди». А Гоур-Говинда Махараджа отвечал: «И в чем же заключается ваша проповедь? Вы просто льстите людям, чтобы получить от них день

-Бхуванешвар, 1992 г. Крайний справа — Джагадатма дас

ги». Он указывал на недостатки в менеджменте, но делал это с юмором; он хотел, чтобы мы поняли, что находимся в падшем состоянии и нам нужно очень серьезно отнестись к сознанию Кришны. Он подчеркивал, что настоящая проповедь возможна лишь тогда, когда мы обладаем полным сознанием Кришны. Махараджа разоблачал наши ложные представления, и менеджеры были этим очень обеспокоены. Но некоторые преданные, слушая его, думали: «Это правда! Это правда! Наконец кто-то говорит правду! Этот человек хочет помочь нам»,

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39